Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_abdrahmanovoy_g.g._avtosohranennyy.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НУРЛАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Абдрахмановой Гульнары Гумеровны
учителя начальных классов
Начало работы: 22.11.2013
Окончание работы:
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Абрахманова Гульнара Гумеровна
Дата рождения: 12.12.1978 г.
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, г. Елабуга, физико-математический факультет, квалификация по диплому: «учитель математики». Диплом ДВС №0688698, выдан 30 июня 2000 года, регистрационный №476 от 2 июля 2000 г.
Курсы переподготовки: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Олигофренопедагогика)» в объеме 650 часов. Приложение к диплому КФУ ДПП №001241, выдан 27 мая 2015 года, регистрационный № ДП-20-001644/2015.
Место работы: ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 17 лет
Педагогический стаж: 7 лет
В данной организации: 3 года
В данной должности: 1 год
Школа работает над темой: «Пути формирования достижений как основной фактор успешности детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: работа школы-интерната в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся социально-экономических и социокультурных условий; обеспечение стабильной интеграции выпускников в жизнь.
Цель воспитательной работы школы: создание единого воспитательного пространства, создание максимально комфортных условий для формирования и развития учащихся, формирование духовно-развитой, физически и нравственно здоровой личности способной адаптироваться и ориентироваться в современном мире.
Тема самообразования педагога: «Использование на уроках разнообразных приемов и методов с целью совершенствования учебного процесса».
Цели профессионального развития:
1. Формирование “личности безопасного типа”, знающей основы защиты человека и общества от опасных факторов и умеющих применять эти знания на практике;
2.Воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой;
3.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями СФГОС;
4.Работа педагога над самообразованием путем посещения открытых уроков педагогов школы;
5.Организация учебного процесса с использованием современных образовательных технологий;
6.Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий:
7.Использование на уроках игровых педагогических технологий, дифференцированного обучения и личностно - ориентированных технологий;
8.Применение здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Разрабатывать и внедрять в практику учебной деятельности поурочные планы с применением ИКТ;
- Учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью;
- Изучать психологические и возрастные особенности учащихся;
- Развивать личность каждого обучающегося;
- Формировать общую культуру обучающихся, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,
- Формировать необходимые для самореализации в жизни и в обществе практические представления, умения и навыки, позволяющие достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- Создать условия для развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- Овладеть и использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа;
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы повышения познавательной мотивации учащихся;
- Создать комфортный психологический климат на уроках для лучшего усвоения материала;
- Проектировать ситуации, которые были бы эмоционально - важными для детей, когда мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, а не педагога.
Основные направления профессионального развития:
- профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- охрана здоровья;
- правовое;
- экологическое;
- художественно – эстетическое;
- духовно – нравственное;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники профессионального развития:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы профессионального развития:
- Индивидуальная – через индивидуальный план;
- Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат профессионального развития:
- Разработка рабочих программ, поурочного планирования, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МО, пед. советах, общешкольных родительских собраниях.
На сегодняшний день в современном мире сложилась сложная социальная и экологическая обстановка, которая вызывает беспокойство у большинства людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – за наших детей. Все более важным перед педагогами становится вопрос о получении нужных знаний, чтобы в трудную минуту учащиеся могли уберечь себя. Подготовиться к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые учащиеся должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Подробно разъяснять и четко следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (правила поведения в обществе, дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными).
С развитием социальной и экономической обстановки в мире с каждым годом все больше и больше прибавляется экстремальных и чрезвычайных ситуаций, требующих от нас, немедленных, но верных решений. Это и участившиеся взрывы, наводнения, выбросы нефтегазовой промышленности, разнообразие новых видов мошенничества, заполонение разума людей сектантскими поверьями, и конечно, угроза терроризма.
Считаю, что современный ребенок, развивающийся в веке компьютеризации, информатизированности, для своей безопасной жизнедеятельности обязан знать все необходимые правила, быть самостоятельным, ответственным. Задача педагога подготовить учащихся к встрече с различными ситуациями, вооружить необходимыми знаниями как можно раньше. Тем более, если ученик – это ребенок с нарушением интеллекта. И для него очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены не только различные важные виды деятельности, такие как понимание окружающей действительности, но даже иногда самоощущение себя. Такой ребенок похож на сломанный кубик-рубик, который учителя, воспитатели и другие многочисленные специалисты пытаются собрать заново.
