Формирование компетентности в профессиональном общении педагогов.
методическая разработка на тему
План тренинга для педагогов образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг «Повышение компетентности в профессиональном общении».
Цель:
Создание условий для повышения компетентности в профессиональном общении.
Задачи:
- создание условий для возникновения благоприятного психологического климата в группе
- создание условий для возникновения позитивных связей в группе для взаимообучения и обмена профессиональным опытом
- развитие коммуникативных навыков
Контингент: педагоги
Длительность: ±2 часа.
Оборудование:
- Офисная бумага формата А4
- Заготовка для визитки
Ход тренинга:
- Ознакомление с режимом работы и целями тренинга.
- Знакомство.
Цель – снятие напряжения, активизация положительных эмоций, знакомство, адаптация.
- Оформление визиток.
- Круги Э. Венна и кластер с основаниями «компетентны в профессиональном общении» и «некомпетентны в профессиональном общении».
- Критерии успеха педагога в профессиональной деятельности ( высокий уровень интроекции – способность притягивать к себе других людей, жизненный опыт – они многое пережили, оказывались в сложных жизненных ситуациях, высокий уровень вербального интеллекта – хорошо владеют речью, позитивное отношение к людям – все люди им интересны и они хотят быть им полезными ).
- Проективная методика « Психогеометрия».
Инструкция: нарисуй с помощью 5 геометрических фигур студента и преподавателя в момент их взаимодействия.
- Парное проговаривание ( по материалам Кораблиной Е. П. Психологическая помощь и коррекция. СПб, 1999 ).
Инструкция:
Делятся на пары.
Инструкция: расскажите партнеру историю о ваших взаимоотношениях со студентами, которую трудно рассказать, может быть. В этой истории Вы были не на высоте.
Партнер – слушатель, внимательно слушает, старается максимально понять и затем пересказывает эту историю, стараясь не оценивать правоту или неправоту.
- Когда хотелось комментировать?
- Когда возникали оценочные суждения?
- Что ощущали во время рассказывания и во время пересказа?
- Что было выполнить легко?
- Что было выполнять сложно?
- Упражнение «Изменение модальности»
- Что Вы чувствуете, когда вам говорят «Вы должны работать хорошо»?
Безусловно, модальность должествования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму. Выполняется упражнение на переформулирование из модальности должествования в модальность возможности.
- «Ты должен ценить заботу старших»
- Ты должен, наконец, заняться учебой» и т. д.
Релаксация ( внутреннее видение ).
- Упражнение «Давление».
Делятся на пары. По команде каждый из участников начинают давить на ладони друг друга. Попробуйте передать инициативу другому, возьмите ее на себя. Что вы чувствовали в каждом из случаев? Какое знание о себе и о своем партнере вы получили? Как это связано с вашим профессиональным общением с коллегами?
- Упражнение «Нейтрализация».
Инструкция:
Участники делятся на пары, где один играет роль родителя, другой – классного руководителя. Пары выбирают стиль поведения в беседе, проигрывают эту ситуацию. Во время обсуждения вырабатывается стратегия поведения в ситуации взаимодействия с различными типами родителей.
- Правила общения с родителями ( участники тренинга получают памятку ).
- Заключение. Участники прикрепляют себе на спину лист бумаги, а остальные пишут на нём положительные пожелания.
- Анкета эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-519413-1626140992.jpg)
Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования
Представлена программа дополнительного профессионального образования для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767610-1457881662.jpg)
Социальное партнерство в сфере профессионального образования как путь к формированию компетентного специалиста
Опыт организации самостоятельной работы студентов Тольяттинского медицинского колледжа при прохождении производственной практики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996945-1516173312.jpg)
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391369-1646145217.jpg)
Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"
В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366724-1637821827.jpg)
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»
Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1496817-1700491572.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетентностей студентов
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, про...