Развитие эмоциональности у обучающихся в классе вокала.
рабочая программа на тему
Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, является важнейшим, порой незаменимым средством духовного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnosti_u_uchashchegosya_v_klasse_vokala.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»
Концертмейстер: Гричановская Ольга Николаевна
Программа: «Развитие эмоциональности у обучающихся в классе вокала »
Актуальность: особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, является важнейшим, порой незаменимым средством духовного развития личности.
Музыкант должен иметь адекватное представление об исполняемой музыке, понимать ее внутренний психологический смысл, должен раскрывать и доносить до слушателей ее характер и собственное отношение к исполняемой музыке. К сожалению, высокие требования к совершенствованию технических навыков направляют внимание многих преподавателей-вокалистов в первую очередь на технически безупречное исполнение, отчего обучение музыке в классе вокала часто приобретает технологический характер в ущерб художественному развитию студента.
Восприятие выразительного значения музыкального языка, проникновение в содержательную структуру произведения, в частности, в его эмоциональный смысл, возможно только при наличии способности эмоционально отзываться на выражаемое музыкой содержание, поэтому воспитание у учащихся любви к музыке, умения сопереживать заключенному в ней образно-эмоциональному смыслу является главной целью уроков вокала.
Сроки реализации: 2015-2017 гг.
Цель: развитие эмоциональной выразительности исполнителя в процессе исполнения (воссоздания, передачи) музыки на индивидуальных занятиях в классе вокала.
Задачи:
- формирование способности к восприятию содержания и формы художественного произведения;
- формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия;
- развитие фантазии, воображения при восприятии произведения;
- формирование музыкальных знаний, умений, навыков;
- формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе ее исполнения;
- формирование осознанного отношения к музыке, воспитание общей музыкальной, речевой культуры.
Основные направления реализации программы:
- выявление эмоциональности обучающихся;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание мероприятий на уровне образовательной организации, направленных на развитие обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной деятельности обучающихся, которая позволит студентам демонстрировать свои достижения на городских, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях, тематических мероприятиях.
Основные мероприятия по реализации программы:
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
2. Создание банка тестов для диагностирования эмоциональной сферы обучающихся.
3. Изучение личностных особенностей обучающихся путем собеседования.
II. Развитие эмоциональной отзывчивости:
1. Привлечение обучающихся к участию в публичных выступлениях.
2. Регулярное посещение мероприятий: концертов, выставок, театров.
3. Использование в практике работы с учащимися следующих приемов:
а) слушание музыки и музыкальной литературы;
б) включение в учебный репертуар вокалиста различных по настроению произведений (нельзя ограничиваться узким кругом пьес, которые легче всего удаются ученику. Для углубления и расширения эмоциональной сферы важно включать в педагогический репертуар произведения:
- доступные для восприятия и исполнения;
- разнообразные по настроению;
- способствующие воспитанию хорошего вкуса;
- относящиеся к различным историческим периодам, стилям, направлениям;
- разнообразные по средствам художественной выразительности, приемам звукоизвлечения, артикуляционным средствам, динамической палитрой.
4. Использование в практике работы с учащимися следующих методов обучения:
а) практический – пение в течение всего урока;
б) наглядно – зрительный – использование «Словаря эстетических эмоций» в работе; использование метронома;
в) наглядно - слуховой – прослушивание произведения в различных исполнениях (используем интернет-ресурсы сайта YouTube);
г) словесный – постоянное общение в ходе работы;
д) сравнение – сравниваем исполнения педагога и ученицы-активный слуховой контроль в процессе исполнения.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- умение исполнять произведения разные по характеру, жанру, стилю, направлению;
- умение проникнуть в образное содержание произведения, использовать выразительные возможности слова, не только хорошо произнесенного, но и “окрашенного” настроением всего произведения;
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в концертах, фестивалях, тематических вечерах.
Методика диагностики эмоциональной сферы:
- методика САН (самочувствие, активность, настроение) разработан В.А.
Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шарай и М.П. Мирошниковым (1973) и
предназначен для оперативной оценки психоэмоционального состояния человека на момент обследования.
Педагогические методики: метод индивидуального подхода, личностно-ориентированное и развивающее обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому занятию на тему: «Техническое развитие обучающихся по классу баяна, аккордеона»
В презентации раскрываются основные принципы и методы работы над развитием и совершенствованием технического мастерства обучающихся по классу баяна, аккордеона....
Образовательные технологии концертмейстера в классе вокала
Искусство концертмейстера включает в себя три обязательных аспекта: педагогику, исполнительство и психологию. Используя педагогические технологии, концертмейстер, помогает развить молодому музыканту х...
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
Статья « Песенки – картинки, обработки русских народных песен в помощь педагогу дополнительного образования в выборе репертуара по классу вокала»
В статье предлагается репертуар на начальном этапе обучения в классе вокала. пояснения к произведениям. Важность выбора такого репертуара.Сохранение традиций русской вокальной школы....
Тезисы по теме "Развитие исследовательских умений обучающихся 2 класса в процессе реализации проекта "Домашние питомцы"
quot;Развитие исследовательских умений обучающихся 2 класса в процессе реализации проекта "Домашние питомцы"...
ВКР "Развитие творческого мышления обучающихся 3 класса посредством технологии ТРИЗ во внеурочной деятельности"
Выпускная квалификационная работа "Развитие творческого мышления обучающихся 3 класса посредством технологии ТРИЗ во внеурочной деятельности"...
«Развитие вокально – ансамблевых навыков в классе академического вокала»
В методической работе рассматриваются основные цели и задачи предмета "вокальный ансамбль", особенности ансамблевого пения, а также представлены методические рекомендации по организации само...