Праздник "Посвящение в читатели"
методическая разработка на тему
Праздник "Посвящение в читатели" разработан для перврклассников. Дети заканчивают изучать азбуку и их можно посвятить в читатели школьной библиотеки.Особенно прадник будет интересен, если сделать его театрализованным представлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_posvyashcheniya_v_chitateli.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Посвящение в читатели"
Действующие лица: Мальвина, Буратино, Библиотекарь, Королева книги. Доктор Айболит, Красная шапочка
Оформление: книжная выставка "Книжная мозаика"
ХОД ПРАЗДНИКА:
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, урок библиотечный "Посвящение в читатели" (стук в дверь). А помогать мне вести праздник будет Королева книг.
Королева книг:
Что это? Мне кажется за дверью какой-то шум, кажется кто-то стучит? Я не ошиблась, посмотрите кто к нам пришёл- это же Буратино!
Буратино:
Здравствуйте, ребята. Здесь проходит праздник "Посвящение в читатели"? Как хорошо, что успел. Я к вам в гости прямо из "страны Дураков". Меня там тоже записали в читатели, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как-то взял сказку "Колобок" в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собой обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю, как вы умеете читать. (Буратино показывает детям "обложки"). Ну что, интересно читать такие обложки? А книжки ещё интересней.
Библиотекарь: Какой ужас! Ребята, не слушайте его. С такими книжками, как в "стране Дураков" вы никогда не научитесь хорошо читать. Вы все уже умеете читать, верно? Тогда давайте сейчас посоветуем Буратино, какие книжки можно почитать.
Буратино: ХА-ХА-ХА, а ребята и сами не знают ничего.
Королева книг: Ребята, я сейчас проведу викторину "В стране книг" (я говорю первое слово, а вы последнее слово в названиях сказок)
Викторина " В СТРАНЕ КНИГ"
1. Краденое...(солнце)
2. Федорино...(горе)
3. Снежная ...(королева)
4. Красная...(шапочка)
5. Гадкий...(утёнок)
6. Бременские ...(музыканты)
7. Аленький...(цветочек)
8. Ослиная...(шкура)
9. Маленький ...(Мук)
10.Дикие....(лебеди)
11.Горшок...(каши)
12.Госпожа...(метелица)
13.Конёк...(Горбунок)
14.Городок ....(в табакерке)
15.Серебряное...(копытце)
16.Кот.....(в сапогах)
17.Рике....(Хохолок)
18.Финист - ясный...(сокол)
19.Иван-царевич и серый...(волк)
20.Кот-серый лоб, козёл да...(баран)
2.Буратино: Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много прочитали книг. Теперь и я постараюсь их прочитать.
(стук в дверь. Входит Мальвина)
1.Мальвина: Здравствуйте! Всем здравствуйте! Вы меня узнали? А, вот ты где, Буратино? Убежал от меня. Мы же договаривались вместе с тобой в библиотеку сходить.
3.Буратино: Я боялся опоздать на праздник, вот и убежал.
Библиотекарь: Здравствуй, Мальвина. Мы очень рады видеть тебя - у нас сегодня : урок - праздник "Посвящение в читатели". Мы с ребятами уже подсказали Буратино, какие книжки можно почитать.
2.Мальвина: Это хорошо. Только сначала Буратино нужно правилам пользования библиотекой научить. Он совершенно себя вести не умеет.
4.Буратино:
Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Что, я правила пользования библиотекой не знаю? Они называются "Памятка читателю. Советы библиотекарей" Хотите послушать?
Библиотекарь: Ребята, послушаем Буратино ?
ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ ( СОВЕТЫ БИБЛИОТЕКАРЕЙ)
Читает РЭПом
Невозможно без внимания
Получить образование!
Невозможно без учебников
Обижать своих ровесников.
Книжкой дай по голове
Радость будет на душе.
Удобная книга вещица
Во многом может пригодиться:
На ней котлету можно съесть
Или на отдыхе присесть.
Приходите к нам, ребята,
И узнаете, что надо.
А книги у нас отважные,
Книги у нас бесстрашные!
Они не боятся грязных рук,
Они совсем не чувствуют мук.
Их можно и резать и рвать,
Кусочки сложить и снова читать.
Книжки наши грязные,
Лохматые, несчастные,
Без конца и без начала,
Переплёты как мочала,
Но им не страшны вода и реки,
Ведь живут они в библиотеке
А правила наши просты:
Книгу выбрал и неси
В формулярчик запиши,
А кто возьмёт без спроса,
Тот останется без носа.
Мы строги и добродушны
К читателям послушным
Для хорошего настроения
Подаём чаёк с вареньем.
Правила чтения очень просты:
Ты из запомни иль запиши:
Сядь к столу, разок зевни
И над книгами засни.
У нас такие правила
Если нравится - заваливай!
3.Мальвина:(всё время перебивает:
"Какой кошмар! Какой ужас!"
2.Королева книг: Ребята, как вы думаете, Буратино прав? Он прочел нам хорошие советы? Правильно, ребята, это плохие советы.
