Управление проектом «Будущему – быть!»
статья на тему
Опыт создания добровольческого волонтерского отряда с целью вовлечения молодежи в социальную практику и деятельность общественных институтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_nekrasovskie_chteniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление проектом «Будущему – быть!»
Владимирова В. В.
Лобашева Е. В.
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого
зависит безопасность всего большого человеческого общества».
Ф. Адлер
Идея работы, которая ведется в рамках проекта «Будущему – быть!» проводилась и до возникновения проекта, но представляла собой разрозненные мероприятия, которые , в основной своей массе, готовились преподавателями. Создание добровольческого волонтерского отряда дает возможность реализовать задачу вовлечения молодежи в социальную практику и деятельность общественных институтов.
О своем проекте мы заявили в сентябре 2005 года. И хотели бы кратко познакомить вас с ним.
Основную миссию проекта мы видим в повышении ценности семьи и духовное оздоровление общества.
Актуальность проекта заключается в том, что семья является первичным институтом социализации личности, и повышение ценности семьи и материнства через развитие компетентности в этой области знаний и действительности имеет не только личностную значимость, но и социальную, государственную. Учитывая тот факт, что проект реализуется на базе педагогического колледжа, поставленная проблема и попытка ее решения становится целесообразной и для развития профессиональной компетентности педагога, психолога.
Цель проекта: создание условий для изменения отношения к семье и материнству.
Задачи:
- Дать истинную информацию о семье и материнстве.
- Развивать комплекс умений по реализации ценностей и смыслов семьи и материнства.
- Разработать и провести курс занятий по развитию семейных ценностей для различных возрастных категорий школьников и студентов.
- Работать по повышению самооценки как женщины, матери.
- Оказание посильной психотерапевтической, социальной помощи студентам, находящимся в сложной ситуации.
- Работать по повышению морально – этического уровня развития студентов.
Ожидаемый результат:
- Повышение личностной компетентности в вопросах семьи и брака.
- Повышение профессиональной компетентности.
- Разработка и реализация программы занятий по развитию семейных ценностей для различных категорий школьников и студентов.
- Разработка методических пособий
- Проведение занятий в школах , на 1 – 4 курсах педагогических колледжей, для классных руководителей.
До января 2006 года мы планировали выполнить следующие шаги: создание группы участников проекта и ее инфраструктуры, отработка основных направлений деятельности, поиск баз для реализации проекта. Предлагаем некоторые итоги нашей работы:
1. Первая встреча: организация добровольческого студенческого отряда. Цель – привлечь внимание к проекту и создать добровольческий отряд.
Задачи:
- дать информацию о возможности самореализации в рамках проекта
- создание начальной мотивации работы в проекте
- отбор студентов в добровольческий отряд
- определение направления работы проекта.
Результатом первой встречи является: обозначенные основные направления работы (определены самими студентами), присутствовало – более 30 студентов, записались – 16 чел. В настоящее время в проекте осуществляют практическую деятельность 17 студентов, научно – исследовательскую деятельность по темам проекта через курсовое и дипломное проектирование около 30 чел.
2. Командный тренинг. Цель: создание дружной, работоспособной команды.
Задачи:
- создание комфортной обстановки для каждого волонтера
- развитие мотивов добровольческой деятельности
- развитие эмпатии
- включение каждого в коллективный творческий процесс, стимулирование творческого потенциала
- разработка акции «День матери» в колледже и в благотворительной программе «Защита жизни».
Результатом командного тренинга стало: разработка акций к «Дню матери» (последнее воскресение ноября)
3. Акция «День матери». В колледже волонтеры поздравили студенток – матерей, подготовили наглядные материалы, с которыми могли познакомиться все преподаватели и студенты колледжа. Основной целью являлось привлечение внимания к материнству, осознание их положения, трудностей, того, что им необходима помощь и поддержка.
В благотворительной программе «Защита жизни» прошел праздник «День матери», целью которого являлось – проявление поддержки благополучателям программы, повышение самооценки женщины как матери, предоставление возможности отдохнуть и пообщаться .
