"В веселом мире насекомых"
классный час на тему

Валиева Гульнара Ильясовна

Васпитательный час для учащихся начальных классов "В мире насекомых". Знакомит детей с разнообразием насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seselom_mire_nasekomyh.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-размышление «В веселом мире насекомых»

Цели и задачи воспитательного часа:

  • Воспитание бережного отношения к природе  желание сохранить экологическое равновесие в природе,
  • Развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику,
  • Расширение знаний учащихся о жизни насекомых.

  Оборудование:

Карточка, на которой изображена схема; тетрадь, цветные карандаши, книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход воспитательного часа

Загадки о насекомых. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки: воспитатель зачитывает четверостишие, а ученики должны хором назвать насекомое.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк!

                                (Паук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

                              (Кузнечик)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион.

                         (Муравьи)

Воспитатель:  - Вы догадались, о ком сегодня будем говорить? Ответы детей.

Затем воспитатель предлагает учащимся вспомнить тех насекомых, которые были указаны в загадках. (Паук, кузнечик, муравьи)

Воспитатель: Назовите, которое из насекомых ползает, летает, прыгает?

- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?

- Чем похожи насекомые?

- Почему зимой нет насекомых?

- Это правильно, однако многие из насекомых погибают, но успевают завести потомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек.

- Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самое красивое? Муравей – самое трудолюбивое, а бабочка – самое красивое).

- Почему нельзя сжигать муравейники и разорять муравьиный дом?

 - Муравьев называют санитарами леса. Ты наблюдал, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам?

-   Как насекомые «Переговариваются»? (Они пищат, жужжат.) 

- Назовите, какие насекомые пищат. (Комары.)

-  А какие жужжат? (Жуки, пчёлы, шмели, мухи, стрекозы.)

- А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.)

- Какое насекомое вам больше нравится?(Ответы учеников.)

Затем воспитатель просит одного из учеников прочитать фрагмент из книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» и объяснить роль каждого насекомого в этой книге.

Весёлый муравейник

Игра

Воспитатель. Вы, наверное, частенько замечали, как дружно живут муравьи в муравейнике. Они постоянно спешат, быстро перемещаются друг за другом, что-то друг другу передают. Давайте представим себе, что и у нас сейчас появятся два дружных « муравейника». А в каком «муравейнике» «муравей» быстрее, внимательнее и дружнее мы узнаем по итогам игры.

Воспитатель предлагает ребятам  разделится на две команды (возможно, мальчики и девочки) и сесть за столы друг против друга. Игроки первой команды передают под столом монету так, чтобы соперники (вторая команда ) не могли видеть, где она (при этом можно имитировать передачу монеты от игроку, а можно стараться делать как можно меньше движений).

В любое время вторая команда может сказать «Топ», в этом случае все игроки первой команды кладут сжатые кулаки на стол и медленно раскрывают так, чтобы монета не звякнула, а руки оказались лежащими на столе ладонями вниз. Если монета не найдена, то игра продолжается дальше, но по команде «Хлоп» игроки команды поднимают руки над головой и хлопают в ладоши (игрок с монетой старается незаметно зажать её между пальцами).

В случае обнаружения монеты она переходит ко второй команде, и игра продолжается.

Весёлый улей

Игра

Воспитатель. А теперь представим, что мы с вами пчёлы и живём в весёлом и дружном улье. А пчёлы очень работящие насекомые. Они постоянно приносят «запасы на зиму» в свой улей. Наша игра необычная, она состоит из двух этапов.

Задание первого этапа

Внимательно посмотрите во все свои карманы и «принесите в улей запасы»- сложите на один стол все содержимое ваших карманов. У какой команды вещей и предметов окажется больше, в «том улье и пчёлы» более работящие. Но в портфель лазить нельзя, только из карманов!

Задание понятно? Начали. (После игры подведение итогов).

Задание второго  этапа

Мы почти убедились, что наши «пчёлки» трудолюбивые. Теперь мы узнаем , какая «пчёлка» в отдельности и какой «улей» в целом собрали больше «запасов на зиму».

Необходимо внимательно просмотреть свой портфель и выложить на стол все мелкие предметы из своего портфеля. Тетради и учебники не доставать, только мелкие предметы

- ручки, карандаши ,счётные палочки, пенал  и т. д. Мы посчитаем вещи у каждой «пчёлки» отдельно, а затем сложим и получим общую сумму «улья». Только играем честно! Готовы? Начали!

После игр воспитатель предлагает учащимся рассказать небольшие рассказы о насекомых, которые  они наблюдали в реальной жизни. Какую роль в этом рассказе сыграли насекомые? Положительною или отрицательную?

Подведение итогов воспитательного часа

После кратких рассказов учеников воспитателя предлагает вспомнить основную тему воспитательного часа. Вместе с учениками делает вывод о необходимости бережного отношения к природе, в том числе и к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Влияние насекомых вредителей на возобновление дуба черешчатого в лесах Апшеронского района»

Один из неотъемлемых атрибутов всех биологических систем – способность к естественной регенерации, к наследованию свойств – практически утрачен в свежих дубравах предгорий Северо – Западного Кавказа и...

Тема: «Кто такие насекомые, рыбы, птицы и звери?»

Для проведения урока применялась технология развивающего  и личностно – ориентированного обучения.Результативность: у детей сформированы понятия: научное заседание, учёный, приём, гипотеза, доказ...

Пчелы и муравьи- общественные насекомые

конспект урока по теме "Пчелы и муравьи - общественные насекомые"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Занятие в младшей группе №2. Тема: Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые.

Занятие в младшей группе №2. Тема: Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые....

Насекомые вокруг нас

О многообразии насекомых, загадки о насекомых, логические и лексические задания по данной теме....

сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"

Сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"...