Методическая разработка мастер-класса.
методическая разработка на тему
Представлена методическая разработка мастер-класса по теме: "Плетение косы из четырех прядей с лентой".
Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер».
Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
• План занятия мастер-класса.
• Презентация на тему: «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
• Схема выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.
• Инструкционная карта «Плетение косы из четырех прядей с лентой"
• Рефлексия «Выбор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._pletenie.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский экономико-технологический колледж»
Методическая разработка урока
«Плетение косы из четырех прядей с лентой»
ПМ.04 Оформление причесок
Для профессии 43.01.02 Парикмахер
Автор: мастер производственного обучения
ГБПОУ ВО «ВЭТК»
Шитова Н.В.
Содержание.
1.Рецензия на методическую разработку.
2.Аннотация.
3.Введение.
4.Основная часть.
5.Заключение.
6.Список литературы.
Рецензия
на методическую разработку мастер-класс
по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой»
Автор методической разработки мастер-класса на тему: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» - Шитова Надежда Вячеславовна рассматривает актуальную проблему. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом колледжа, является проблема адаптации и интеграции выпускников общества, формирование и воспитание всесторонне развитого, грамотного в своей области специалиста с ориентацией на профессиональную успешность. Занятие мастер-класс насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал мастер-класса связан с темой занятия, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором практических заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это способствует увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп. Методическая разработка интересна тем, что мастер-класс рекомендуется проводить с использованием таких средств, как музыка, презентация , что в последствии поможет будущим выпускникам привлечь большее количество клиентов. Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности, все материалы могут быть использованы мастерами производственного обучения и непосредственно парикмахерами на местах. Заявленные задачи методической разработки решены. Вызывает уважение, самостоятельность рассуждение автора, научная корректность, готовность к теоретическому анализу. Методическая разработка, безысходно, интересна, реалистична и будет результативна при её использовании автора. Надо полагать, что реализация данной разработки поможет обучающемуся социально адаптироваться в обществе.
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер».
Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
- План занятия мастер-класса.
- Презентация на тему «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
- Схема выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.
- Инструкционная карта «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
- Рефлексия «Выбор».
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной.
На занятии у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:
Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Парикмахер».
Введение
Данная методическая разработка «мастер-класс» практического занятия «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер» предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей. Она рекомендуется к использованию для обучения современным профессиональным технологиям по теме «Выполнение вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник». Тема актуальна для применения в отраслевой моде, современных парикмахерских услугах, в подготовке обучающихся на уроках производственного обучения основного и дополнительного образования профессиональной подготовки взрослого населения и переподготовки кадров, а также к городским, региональным конкурсам профессионального мастерства.
«Мастер-класс»- современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Во время мастер-класса мастер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод, рассматриваются рекомендации по использованию современных технологий выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник, что необходимо для формирования профессиональных компетенций в профессии «Парикмахер».
Технологическая карта занятия «Мастер-класс».
- Мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВЭТК» Шитова Н.В.
- Профессия 43.01.02 Парикмахер.
- Тема: «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
- Базовый учебник: 1.И.Ю.ПлотниковТ.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»; учебник для начального профессионального образования, - М, Издательский центр «Академия», 2011г.
- Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений плетения косы из четырех прядей с лентой.
- Вид урока: Урок-практикум.
- Учебные задачи, направленные на развитие обучающихся:
Образовательная:
- организовать деятельность обучающихся по формированию умений плетения косы из четырех прядей с лентой,
- способствовать формированию умений по выполнению плетения косы из четырех прядей с лентой.
- Развивающая:
- содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратность, ответственность)
- развивать умение применять теоретические знания на практике.
- развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
- создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
10.Методы, формы проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная
11.Материально-техничнское оснащение: раздаточный материал, манекены, инструмент, компьютер.