Нередко, ребенок с нарушением интеллекта не может сам себя обслужить, одеться, причесаться, понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Такой маленький гражданин подвержен ещё большей опасности со стороны окружающей среды и социума. Для таких детей вся жизнь как чрезвычайное происшествие.
В недалекое время назад, ОБЖ в специальных (коррекционных) школах было введено как классные часы. Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходим такой предмет, как основы безопасности жизнедеятельности, так как они подвержены наибольшему плохому внушению, повышенному травматизму.
На своих уроках стараюсь уделять большое внимание на понимание и распознавание опасных ситуаций. Для ученика общеобразовательной школы необязательно напоминать самые элементарные знания или правила поведения, это он все впитал еще с младенчества и оперативно владеет ими. Для ученика специального учреждения необходимо постоянно напоминать, терпеливо разъяснять, добиваться автоматизации применений и осознанности в понимании даже самых элементарных правил поведения и знаний. Это для ученика специального упреждения очень трудно. Здесь ведется многолетняя работа всех учителей и воспитателей, и многих специалистов.
Предмет ОБЖ, как никакой другой имеет множественные межпредметные связи (чтение, русский язык, развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисованием, географией, биологией, историей, трудом). На уроке это комплекс обучения не только безопасной жизни, но и развитие, закрепление, систематизация и коррекция всего пройденного материала.
Уроки ОБЖ позволят решать основные задачи как: - развитие речи, чтения, письма, орфографии, грамматики, развитие словарного запаса, понимание речи, закрепление практической стороны математики, привитие навыков самообслуживания, воспитание культуры в общении с окружающими, воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине, знакомство с русской и чувашской культурой;
- многие коррекционные задачи: - развитие всех психических процессов; игротерапия; пропедевтика страхов, тревожных состояний; снижение агрессии; воспитание адекватности поведения; работа над правильным произношением.
На уроках применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения и проведения занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа, моделирование ситуаций), уделяя больше внимания организации различных видов деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.
Ребята усваивают понятия, за счет их многократной четко подачи, систематического повторения в каждой четверти, на каждом году обучения. Разнообразие форм и методов, которые я использую на своих уроках, стимулируют учащихся к получению знаний. Учащиеся могут рассказать о полученных знаниях на уроках, поделиться своим опытом по данной теме, что уже говорит о рефлексии и усвоении пройденного материала.
Итогом своей работы считаю то, что учащиеся могут различать типы опасных ситуаций (на воде, дороге, опасные ситуации на улице, криминогенные ситуации), и выбрать правильные решения. Могут устно проследить цепочку последствий в той или иной ситуации.
Учащиеся особенно хорошо усваивают такие темы как:
- личная гигиена;
- пожар и его причины;
- опасные ситуации на дороге;
- опасные ситуации на воде;
- животные и опасности связанные с ними;
- некоторые правила поведения в криминогенных, чрезвычайных, экстренных ситуациях;
- оказание первой медицинской помощи.
Так же на уроках ОБЖ я использую элементы сюжетно-ролевой игры, примеры из жизненных ситуаций, отрывки художественных произведений, информацию из средств массовой информации, наглядные схемы и адаптированные изображения по теме, стихи, аудио и видео материалы, компьютерные технологии, что особенно важно для приобретения необходимого практического опыта в общении. Урок ОБЖ является большой базой для проведения коррекционной работы.