Также в школах города в начальных классах, в рамках практики по воспитательной работе на 3 курсе, прошли уроки по теме «День матери».
4. В ноябре на 4 курсе в рамках деятельности клуба «Бакалавры семейных наук» прошел тренинг «Подготовка молодежи к семейной жизни», который был разработан выпускницей 2005 года Коропченко Еленой и проведен волонтерами проекта самостоятельно. В тренинге приняли участие 101 человек. По результатам тренинга проведен анализ эффективности. Ведущей целью занятий является: формирование активной жизненной позиции молодежи к добрачному периоду, а также создание условий для определения адекватной позиции к вступлению в брак и воспитанию будущих детей
Программа занятий позволяет решить ряд задач: создание активной группы, которая могла бы служить моделью социума, расширение и уточнение знаний участников по данной теме, создание условий для сплочения группы, формирование взаимного доверия, что является базой для формирования доверия в малой группе (семья), создание условий для формирования навыков общения, необходимых в семейной жизни, создание мотивации для дальнейшего самостоятельного изучения данного вопроса.
5. Обучающий семинар для участников проекта «Воспитание чувств или дорога к счастью». Цели: коррекция эмоциональных проблем, препятствующих гармоничной семейной жизни и обучение регулированию эмоций. Темы занятий: Кирпичики эмоциональной жизни, Здание эмоций, Мир эмоций, Поговорим о любви, Любовь и счастье, Что препятствует счастью?, Семья и дети, Экзамен в “Школе воспитания чувств”.
Результат – каждый участник составил детальную методическую разработку одного из блоков и могут на этой основе разрабатывать и проводить занятия для учащихся 9-11 классов и для 1-2 курса колледжа. Каждый участник получил «Свидетельство» о дополнительном образовании в области системного семейного консультирования.
- В декабре в колледже в День Доверия волонтеры подготовили и провели для первого и второго курсов занятие по профилактике случайных связей. В занятии приняло участие около 100 студентов.
- В декабре на базе благотворительной программы «Защита жизни» волонтеры
прослушали лекции по семейной психологии, подготовленные студентами психологического факультета СПбГУ.
Как основные способы стимуляции активности студентов в проектной деятельности стали:
Информированность в различных областях действительности.
Обучение, расширение круга знакомств и профессиональных интересов.
Практические навыки – ведение тренингов, общение с профессионалами в этой области.
Повышение самооценки, развитие Я – концепции.
Возможность самореализации.
Проектная и добровольческая деятельность является эффективным способом реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, рассчитанной на 10 лет до 2016 года. Основная задача молодежной политики ставится – развитие потенциала молодежи в интересах России. «Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы. Адресно направить их в соответствии с приоритетами» ( 1, 9 ). «Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации молодежной политики и определяет, в соответствии с приоритетами, девять общенациональных проектов». ( 1, 12 ). Деятельность нашего добровольческого отряда подпадает сразу под несколько из ни: Российская молодежная информационная сеть, Новый взгляд, Молодежь в действии, Завтра начинается сегодня, доброволец России.
Таким образом, проект «Будущему – быть!» оказался на гребне волны и достойно включился в реализацию новой стратегии государственной молодежной политики в России.
Литература:
1. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. М.: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2005. – 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы....
Объекты и субъекты управления проектами
В данном учебном материале дается информация об основах управления проектами. Раскрываются понятия объекта, субъекта управления. Вводится классификация процессов в системе управления проектом. Подробн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
Содержит технологическую поэтапную карту урока и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...
Типовое положение по управлению проектами в образовательной организации
Положение определяет принципы и порядок управления проектами в образовательно организации. Приведено описание основных проектных процессов: инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения. Р...
Проект "Будущее сферы охраны труда: интеллектуальное развитие и физическое совершенство"
Наша главная цель – здоровый, гармонично физически развитый, координированный человек. Быстрый, сильный, выносливый. Владеющий рациональными способами выполнения наиболее важных двигательных дей...
Творческий проект: Будущие железнодорожники России
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Моя профессия - моя мечта. Нижний Новгород, 2020...
Проект - "БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ"
Проект студенческого самоуправления ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"...