Воспитательский час «Мир вокруг нас».
методическая разработка на тему
Воспитательский час «Мир вокруг нас», посвященный творчеству В. В. Бианки
Цель занятия: воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах. прививать интерес к книгам о природе своей страны.
Задачи:
1 Формирование элементарных экологических представлений о природе через творчество В. Бианки;
2 Углубить, закрепить и уточнить знания детей о животных, птицах;
3 Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Предварительная работа: Чтение книг В.В. Бианки. Наблюдение в природе. Подбор дидактических игр. Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» .
Ведущий. Родился будущий писатель-натуралист В. В. Бианки 12 февраля 1894 г. в Петербурге. Отец его был ученым- орнитологом (специалистом по птицам).
Все написанное В. В. Бианки - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже читали, наверное, его рассказы. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик В. Бианки, наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.
А сейчас мы с вами проведем игру. Будьте внимательны. За правильные ответы вы будете получать жетоны, и в конце игры мы выявим победителя.
1 Игра «Кто где живет?»
Приглашаются несколько человек, которые должны вставить фигурки насекомых, птиц, животных в соответствующие прорези.
На плакате должны быть помещены:
• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;
• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;
• в земле - крот;
• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;
• на песке - ящерица, змея, лягушка;
• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.
Это интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.v.bianki.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского
района.
Воспитательский час
«Мир вокруг нас».
И.К.Адигюзелова
Воспитательский час «Мир вокруг нас», посвященный творчеству В. В. Бианки
Цель занятия: воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах. прививать интерес к книгам о природе своей страны.
Задачи:
1 Формирование элементарных экологических представлений о природе через творчество В. Бианки;
2 Углубить, закрепить и уточнить знания детей о животных, птицах;
3 Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Предварительная работа: Чтение книг В.В. Бианки. Наблюдение в природе. Подбор дидактических игр. Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» .
Ведущий. Родился будущий писатель-натуралист В. В. Бианки 12 февраля 1894 г. в Петербурге. Отец его был ученым- орнитологом (специалистом по птицам).
Все написанное В. В. Бианки - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже читали, наверное, его рассказы. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик В. Бианки, наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.
А сейчас мы с вами проведем игру. Будьте внимательны. За правильные ответы вы будете получать жетоны, и в конце игры мы выявим победителя.
1 Игра «Кто где живет?»
Приглашаются несколько человек, которые должны вставить фигурки насекомых, птиц, животных в соответствующие прорези.
На плакате должны быть помещены:
• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;
• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;
• в земле - крот;
• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;
• на песке - ящерица, змея, лягушка;
• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.
Это интересно!
Знаешь ли ты, что...
• Самый сильный из насекомых - жук-носорог; будучи сам весом 14 г, может тащить груз массой 1 кг 580 г.
• Сова уничтожает за лето 1 000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.
• Кукушка за час может съесть 100 гусениц.
• Пчеле надо облететь 100 000 цветов, чтобы собрать 17 кг меда.
• Летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает от малярии многих людей.
• Дятел съедает за день до 160 жуков-короедов, до 10 майских жуков и множество муравьев.
2 Загадки о лесных жителях «Угадай, кто это?».
По описанию ребятам предлагают угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как начинается рассказ или сказка.
1. «Ноги как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук-сенокосец, сказка «Как муравьишка домой спешил».)
2. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнется ножками и катит- скользит по воде, как по льду». (Клоп-водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил».)
3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху - дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил».)
4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! И ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица, «Первая охота».)
5. «Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнет в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир, «Первая охота».)
6. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки, «Кто чем поет?».)
7. «Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, что это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком - сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». (Летучая мышь, «Чьи это ноги?».)
3 Игра «Загадки о птицах».
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Птица слов немало знает,
Всё на свете повторяет!
Сюртучок на птице пестрый,
Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке. (Пингвин)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
В небе, синем и высоком,
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: "Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Сценка из сказки «Теремок»
Подведение итога
- Что нового вы узнали сегодня?
- С какими произведениями познакомились?
- Как вы думаете, чему учат произведения В.В. Бианки ? ( ответы детей)
Ну вот наше мероприятие подошло к концу, , всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
На воспитательском часе дети знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....
Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"
1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...
Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"
1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...
Воспитательский час "Виды браков"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, познакомить учащихся с видами семейных браков....
Конспект воспитательского часа "Дети Войны"
Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои...
Конспект воспитательского часа "Самые «Зелёные» профессии."
Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека....
Конспект воспитательского часа «Безопасность пищевых продуктов»
Формирования здорового образа жизни у воспитанников в процессе знакомства с правилами здорового питания....