4.Мальвина:
Буратино, как же мне, стыдно за тебя. Очень плохо, что ты не знаешь, что в нашей стране дети дружат с книгой: они обложки и страницы не отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно. Книга для читателей нашей страны - друг и спутник
3.Королева книг
У наших ребят это действительно так. Я знаю, что вы ребята, уже "попрощались с букварём", значит научились читать. А чтобы стать читателем нашей библиотеки - нужно хорошо уметь читать. И помогут нам в этом игры - викторины.
Викторина " СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ"
(должны продемонстрировать знание сказок)
- Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
- Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
- Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол. (КАРАБАС - БАРАБАС)
- Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)
- Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)
- Отправилась в далёкое путешествие вместе с утками. (ЛЯГУШКА)
- Живёт на крыше, любит варенье и шалости. ( КАРЛСОН)
- Чудище, которое пришлось обезглавить русскому богатырю. (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
- Весёлый коротышка из Солнечного города, именем которого названа сказка. ((НЕЗНАЙКА)
- Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки. ( ДЕД МОРОЗ)
- Нехорошие птицы, которые унесли на крыльях маленького и несмышлёного мальчика. ( ГУСИ - ЛЕБЕДИ)
1.Красная шапочка:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Шла я лесом к бабушке. Несла ей пирожки. Увидела волка. А он сказал, что сегодня ребят в читатели посвещают? А можно и мне провести игру -викторину.
4.Королекв книг:
Конечно, Красная шапочка, Пожалуйста!
2.Красная шапочка:
Игра называется "Угадай-ка"(Я буду вам зачитывать несколько строк из разных сказок и стихов, а вы будете угадывать, как называется это произведение)
Игра " УГАДАЙ - КА!
1.В этом доме именины, много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. 2.Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на невиданных дорожках, Изба ее на куриных ножках. Кто это? 3.У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? 4.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? |
5.Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варили и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? 6.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Кто это? |
Библиотекарь: Ну, что же все правильно, значит читать вы умеете. Но этого недостаточно, чтобы стать читателем. Нужно ещё обязательно знать "Правила обращения с книгой". Сейчас Доктор Айболит прочтёт вам "Полезные обращения с книгой" и постарайтесь запомнить их.
Доктор Айболит:
Вам, ребята, необходимо знать эти правила: Я – книга. Я – товарищ твой, Будь, школьник, бережным со мной.
2. Из старой выцветшей тетрадки Вы в книгу сделайте закладки! 3. Не стоит с книгой торопиться. За стол обеденный садиться! 4. Не причиняйте книге муки, Взяв в перепачканные руки! 5. А если младшая сестренка, Очень любит книги рвать, Любую малую книжонку Не стоит в руки ей давать! 6. Книгу в руки не давайте, Но сказку на ночь почитайте 7. Тани, Коли и Иринки! Не стоит рвать из книг картинки! 8. Нам без книжек не прожить Так будем с книжками дружить! 5.Королева книг: |
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой.
Правила пользования библиотекой
1.В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям
2.Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
3.С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
4.Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
5.Мальвина:
Поздравляю вас, ребята, теперь вы читатели нашей библиотеки.
3.Буратино:
Мы тоже хотим записаться в вашу библиотеку. Запишите нас, пожалуйста и меня, и Мальвину, и Красную шапочку, и Айболита.
Библиотекарь:
Ребята, запишем наших книжных героев? (ответы детей - да). Хорошо, только тебе Буратино, чтобы стать читателем нашей библиотеки, придётся соблюдать наши правила библиотеки, а не те, которые ты Буратино сначала нам зачитывал.
6.Буратино:
Хорошо. Я исправлюсь, да и Мальвина мне поможет. - Да?
6.Мальвина:
Конечно Буратино, я тебе помогу. Я буду вместе с тобой читать книги. Мы с тобой будем: обсуждать прочитанное, рисовать рисунки -героев книг, соблюдать правила библиотеки.
Библиотекарь:
Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с посвящением в читатели. Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о добре и зле, о земле и космосе, о прошлом и настоящем.
Читая, вы сами станете умнее, сильнее, добрее. Вы, молодцы, ребята! Вы прошли все испытания – так, что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, что вы станете верными друзьями библиотеки.
6.Королева книг:
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
3.Красная шапочка:
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
7.Буратино:
Много книг чудесных,
Умных, интересных,
Увлекательных, весёлых
В городах и сёлах…
2.Доктор Айболит:
Ты иди в библиотеку
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать! (все)
(Все поют песню «Азбука каждому нужна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Буду умным читателем"
для 1- 2 классов...
Посвящение в читатели (Макарова Н. П. - педагог-библиотекарь)
Посвящение в читатели (Макарова Н. П. - педагог-библиотекарь)...
Статья "Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства повышения интереса к чтению у младших школьников"
Статья о способах повышения интереса к чтению у младших школьников....
Анкета читателя
Анкету можно проводить в начале и конце учебного года....