Презентация к докладу:"Разработка и планирование УМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин"
презентация к уроку на тему
Наличие УМК по всем дисциплинам учебного плана, разработанных с использованием инновационных методов обучения, является непременным условием высокого качества подготовки специалистов. Наличие УМК обусловлено требованием федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; ФГОС среднего профессионального образования; локальными нормативными актами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_korukova_t._a.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс (УМК) – структурированный системный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение студентами содержания учебной дисциплины, позволяющий эффективно формировать общие компетенции и достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Цель УМК : Учебно-методическое обеспечение эффективной аудиторной и самостоятельной работы студентов и сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин Задачи УМК: М етодическое сопровождение и консультативная поддержка учебной деятельности студентов по всем формам обучения; нормативно-методическое обеспечение деятельности преподавательского состава при реализации конкретной дисциплины; стандартизация методического обеспечения учебного процесса
История Иностранный язык Русский язык Экономика МХК УД социально-экономического и гуманитарного профиля Литература ОБЖ География Обществознание, включая экономику и право Право Обществознание Краеведение МХК Физкультура
Нормативно-планирующие документы Дополнительные компоненты УМК С Т Р У К Т У Р А У М К
НОРМАТИВНО-ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В ыписка из стандарта среднего общего образования, перечень общих и профессиональных компетенций; П римернаяпрограмма учебной дисциплины Р абочая учебная программа дисциплины, профессионального модуля;
УЧЕБНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ методические рекомендации/указания к семинарским и практическим занятиям; методические рекомендации/указания по выполнению практических, лабораторных работ; методические рекомендации/указания и задания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов; Методические рекомендации по выполнению проектной работы
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ материалы для текущего контроля оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости студентов (перечень заданий для контрольных работ, тесты, ситуационные задачи, алгоритмы выполнения, перечень тем рефератов, эссе, докладов, перечень вопросов) (ФОС по ТК); оценочные средства для промежуточной аттестации студентов (перечень зачетных и экзаменационных вопросов, сборники тестов и ситуационных задач ) ( КИМы ); комплект документов по выполнению проектной работы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УМК материалы по теоретической части дисциплины: учебные пособия или конспекты (тезисы) лекций ; поурочные планы, конспекты или технологические карты занятий; учебники, учебные и учебно-методические пособия, хрестоматии (в том числе и электронные); дидактические материалы для усвоения и закрепления знаний; мультимедийные презентации по темам дисциплины, компьютерные обучающие программы; справочные материалы Перечень дидактических материалов, мультимедийных средств обучения.
Издательский центр «Академия»
Порядок разработки и утверждения УМК УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающим преподавание дисциплины по каждой специальности с учетом специфических требований к формированию компетенций обучающихся. Методическая комиссия является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствие требованиям ФГОС СПО и ФГОС основного общего образования по подготовке студентов по специальности, за учебно-методическое обеспечение соответствующей дисциплины. Подготовка и разработка УМК и его составляющих компонентов включается в индивидуальный план работы преподавателя, план работы методической комиссии на соответствующий учебный год и является обязательным элементом ведения образовательного процесса для преподавателя.
Порядок разработки УМК 1-ый этап 2-ой этап 3-ый этап 4-ый этап Подготовка к преподаванию новой дисциплины (до начала преподавания дисциплины). Разработка программ, методических указаний по освоению дисциплины контрольно-измерительных материалов. Отладка УМК по дисциплине (через год после начала преподавания). Формирование теоретической информационной базы по дисциплине необходимых методических указаний для проведения аудиторных и внеаудиторных занятий. Совершенствование УМК ( через 2-3 года после начала преподавания). Насыщение УМК необходимыми для эффективного поведения занятий справочно-иллюстративными материалами, раздаточными материалами, совершенствования текстовых документов и т. п. Создание электронного варианта УМК В дальнейшем осуществляется улучшение УМК на базе последних достижений в области деятельности, рассматриваемой в дисциплине
Хранение и использование УМК накапливаются и хранятся в методическом кабинете – в печатном и электронном вариантах, также у преподавателя-разработчика и председателя методической комиссии . Электронный учебно-методический комплекс (далее - ЭУМК) публикуется на электронных носителях (компакт-диски, Internet -проекты, электронная компьютерная сеть) в целях поддержки и развития как основного учебного процесса, так и дистанционных технологий непрерывного образования. Основными пользователями УМК являются: преподаватели и студенты техникума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении мероприятий по английскому языку, приуроченных к Декаде общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин среди обучающихся 1-2 курса
Положениео проведении мероприятий по английскому языку, приуроченных к Декаде общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин среди обучающихся 1-2 курса 1. Общие положения. 2. Основн...
Методическая разработка викторины по русской литературе IXX – XX вв. «Литературный ринг» (в рамках Недели комиссии общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин)
Открытое мероприятие «Литературный ринг» проводится в виде викторины по русской литературе 19 – 20 веков в рамках Недели общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» профессиональный цикл общий гуманитарный и социально-экономический профиль специальность44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СПО НСО «Карасукский педагогический колледж» по спец...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности
Методические указания к практическим занятиям ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ...
Актуальные вопросы естественно-математических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин: Материалы II Межрегиональной научно-практической (с международным участием) конференции студентов (16 ноября 2021 г.)/ ЕТЖТ – филиал РГУПС, 2021 г.
Бирюкова Е.В., Завьялова С.В. Тяготы военного детства 71-74...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр
Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...