презентация "Профориентация в школе"
презентация к уроку на тему

Данная презентация рассматривает основные направления профориентационной работы в школе на начальной , основной и средней ступенях образования. Она может быть использована как на уроках,так и во внеурочной деятельности. В данной презентации определены цели и задачи для каждой ступени. Представлены формы и методы работы по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon профориентация в школе1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентация в школе Работу выполнил Климов Руслан Александрович

Слайд 2

Определение профориентации Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении способностей и склонностей, познавательных и профессиональных интересов в выборе профессии.

Слайд 3

Профориентация реализуется через Учебно -воспитательный процесс Внеурочную деятельность Внешкольную работу с учащимися

Слайд 4

Параметры профессиональной зрелости человека Информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями Умение планировать свою профессиональную жизнь Умение принимать решение

Слайд 5

Цель профориентационной работы в школе Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Оказание профориентационной поддержки учащимся

Слайд 6

Задачи профориентационной работы Получение непротиворечивых данных о предпочтениях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения Система сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Слайд 7

Принципы профориентационной работы в школе Систематичность и преемственность. Работа не должна ограничиваться только со старшеклассниками. Она ведётся с первого по выпускной класс

Слайд 8

Дифференцированный и индивидуальный подход Зависит от возраста и уровня сформированности интересов учащихся, их успеваемости, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах

Слайд 9

Сочетание массовых, групповых, индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями

Слайд 10

Взаимосвязь Школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодёжных организаций

Слайд 11

Система профессиональной ориентации школьников Профессиональное просвещение Профессиональная диагностика Профессиональная консультация Профессиональная адаптация Профессиональный отбор

Слайд 13

Этапы и содержание профработы в школе 1-4 классы Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе Развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе игровую, социальную, трудовую, исследовательскую.

Слайд 15

Этапы и содержание профработы в школе 5-7 классы Развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности Представление о собственных интересах и возможностях Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально- профессиональной практике

Слайд 17

Этапы и содержание профработы в школе 8-9 классы Уточнение образовательного запроса Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Слайд 19

Выбирая профессию необходимо: Узнать какие профессии и специальности нужны там, где проживаете Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает Подробно изучить эту профессию; оценить возможность её приобретения Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний КВМ музыкальной школе (школе искусств)

Веселый новогодний  конкурс  придуман как внеклассное мероприятие. Участники- ученики школы 12-14 лет. В подготовке и проведении конкурса дается возможность учащимся проявить свои творческие...

Принципы подбора учебного материала в скрипичном классе детской школы искусств школы

Трудно переоценить значение правильного выбора учебного ре­пертуара для успешной педагогической практики. С первых занятий когда, только начинается обучение ребенка игре на скрипке, актуаль­ными стано...

Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”

За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...

Адаптация подростков к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа"

Участие педагога-психолога совместно с кадетом 8 "А" класса ГБОУ кадетской школы-интерната "Навигацкая школа - Шемякиным Никитой Борисовичем в VII международной научно-практической конференции "Девиац...

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: "СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ СТРУКТУРАЛИЗМА. ПРАЖСКАЯ ШКОЛА"

Методологические установки Пражской лингвистической школыОтличия от младограмматизмаЗначение Пражский школы для развития современного языкознания ...

Сочинение-рассуждение Театр в школе и школа в театре.

Поскльку 2019 г. в России объявили годом театра, я решил  провести сравнениее, школы и театра, которые очень объединяют профессии учителя и актёра....

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...