Элементы структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1.Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент. | 1.Приветствует обучающихся, 2.Проверка посещаемости. 3. Проверка готовности к уроку. 4.Проверка внешнего вида. | - Приветствуют мастера. - Доклад дежурного о явке обучающихся группы. | |
1.2 Целевая установка. | Тема мастер-класс: Плетение косы из четырех прядей с лентой. По окончании занятия вы должны уметь выполнять плетение косы с лентой из четырех прядей. Мотивирует: «Нет прически лучше девичьей косы. Ведь века Росси в косы вплетены.» На Руси девушки заплетали 1 косу, замужние – 2 косы. Вплетали в них тонкие тесемки, которые назывались «косоплетенки». Сегодня косички вновь на пике популярности. Более того, они считаются одними из самых модных и практичных вариантов. Косичка актуальна для любого возраста: её могут использовать как школьницы, так и респектабельные дамы. Прекрасно смотрятся маленькие девочки с волосами, уложенными в оригинальные прически из косичек, особое очарование придают они студенткам, работницы офисов и банков с изящной косичкой в волосах будут выглядеть современно и аккуратно. Зимой они сохранят волосы от сильного мороза, а летом помогут спастись от жары, при этом вы будете выглядеть обворожительно и модно. Раньше такие прически делали из обычных кос, сейчас же технология плетения достигла такого развития, что существует множество различных вариантов косичек. Это и знаменитый «рыбий хвост», и колосок, и даже французское и греческое плетение. | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей | Диалогово-словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод Проблемный метод |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Проводит беседу по теме: - Какие виды причесок можно выполнить из кос? -Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок. -Из какого количества прядей можно заплести косу? -Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания | |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Обратите внимание на манекены. - На этом манекене эталон выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.. -Посмотрите на порядок выполнения плетения из четырех прядей с лентой.( Презентация.) | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5 Тренировочные упражнения | Показ приемов выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой. Предлагает обучающимся выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой. Напоминает обучающимся правила техники безопасности: -Вспомним правила техники безопасности с инструментами для расчесывания волос. Предлагает обучающимся пройти на рабочие места. | Тренируются на манекенах , накручивают волосы на коклюшки | |
2. Текущий инструктаж 2.1Выдача задания 2.2 Самостоятельная работа обучающихся | Сейчас каждый из вас пройдет к своему рабочему месту. -Знакомит с раздаточным материалом для выполнения самостоятельной практической работы: На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий: 1. Инструкционно-технологическая карта. 2.Алгоритм действий по выполнению плетения. Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой. -По окончании работы вам необходимо оценить выполненную работу вашего соседа по рабочему месту, сравнить с эталоном. | ||
2.3 Целевые обходы | Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью: -организации рабочих мест, -проверки правильности выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой, -проверки организации самоконтроля, -контроль за соблюдением безопасных приемов труда, -организация индивидуальной помощи обучающимся. | Практические методы | |
3.Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: -Разбор типичных ошибок. -Выделяет лучших обучающихся. | Методы контроля, словесные | |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание. | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер производственного обучения Н.В.Шитова
Как правильно вплетать ленту в косу.
Эта коса с лентой, схема плетения которой представлена, является универсальным вариантом прически. Основной вариант может быть изменен с учетом собственных вкусов.
Коса с лентой может быть заплетена по диагонали или на одну сторону и так далее. Очень красиво смотрится лента, вплетенная во французскую косу. Оригинальная косичка с ленточкой получается при формировании прически коса корзинка или богемная коса. Цвет ленты подбирается в тон одежде или ее аксессуарам, возможно перекликание с цветом глаз. Ширина ленты так же зависит от собственных предпочтений.
Однако следует помнить, что широкая лента визуально увеличивает голову, а узкая наоборот, делает женскую головку изящной и нежной. Так же и с цветом, яркие цвета акцентируют внимание на форме головы, и подходят, если у девушки длинная красивая шея, изящные ушки и правильный профиль. В случае, если что-то из перечисленного немного не идеально, лучше использовать пастельные тона ленточки, они не будут акцентировать внимание, а послужат лишь изящным добавлением к стильной прическе.
Носится классическая коса с лентой повседневно и на все торжества, праздники и занятия спортом, это универсальная прическа, которая позволяет скрыть некоторые недостатки длинных волос, например их недостаточную густоту или шелковистость.
Инструкционно-технологическая карта
«Плетение косы из четырех прядей с лентой»
- Разделить отделенную прядь на три прядки и начать плетение, используя в качестве четвертой пряди ленту.
- После одного переплетения подхватывать прядки поочередно с одной и с другой стороны из свободно свисающих волос.
- Заплести косу до самого конца, используя все волосы.
- Зафиксировать невидимками и лаком собранную прическу.
- Кончик ленты аккуратно заправить в косу наверху, так же закрепив невидимкой для надежности.
Заключение
Мастер – класс практического занятия дает положительный эффект по подготовке обучающихся к сложной теме: «Технология выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений». На мастер-классе отражена структура ведения практического занятия с педагогическим эффектом и мотивацией на развитие творческого мышления и развития творческих умений и способностей по созданию сложных моделей вечерних причёсок.
Эффект данного мастер – класса в том, что все обучающие успешно используют рациональные методы современных профессиональных методик, и получают эстетическое удовлетворение от данного мастер – класса.
Использование данной методической разработки позволяет повысить качество обучения, повысить интерес к профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Методическая разработка мастер-класса...
Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"
Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как в отдельной работе, так и в цвет...
Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.
данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...
Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.
Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»
Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...
Методическая разработка Мастер – класса
Тема: «Знакомство с профессией водителя категории «В»»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»
Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе населенных мест»Тип урока: лабораторная работа...