Сценарный план праздника "Веселая спортивная радуга"
план-конспект занятия на тему

Шпилько Диана Валентиновна

Включает общее положение, программу и приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_prazdnika_veselaya_sportivnaya_raduga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план спортивного праздника

«Веселая спортивная радуга»

Общее положение

  1. Основные этапы организации праздника.
  2. План мероприятий.
  3. Программа спортивного праздника.
  4. Сценарий праздника «Веселая спортивная радуга».

1. Основные этапы организации спортивного праздника

1.1. Подготовительная часть:

- Получить разрешение от руководителя учреждения, утвердить сроки проведения праздника.

- Создать оргкомитет, назначить заместителей, ведущих, ответственных за уборку зала, вспомогательных помещений.

- Укомплектовать судейский аппарат, информационный отдел, секретариат.

- Разработать программу, сценарий, приглашения.

- Организовать показательные выступления.

- Пригласить телевидение, прессу, фотокорреспондентов.

- Подготовить грамоты, подарки и сувениры.

1.2. Основная часть

- Подготовка оборудования к эстафетам.

- Подготовка аппаратуры, иллюстративного материала для музыкального сопровождения и оформления основных помещений праздника.

- Проведение инструктажа со всеми членами оргкомитета и судьями

1.3. Заключительный этап

- Организовать генеральную репетицию парада открытия и закрытия праздника.

- Провести жеребьевку, составить график последовательности выступления команд.

- Непосредственное проведение соревнований.

-  Провести парад закрытия и награждения.

План мероприятий:

Оборудование:

- подготовить помост для вручения наград, флаг, магнитофоны, усилители, микрофоны, факел, запись гимна «Веселая радуга», ленты, конусы и другие приспособления для разметки, а также грамоты, памятные медали и подарки;

Подготовка к соревнованиям:

- подготовить рабочие места для главной судейской коллегии, секретариата, наградного отдела, указки, протоколы (рабочие, сводные), микрофоны, магнитофон (или музыкальный центр);

Церемониал открытия праздника:

- на площадку выносят факел и эмблему «Веселая радуга».

 - первыми идут спортсмены, несущие факел, флаг, затем идут почетные гости, судьи, выводящий судья (или судья при участниках) и участники. Капитан команды несет трафарет с названием команды. Произносится клятва главным судьей или почетным гостем. Соревнования объявляются открытыми.

Соревнования и показательные выступления (или концертная программа):

- соревнования проводятся по возрастным группам;

- по оздоровительной аэробике;

- по веселым стартам (эстафетам);

- показательные выступления.

Церемониал закрытия

- Все участники маршем выходят на площадку, берутся за руки, образуя круг, с арены выносится факел. Проводится награждение.

- Перед награждением организуются показательные выступления. Чтобы сократить время награждения, это мероприятие проводится сразу после окончания в каждом виде соревнований. Вначале награждаются победители, затем каждый участник праздника дипломами, грамотами, ценными подарками или призами. Главный судья благодарит всех за участие в соревнованиях и поздравляет с достигнутыми успехами. Праздник объявляется закрытым.

Программа спортивного праздника «Веселая спортивная радуга»

для детей и взрослых (от 5 до 100 лет)

Город Екатеринбург            время проведения 18.08.2016 г.

1. Парад открытия.

2. Приветствие участников праздника.

3. Общая зарядка для всех участвующих в соревновательной программе.

4. Программа соревнований:

- по оздоровительной аэробике;

-  «Веселые старты».

5. Показательные выступления.

6. Парад закрытия.

7. Награждения (Главный судья соревнований, руководитель праздника).

Приложение:

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ (для капитанов)

Цель проведения конкурсов: внести элемент «новизны» в программу фестиваля, повысить роль и авторитет капитана. Каждое задание оценивается из 5 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается по 1 баллу.

Задание 1. «Воображение»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.

Инвентарь: пеньковые скакалки 1,5-2 м.

Содержание: каждому капитану инструкторы раздают по скакалке и дают задание «нарисовать» по команде - змейку, домик, кораблик, елочку. Выигрывает капитан, который наиболее точно изобразил задание.

Задание 2. «Преодолей препятствие» - сложная эстафета.

Цель: развитие ловкости, координации, быстроты.

Инвентарь: волейбольный мяч, гимнастическая скамейка.

Содержание: 1-е препятствие - по гимнастической скамейке отбить мяч; 2-е препятствие - с мячом оббежать обруч, оставить в нем мяч, добежать до финиша по канату, вернуться бегом, забрать мяч и добежать до линии старта.

Задание 3. «Самый ловкий - попади в квадрат».

Цель: развитие координационных способностей, ориентации в пространстве.

Инвентарь: волейбольные мячи, на картоне или ватмане нарисован квадрат с обозначенным центром.

Содержание: участники с линии старта пытаются попасть в центр квадрата, даётся по три попытки.

