Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Звук ж».
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком Ж.
2. Продолжать учить определять позицию звука в слове.
3. Познакомить детей с характеристикой звука.
4. Закреплять умение образовывать степени сравнения прилагательных.
5. Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
6. Учить детей точно и полно отвечать на вопросы.
7. Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.
Оборудование: картинки: жук, желтый лимон, желтое яблоко, желтая груша, желтый мяч, желтый шарик, желтая машинка; Мальчик – Обжора, Мальчик – Жадина, Мальчик – Хвастун, Мальчик – Врунишка; светофор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости прилетел необычный гость (показываю жука).
2. Сказка Веселого Язычка.
- Но сначала послушайте интересную историю Веселого Язычка, которая произошла с ним. Однажды Язычок сидел у себя в домике, спрятавшись от морозов, и слушал зимнюю тишину.
- Эх, скорее бы наступило жаркое лето, поющее разными звуками, - подумал Язычок. И тут произошло чудо. Все зазеленело, запело, загудело.
- Веселый Язычок понял, что наступило лето. Слышит Язычок: кто-то поет песенку: «ж-ж-ж».
- Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку воды, комара, белочки и песенку змеи. Давайте вспомним их.
- Как журчит вода?
- Как поет комар?
- Как цокает белочка?
- Как шипит змея?
- Молодцы, вы вспомнили все песенки Язычка.
- Но эта песенка совсем другая. Она звонкая «ж-ж-ж».
- Чья эта песенка? (жука).
3. Знакомство с артикуляцией и характеристикой звука Ж.
- Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка змеи (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.
- Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).
- Давайте поучимся петь песенку жука. Произнесем звук Ж.
- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.
- Какой он? (Согласный, твердый, звонкий).
- А почему, как вы определили, что он согласный, звонкий? (Он не поется, а звенит, когда мы его произносим).
4. Игра «Наушники».
- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
- Нет, мы видим и пишем буквы.
5. Загадка.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
- Как можно назвать маленького жука (Жучок)
- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)
- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)
6. Игра «Ловишки».
- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловишки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].
Жи – Са – Жа – Цо – Шо – Жу – Шу - Зи
Женя, кровать, живот, молоко, жираф.
7. «Песенки жука».
- Понравилось жуку играть с вами. Жук умеет петь песенки, попробуйте и вы спеть песенки жука.
Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.
- Ребята, А жук сочинил для вас стишок, послушайте его.
Жук жужжит: жу-жу-жу
Я живу – не тужу.
Все над ухом жужжу
И детишек бужу.
- Ребята, понравилось вам стихотворение жука? Давайте его выучим. (Повторяем 2-3 раза)
8. Подарки жуку.
- Жук очень любит желтый цвет, давайте подарим ему картинки с предметами желтого цвета.
Я подарю жуку желтый лимон, а вы что можете подарить жуку? ( желтое яблоко, желтую грушу, желтый мяч, желтый шарик, желтую машинку).
9. Игра «Доскажи словечко».
Захотели друзья поиграть,
Стали слова со звуком Ж добавлять.
Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).
10. Итог занятия.
- Ребята, с какой песенкой Веселого Язычка мы познакомились?
- Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?
- Что вам понравилось делать на занятии?
- Жук дарит вам за хорошие ответы наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»
Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....