классный час "Кем быть"
классный час на тему
Материал посвящен теме выбора профессии. Дети в начальной школе уже задумываются, кем быть. Ребята ищут ответ на вопрос, в чем различие профессии и должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кем быть?
Классный час в 4 классе
Цель: расширять кругозор учащихся, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем, помочь разграничить понятия должность и профессия
Задачи:
- активизация деятельность детей во время подготовки к мероприятию;
- пробуждение интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- формирование навыков коммуникативного общения
Оборудование:
- компьютер
- м/проектор для показа презентации
- карточки для проведения игровой ситуации
Ход мероприятия
(Дети разделились на три группы)
1. Ребята, посмотрите мультфильм и скажите, о чем мы сегодня будем говорить. (Кинокомпания Парамульт 2014 Навигатум «Все профессии нужны, все профессии важны»). Как вы думаете, сколько в мире профессий? (не менее 40 тысяч.)
2. Чтение стихов детьми (автор Лев Куклин)
Подумайте, что было бы, -Мне в нынешнем году
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной! Тетради и учебники.
И все б портные в городе Валялись бы в пыли
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой. Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач: Но только так не сделает
- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда
Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой. И пекари старательно
Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
- Возить людей не хочется! Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною
Рабочие на фабрики В одной стране живём
Ходили бы пешком. И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?
(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).
3. Скажите, а как нужно выбирать профессию?
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? (Слайд 1)
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться?
(Независимо от профессии, трудиться надо всем!)
4.Игра «Угадай профессию»
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые на листах.
Каждая группа получает 3 задания)
Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
(Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
(Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
(Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
(Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность.
(Машинист электровоза)
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет.
(операционист банка)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
(Артист)
5. Посмотрите, какие профессии вы выбрали на данный момент. (Слайд 3)
Рассказы детей о своем выборе будущей профессии (самопрезентации)
6. Ребята, а чем профессия отличается от должности? (Кинокомпания Парамульт 2014 Навигатум «Кем я хочу стать»)
Вывод: профессия –это кем ты будешь, а должность - статус работника в организации.
– Наш классный час подошел к концу. Если вам было интересно, нарисуйте на листе смайлик с улыбкой, если нет- грустный смайлик.
Я думаю, что мы еще не раз будем говорить о профессиях. Ведь ваш выбор – впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....
Классный час на тему: "Быть добрее"
Классный час на тему: "Быть добрее"....
Классный час. Потребность быть настоящим
Классный час. Потребность быть настоящим...
Презентация к классному часу Потребность быть настоящим
Презентация к классному часу Потребность быть настоящим...
Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»
Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....
Методическая разработка классного часа - Что значит быть взрослым?
Классный час «Что значит быть взрослым?» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.Использование, активных форм работы на классном часе позволяют разв...
Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!»
Классный час "Не курите, я хочу быть здоровым"...