Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи"
рабочая программа на тему
Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи".
Целью является формирование следующих компетенций:
- готовность к организации деятельности педагога-психолога в специальных (коррекционных) учреждениях различного типа и вида, ППМС-центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях и консультациях.
- умение реализовывать психокоррекционную деятельность, направленную на обеспечение максимальной социально-психологической адаптации детей с различными вариантами отклоняющегося развития в образовательной среде
- способность к диагностической, консультативной, просветительско-профилактической и коррекционной работы в системе специальной психологической помощи детям с различными вариантами отклоняющегося развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_po_organizatsiya_i_soderzhanie_spetsialnoy_psihologicheskoy_pomoshchi.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и содержание специальной психологической помощи.
Самостоятельная работа студентов по модулю.
Целью является формирование следующих компетенций:
- готовность к организации деятельности педагога-психолога в специальных (коррекционных) учреждениях различного типа и вида, ППМС-центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях и консультациях.
- умение реализовывать психокоррекционную деятельность, направленную на обеспечение максимальной социально-психологической адаптации детей с различными вариантами отклоняющегося развития в образовательной среде
- способность к диагностической, консультативной, просветительско-профилактической и коррекционной работы в системе специальной психологической помощи детям с различными вариантами отклоняющегося развития.
Требования к результатам освоения курса:
Знать:
1)цели и задачи оказания специальной помощи детям с отклоняющимся развитием;
2)специфику деятельности специального психолога;
3)специфические особенности детей с отклоняющимся развитием и пути организации дифференцированного подхода в процессе коррекции, обучения и воспитания;
4)особенности организации коррекционно-развивающего обучения;
5)содержание и особенности организации диагностической, экспертной консультативной, профилактической, просветительской и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическим развитием;
6)требования к ведению документации, составлению различных видов заключений и т.п.
7)правовые основы оказания специальной помощи детям с отклоняющегося развития.
Уметь:
1)проводить различные виды диагностики.
2)осуществлять анализ и обобщение результатов диагностического обследования, писать психологическое заключение;
3)выявлять степень обучаемости детей с отклоняющимся развитием, их потенциальные возможности для выработки стратегии и тактики психокоррекционной и учебно-воспитательной и работы;
4)подбирать эффективные методы психолого-педагогической коррекции детей с отклоняющимся развитием разного возраста;
5)создавать условия для социально-психологической адаптации и реабилитации детей с отклоняющимся развитием в условиях специального образования и специальной помощи;
6)способствовать предупреждению появлению отклонений в поведении как вторичных нарушений посредством просветительско-профилактической и консультативной работы.
Навыки:
1)учета возрастных особенностей, личностных качеств детей и подростков с отклоняющимся развитием в процессе организации видов психологической помощи;
2)анализа и обобщения результатов диагностического обследования детей с отклоняющимся развитием;
3)составления коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие, формирование, исправление психических функций детей или подростков;
4)поиска и подбора научно-методического материала для организационно-методической и просветительской деятельности.
