Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка
тест на тему
Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_dzhonsonai_ayzenk.docx | 112.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник креативности Джонсона
- В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник. Последняя создана на базе креативных тестов Гилфорда.
- Отсутствует экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован опросник креативности Джонсона.Под креативностью мы понимаем способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству. Опросник креативности основан на двух подходах к данной проблеме.
- По Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе включения информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений и их проверки; в процессе сообщения результатов.
- По Джонсону (1973), креативность проявляется как неожиданный продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на собственные знания и возможности.Данный опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.
- При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут. Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста). Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.
Уровень креативности | Сумма баллов |
Очень высокий | 40–34 |
Высокий | 33–27 |
Нормальный, средний | 26–20 |
Низкий | 19–15 |
Очень низкий | 14–8 |
Текст опросника
Творческая личность способна:
Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).
Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
Лист ответов
Дата _____________
Группа___________Возраст______________
Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)
В листе ответов c номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:
1 никогда,
2 - редко,
3 - иногда,
4 - часто,
5 - постоянно.
№ | Ф. И. О. | Характеристики креативности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка
Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.
Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад.
Примечания:
1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;
2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".
1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ОБЫ(...) КА
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ
4. Вставьте недостающее число.
Вставьте пропущенное слово
БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (.... ) ТАБАК
6. Вставьте пропущенное число
196 (25) 324
325 (....) 137
7. Продолжите ряд чисел
18 10 6 4 ?
8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово
НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР
9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
11. Вставьте недостающую букву.
Щ Ц Т П Л
12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ME (...) ОЛАД
13. Вставьте пропущенное число.
14. Вставьте недостающее число.
4 9 20
8 5 14
10 3 ?
15.Вставьте недостающее число.
16 (27) 43
29 ( ) 56
16.Вставьте недостающие буквы.
17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.
18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
19. Вставьте пропущенное число
6 11 ? 27
20. Вставьте пропущенное число
12 (56) 16 17 ( ) 21
21. Вставьте пропущенное слово
ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (..........) МИРАЖ
22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ПРИК (...) ЬЯ
23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ЖААРБ НУССК ТЯХА КОДАЛ
24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
РУКА (.....) ГРОЗДЬ
25. Вставьте пропущенную букву
АГЖ
ГЗЛ
ЗМ?
26. Вставьте пропущенные буквы.
27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .
28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
3O. Вставьте пропущенное слово
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (...........) ОМЛЕТ
31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок
КАРТОЧНАЯ ИГРА (.......) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ
32. Вставьте пропущенное число
1 8 27 ?
33. Вставьте пропущенное слово
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (........) КАТЕР
34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово
АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН
35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ЗАЛИВ (......) ЧАСТЬ ЛИЦА
37.Вставьте пропущенное слово
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (....) ОСАДА
38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.
40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
Обработка и оценка результатов.
1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см."Ключи").
2. Сосчитайте
2. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.
3. Оценка результатов производится с помощью графика.
график для оценки результатов тестирования
4. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).
Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Открытый урок. Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидакт...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Лист - опросник (рефлексия)
Данную форму листа можно использовать для разного рода мероприятий....
Детско - родительские отношения. Тест - опросник "Подростки о родителях"
Диагностика детско-родительских отношений помогает выяснить, что именно ребенок чувствует, находясь в собственном доме, какие переживания, волнения терзают его каждый день. С помощью специальных ...