Логоритмика
презентация к уроку на тему

Калаева Светлана Альбертовна

Дошкольное учреждение, в котором мы работаем , посещают дети с ортопедическими проблемами. Многие из них имеют в логопедическом заключении стертую дизартрию. Вы увидите фрагменты занятий, направленные на коррекцию дизартрии, в которые включены элементы логоритмики.

Задачи логоритмики при данной патологии:

-подавить патологические двигательные реакции;

-улучшить координацию движений;

-улучшить общую двигательную активность;

-содействовать развитию психических функций(внимания, памяти, мышления);

-содействовать нормализации речевой функции;

-выровнять поведенческие реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Логоритмика2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №21 г. Владикавказ Учитель – логопед Калаева С.А.

Слайд 2

Логоритмитка , как вариативная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Слайд 3

Цель: - развитие всех компонентов речи; - развитие у детей потребности в пользовании языком, усвоение его грамматических норм. Задачи: - формировать чувство ритма, двигательную активность с музыкальным и речевым сопровождением; - развивать речевое дыхание посредством музыкальных распевок ; вести просветительскую работу среди родителей и педагогов, взаимодействовать с музыкальным руководителем и руководителем по физвоспитанию.

Слайд 4

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

Слайд 5

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова Три кита логоритмики речь музыка движение

Слайд 6

Актуальность.

Слайд 8

Наглядные Практические Словесные

Слайд 9

Сотрудничество специалистов:

Слайд 10

2 блока логоритмического воспитания:

Слайд 11

Комплекс упражнений:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по логоритмике «Ладушки» (для детей с ОВЗ (инвалидностью) раннего возраста)

  Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием з...

Логоритмика

Дошкольное учреждение, в котором мы работаем , посещают дети с ортопедическими проблемами. Многие из них имеют в логопедическом заключении стертую дизартрию. Вы увидите фрагменты занятий, направленные...

Пластичность логоритмики как средства здоровьесберегающих технологий

Польза занятий по логоритмике не требует никаких пояснений и доказательств. Эта методика проверена временем и всякий раз демонстрирует свою эффективность при работе с детьми, имеющими различные речевы...

Песенки инсценировки Железновой (логоритмика)

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использую различные методы и приёмы. Помимо НОД (традиционных логопедических занятий) по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в ле...

Доклад на тему: «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством элементов логоритмики»

Особое внимание в логопедической ритмике уделяется развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации.В совместной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя используется различ...