«Содержание и организация специальной психологической помощи» | Всего 44 часа | ||
Тема: «Введение в предмет». | Подобрать и проанализировать статью по проблемам детей с отклонениями в развитии. Составить терминологический словарь по изучаемой дисциплине. | 3ч. 2ч. | |
Тема: «Организация деятельности специального психолога в системе образования». | Составить план работы специального психолога в школе на учебную четверть. Составление блока-схемы по направлениям деятельности специального психолога. | 4 ч. 3 ч. | |
Тема: «Научно-методическая основа организации специальной психологической помощи». | Сбор нормативно-правовой документации специального психолога. | 4 ч. | |
Тема: «Модели включения специального психолога в образовательное пространство». | Составить перечень мероприятий по решению диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач специальным психологом. | 5 ч. | |
Тема: «Современные технологии специального психологического сопровождения». | Составление сводной таблицы «Формы, методы и приемы психологической работы». | 4 ч. | |
Тема: «Организация и содержание специальной психологической помощи на разных возрастных этапах». | Разработать план мероприятий по интеграции ребенка с проблемами в развитии в ОУ. | 6 ч. | |
Тема: «Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии». | Разработать тезисный план собрания для родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Сбор информации о спец. учреждениях для детей с отклонениями в развитии. | 4 ч. 5 ч. | |
Тема: «Взаимодействие специалистов разных профилей в сопровождении ребенка с отклонениями в развитии в сфере образования». | Составить план консилиума специалистов разных профилей по сопровождению ребенка с отклонениями в развитии. | 4 ч. |
Структура самостоятельной работы
Раздел, тема | Вид деятельности (задание). Обязательная работа или работа по выбору. | Рекомендации к выполнению | Источник информации (сайт, печатное, электронное пособие, учебник…) | Форма оценки (количество баллов) | Критерии оценки | Часы: 44ч. |
1.1. Тема: «Введение в предмет». | Подбор и анализ статьи по проблемам детей с отклонениями в развити (по выбору). Составление терминологического словаря по изучаемой дисциплине (по выбору). | самостоятельный поиск исп. учебник | Учебник: Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. Изд.: Академия, 2011г. | 5 баллов | 3 2 | |
1.2. Тема: «Организация деятельности специального психолога в системе образования». | Составление плана работы специального психолога в школе на учебную четверть (обязат.). Составление блока-схемы по направлениям деятельности специального психолога(обязат). | см. рекомендации по составлению блока-схемы | см. лит-ру по предмету | 30 баллов 15 баллов | 4 3 | |
2.1. Тема: «Научно-методическая основа организации специальной психологической помощи». | Сбор нормативно-правовой документации специального психолога (обязат). | по предложенному списку | Интернет- ресурсы | 20 баллов | 4 | |
2.2. Тема: «Модели включения специального психолога в образовательное пространство». | Составление списка мероприятий по решению диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач специальным психологом (обязат.). | см. учебный пакет по теме | см. учебный пакет по теме | 25 баллов | 5 | |
3.1. Тема: «Современные технологии специального психологического сопровождения». | Составление сводной таблицы «Формы, методы и приемы психологической работы» (обязат.). | По предложенной схеме | Содержание и организация специальной психологической помощи : учебно-методическое пособие / С. К. Хаидов, А. В. Лобанова ; Министерство образования и науки РФ. | 15 баллов | 4 | |
3.2. Тема: «Организация и содержание специальной психологической помощи на разных возрастных этапах». | Разработка плана мероприятий по интеграции ребенка с проблемами в развитии в ОУ (обязат.). | В таблице | Исп. доп. лит-ру | 20 баллов | 6 | |
4.1. Тема: «Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии». | Разработка собрания для родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Сбор информации о спец. учреждениях для детей с отклонениями в развитии (обязат.). | См. схему | В эл. варианте Исп. интернет-ресурсы | 25 баллов | 4 5 | |
4.2. Тема: «Взаимодействие специалистов разных профилей в сопровождении ребенка с отклонениями в развитии в сфере образования». | Составление плана консилиума специалистов разных профилей по сопровождению ребенка с отклонениями в развитии. | См. алгоритм | В эл. варианте | 20 баллов | 4 |
Литература:
1. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. Изд.: Академия, 2011г.
2. Содержание и организация специальной психологической помощи : учебно-методическое пособие / С. К. Хаидов, А. В. Лобанова ; Министерство образования и науки РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов
использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Гестозы" по специальности "Сестринское дело".
В разработке даны рекомендации по самостоятельной подготовке студента, используя материлы лекции и рекомендуемой литературы, к практическому занятию по теме "Гестозы"...
Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи"
Планирование самостоятельной работы для студентов по предмету...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ОП 10. ЛОГИСТИКА для специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ( углубленная подготовка)
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ОП 10. ЛОГИСТИКА для специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ...
Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по физике (для всех специальностей и профессий)
Использование разработанных методических рекомендаций позволит повысить эффективность самостоятельной работы студентов в образовательных учреждениях СПО, в том числе их готовность к самостоятельн...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по дисциплине Право для специальностей социально-экономического профиля
Данная методическая разработка предназначена, для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Право» по специальностям социально-экономического профиля,...
3. Методические рекомендации по написанию деловых писем по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3, 4 курсов для специальностей: 22.02.06 Сварочное производство; 13.02.11
Данные методические рекомендации предназначены для студентов техникумадля специальностей:22.02.06 Сварочное производство13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и эл...