План повышения профессионального уровня:
- Изучение психолого-педагогической, правовой, методической литературы
Литература, нормативные, правовые документы | Сроки | Форма результатов |
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. | В течение периода | Исполнение нормативных документов |
2.Закон Республики Татарстан «Об образовании», №68-ЗРТ от 22.07.2013 г., принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г. | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
3.Приказ МО и Н РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан» | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
4.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п. | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
5.Учебный план ГБОУ «Нурлатская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
6.Постановление №794 от 25.10.2013г. «Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10.03.00, 23.12.02, 01.02.05 гг.) | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
8.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
9.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
10.«Конвенция о правах ребенка» | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
11.Семейный кодекс РФ | В течение периода | Исполнение нормативных документов, развитие правовой компетенции |
Адреса электронных ресурсов:
http://www.school press, ru/j orna 1/issues/razvitie/index.php
|
- Разработка методических материалов
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Разработка программно-методического обеспечения: - Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы - Рабочая программа по ручному труду 5б класс - Рабочая программа по домоводству 5б класс - Рабочая программа по СБО 5 класс - Рабочая программа по ОИ 5б класс - Рабочая программа по надомному обучению - План воспитательной работы класса | Ежегодно август август август август август август август | Публикация на сайте школы Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа План воспитательной работы |
2 | Создание методических разработок классных часов, занятий по безопасности | В течение периода по календарно –тематическим планам | Методические разработки классных часов, занятий по безопасности |
3 | Разработка сценариев внеклассных мероприятий | Ежегодно по плану | Внеклассное мероприятие |
4 | Разработка конспекта открытого урока | Ежегодно по плану МО учителей гуманитарного цикла | Открытый урок |
- Участие в системе школьной методической работы
№ | Мероприятия | Сроки | Результаты работы |
2 | Неделя правовых знаний | В течение периода по плану | Участие в Неделе правовых знаний |
3 | Открытые мероприятия, занятия педагогов школы | В течение периода по плану школы, МО учителей гуманитарного цикла | Анализ открытых занятий |
4 | Педсоветы, заседания МО учителей гуманитарного цикла, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги и др. | В течение периода по плану методической работы школы, МО учителей гуманитарного цикла | Участие в работе, выступления, доклады и др. |
- Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, выставках, мероприятиях
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | - Свидетельство за участие в республиканском семинаре для педагогов и специалистов Закамской зоны Республики Татарстан «Психолого-педагогическое сопровождение детей, перенесших психологическую травму»; - Сертификат за участие в вебинаре «Применение развивающих игр как мотивационной основы в работе с детьми с ОНР» на проекте «Мерсибо»; - Почетная грамота за активное участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Добрых рук творенье»; - Сертификат за создание в социальной сети работников образования своего персонального сайта; - Диплом за участие во всероссийской заочной педагогической конференции «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей», заняв третье место в секции «Школьное образование сегодня»; - Свидетельство за подготовку участника в международном дистанционном блиц-турнире по ОБЖ «Безопасность превыше всего» на проекте «Новый урок»; - Грамота ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» за высокий профессионализм, педагогический поиск и компетентность, кропотливый труд и в связи с празднованием Дня учителя; - Сертификат за участие в стажировке для слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Грамота 3 место за участие в соревнованиях по баскетболу среди учителей школ г.Нурлат и Нурлатского муниципального района. | 2013 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. | Грамоты, дипломы, сертификаты об участии. |
- Распространение опыта работы
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Открытый урок «Землетрясение»; внеклассные мероприятия. | 2015г. В течение периода по плану школы, МО учителей гуманитарного цикла | Проведение открытого урока, внеклассных мероприятий; выступления на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла |
4 | Предоставление авторских разработок занятий, выступлений, сценариев, презентаций для публикации в СМИ | В течение периода | Свидетельства о публикации в СМИ |
5 | Обобщение опыта работы, создание персонального портфолио | 2013-2016г | Портфолио учителя, участие в методической выставке августовского совещания работников образования района, на республиканском семинаре |
6 | Создание и ведение персонального сайта http://nsportal.ru/abdrahmanova-gulnara-gumerovna сообществ | В течение периода | Сертификат о создании сайта, сертификаты о публикации авторских разработок на персональных сайтах |
- Обучение в системе повышения квалификации вне школы
Специальность | Сроки | Место повышения квалификации |
Дефектолог | 2014-2015г. | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Олигофренопедагогика)» в объеме 650 часов. Приложение к диплому КФУ ДПП №001241, регистрационный № ДП-20-001644/2015, выдан 27 мая 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по ...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по ...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по ...