презентация "Профориентация в школе"
презентация к уроку на тему
Данная презентация рассматривает основные направления профориентационной работы в школе на начальной , основной и средней ступенях образования. Она может быть использована как на уроках,так и во внеурочной деятельности. В данной презентации определены цели и задачи для каждой ступени. Представлены формы и методы работы по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профориентация в школе | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение профориентации Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении способностей и склонностей, познавательных и профессиональных интересов в выборе профессии.
Профориентация реализуется через Учебно -воспитательный процесс Внеурочную деятельность Внешкольную работу с учащимися
Параметры профессиональной зрелости человека Информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями Умение планировать свою профессиональную жизнь Умение принимать решение
Цель профориентационной работы в школе Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Оказание профориентационной поддержки учащимся
Задачи профориентационной работы Получение непротиворечивых данных о предпочтениях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения Система сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Принципы профориентационной работы в школе Систематичность и преемственность. Работа не должна ограничиваться только со старшеклассниками. Она ведётся с первого по выпускной класс
Дифференцированный и индивидуальный подход Зависит от возраста и уровня сформированности интересов учащихся, их успеваемости, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах
Сочетание массовых, групповых, индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями
Взаимосвязь Школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодёжных организаций
Система профессиональной ориентации школьников Профессиональное просвещение Профессиональная диагностика Профессиональная консультация Профессиональная адаптация Профессиональный отбор
Этапы и содержание профработы в школе 1-4 классы Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе Развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе игровую, социальную, трудовую, исследовательскую.
Этапы и содержание профработы в школе 5-7 классы Развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности Представление о собственных интересах и возможностях Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально- профессиональной практике
Этапы и содержание профработы в школе 8-9 классы Уточнение образовательного запроса Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям
Выбирая профессию необходимо: Узнать какие профессии и специальности нужны там, где проживаете Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает Подробно изучить эту профессию; оценить возможность её приобретения Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний КВМ музыкальной школе (школе искусств)
Веселый новогодний конкурс придуман как внеклассное мероприятие. Участники- ученики школы 12-14 лет. В подготовке и проведении конкурса дается возможность учащимся проявить свои творческие...
Принципы подбора учебного материала в скрипичном классе детской школы искусств школы
Трудно переоценить значение правильного выбора учебного репертуара для успешной педагогической практики. С первых занятий когда, только начинается обучение ребенка игре на скрипке, актуальными стано...
Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”
За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...
Адаптация подростков к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа"
Участие педагога-психолога совместно с кадетом 8 "А" класса ГБОУ кадетской школы-интерната "Навигацкая школа - Шемякиным Никитой Борисовичем в VII международной научно-практической конференции "Девиац...
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: "СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ СТРУКТУРАЛИЗМА. ПРАЖСКАЯ ШКОЛА"
Методологические установки Пражской лингвистической школыОтличия от младограмматизмаЗначение Пражский школы для развития современного языкознания ...
Сочинение-рассуждение Театр в школе и школа в театре.
Поскльку 2019 г. в России объявили годом театра, я решил провести сравнениее, школы и театра, которые очень объединяют профессии учителя и актёра....
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...