Задание 4. «Делай как я, делай лучше меня».

Цель: развитие внимания, координации, двигательной памяти.

Содержание: инструктор выполняет упражнение на 8 счетов, игроки 1- 2 раза выполняют с ним, затем самостоятельно. Очки судьями начисляются по наименьшему количеству неточностей из 5 баллов.

Задание 5. «Достань и не сойди с места».

Цель: развитие устойчивости.

Инвентарь: кубик, кегли или шайба.

Содержание: участник принимает основную стойку, приседая, не сходя с места и не опираясь руками об пол; он должен взять предмет, который находится возле пяток.

Задание 6. «Снайпер».

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Инвентарь: обручи или корзина, волейбольные или теннисные мячи.

Содержание: на расстоянии 3-х метров от игрока лежит обруч или стоит корзина. Игрок, имея три попытки, по сигналу бросает мяч в центр обруча или корзину.

Задание 7. «Импровизация».

Цель: развитие творческого воображения

Содержание: по заданию инструктора участник пытается изобразить: футболиста, волейболиста, гимнаста, велосипедиста, автомобилиста и т.д. Для учащихся младших и средних классов можно дать задание изобразить животных: зайчика, кота, лису, медведя, тигра и др.

Задание 8. «Самый меткий».

Цель: развитие точности, ориентации в пространстве.

Инвентарь: обручи, волейбольные и теннисные мячи и шайбы.

Содержание: на расстоянии 3-5 метров лежит обруч, в нем в центре находится теннисный мяч или шайба. Игроку из 3-х попыток предлагается попасть в цель.

Спортивная викторина

Спортивная викторина может проводиться как самостоятельная часть праздника, так и по ходу сценария и программы. В зависимости от подготовленности вопросы могут задаваться самые разнообразные: могут показываться картинки, иллюстрации видов спорта, спортивного инвентаря.

Вопросы к спортивной викторине для учащихся среднего и старшего возраста

1. Олимпийская викторина

1. Сколько олимпийских колец, и какого они цвета? (Пять переплетенных колец символизируют единство пяти континентов. В верхнем ряду: голубое - Европа, черное - Африка, красное - Америка; в нижнем ряду: желтое - Азия, зеленое - Австралия)

2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белого)

3. Какого цвета кольца на олимпийском флаге? (5 цветов - голубой, черный, красный, желтый, зеленый.)

4. Основной девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

5. Какая была эмблема на Олимпийских играх в Москве в 1980 г.? (Олимпийский мишка.)

6. Какие бывают олимпийские игры по направлению? (Олимпийские и Паралимпийские)

 7. Какие бывают Олимпийские игры? (Летние и зимние)

8. Принимают ли участие в Олимпийских играх спортсмены нашего города? (Да.)

9. Назвать родину Олимпийских игр. (Древняя Греция)

10. Существует ли олимпийский гимн? (Да)

11. Где зажигают олимпийский огонь? (в г. Олимпия)

2. Виды спорта

1. Где проводятся соревнования по легкой атлетике? (На стадионе)

2. Где проводятся тренировки и соревнования по спортивной гимнастике.

(В гимнастическом зале: на гимнастических снарядах - бревне, брусьях, кольцах, на гимнастическом ковре и т.д.)

3. Где тренируются волейболисты, баскетболисты? (В спортивном зале, летом - на спортивной площадке)

4. Где тренируются и соревнуются футболисты? (На стадионе, футбольном поле)

5. Назвать виды легкой атлетики (Бег, прыжки, метание.)

6. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами)

7. Кто возродил современные Олимпийские игры? (Французский историк Пьер де Кубертен)

8. Как определяют победителя в плавании? (Кто первый коснется бортика бассейна)

9. Какими видами спорта надо заниматься, чтобы стать сильным? (Тяжелой атлетикой, гиревым спортом, многоборьем)

10. Какими видами спорта надо заниматься, что стать ловким? (Фехтованием, акробатикой, гимнастикой, спортивными играми, теннисом)

11. Где тренируются и соревнуются пловцы? (В плавательном бассейне.) 12. В чем отличие баскетбола от футбола? (баскетболе мяч забрасывают в корзину руками, в футболе мяч забрасывают ногой в ворота)

13. Какой формы мяч в регби? ( В виде эллипса)

14. Назвать виды пятиборья (Верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)

15. Назвать виды спортивных игр  (Баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, регби).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Сценарная разработка Благотворительной акции "Предновогоднее чудо" для детей

сценарий предновогоднего праздника для детей детских домов, инвалидов, нуждающихся в поддержке общества....

сценарный материал

материал для выступления волонтёров на молодежном форуме по защите социально-значимых проектов...

План - конспект спортивного мероприятия "Подтягивание на турнике"

план конспект спортивного мероприятия для студентов, проживающих в  общежитии...

План воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга» для детей младшего школьного возраста на 2023-2024 учебный год.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и т...