Школа социального менеджмента "Лидер" как способ работы со студенческим активом
статья на тему

Швецова Ольга Анатольевна

Статья представляет одну из форм дополнительного образования, которая охватывает практически все стороны студенческой жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Школа социального менеджмента

как способ работы с органами

студенческого самоуправления колледжа

                                                        Тематика: Подготовка лидеров и специалистов ученического

(студенческого) самоуправления

                                                               

                                                                    Автор:  Швецова Ольга Анатольевна

г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 83,  620001.

Тел./факс (34345) 2-38-52.

E-mail: olgaosen@yandex.ru

2016 г.

Студенческое самоуправление  является важной частью воспитательного процесса любого учебного заведения, а  по закону – и неотъемлемым правом обучающихся. И практически в каждом учебном заведении органы самоуправления существуют.  В нашем колледже даже несколько таких органов – Студенческий совет колледжа, Студенческий совет общежития, советы отделений и т.д. Но в практике работы мы сталкиваемся с рядом проблем:  

1. Молодые люди 15-18 лет не готовы самостоятельно решать серьезные проблемы, привыкли быть хорошими исполнителями, но не организаторами и инициаторами.

2. Администрация учебного заведения не всегда готова часть полномочий передать обучающимся, поэтому  органы самоуправления превращаются в фикцию.

3. Органы  самоуправления существуют лишь формально, за ними не стоит реальных дел.

Основываясь на этих моментах, мы пришли к тому, что формируем Студенческий совет исключительно по желанию из активных ребят, предлагаем изначально посильные задачи, интересные студентам, постепенно вовлекаем в решение организационных, юридических и бытовых проблем, организуем систему мероприятий, где необходимо проявить инициативу, стараемся искать возможности для реализации предложений Студсовета. И самое главное – мы предлагаем членам Студенческого совета пройти обучение в школе социального менеджмента «Лидер».  Это позволяет сделать работу со студенческим активом систематической, повышает качество работы Студсовета и готовит лидеров молодежного самоуправления.

Таким образом,  заседания Студенческого совета из скучных информационных собраний превращаются в интересные и полезные занятия в форме тренингов, практикумов, небольших лекций, где студенты могут получить знания и навыки по проблемам личностного развития, работы в команде, организации различных творческих и социально значимых мероприятий, о формах работы актива, об истории и символике колледжа. Кроме того студенты включаются в реальную практическую деятельность – участвуют и организуют все традиционные мероприятия колледжа, предлагают свои, участвуют в акциях, волонтерском движении, профориентационной  работе, конкурсах районного, городского и областного значения. Также предлагаем студентам участвовать в распространении собственного опыта работы в форме Учебы актива для студентов Ленинского района, участия в форумах, конференциях и конкурсах научных работ.

 При реализации программы клуба мы делаем основной упор на проектную технологию.  Основным критерием успешности деятельности участников школы «Лидер» является умение создавать и осуществлять собственные проекты.

Кроме того, работа школы социального менеджмента «Лидер» реализует и многие общие компетенции образовательного стандарта для среднего профессионального образования.

Программа школы социального менеджмента «Лидер» состоит из двух блоков – теоретического, на который отводится 18 часов (занятия проводятся каждую неделю по 1 часу) и практического, в который включаются традиционные мероприятия и акции. Кроме того, в работу клуба включаются мероприятия незапланированные, предлагаемые студентами или необходимые в конкретной ситуации, научная деятельность студентов, участие в конкурсах и мероприятиях района и города.

В качестве теоретического материала предлагаются темы: «Самопознание», «Лидерские качества», «Взаимодействие в команде», «Создание коллектива», «Психология общения», «Конструктивное поведение в конфликтной ситуации», «Взаимоотношения с противоположным полом», «История колледжа», «Социальные проекты и акции», «Молодежные движения», «Проблемы трудоустройства молодежи», «Мотивация в учебной и внеучебной деятельности», «Тайм-менеджмент» и другие. Темы эти обычно вызывают большой интерес у подростков, являются для них остро-актуальными, поэтому активность на занятиях всегда достаточно высокая.

В практическую часть курса входят традиционные мероприятия колледжа, мероприятия для актива студентов и очень часто внеплановые мероприятия района, города и области. Традиционными для колледжа являются  День знаний, выборы актива групп, День здоровья,  концерт на День учителя, Учеба актива, Фестиваль творчества, Новый год, Учеба актива района, Месячник Защитников Отечества, День влюбленных, акции: «10 000 добрых дел», «Новое поколение выбирает», «Свеча памяти», «Красная ленточка», «Начни с себя – живи безопасно», участие в конкурсах в рамках районного фестиваля «Открой себя миру», День победы, Весенняя неделя добра, итоговое собрание, волонтерские сборы,  церемония вручения дипломов.

Таким образом, студенты, пройдя обучение в школе социального менеджмента,  получают полезные навыки для себя лично, становятся лидерами в своих группах и в колледже в целом, многие входят в Актив Ленинского района, вливаются в волонтерское движение Екатеринбурга. В будущем многие из таких студентов становятся руководителями. А работа Студенческого совета становится более эффективной и содержательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы социального менеджмента "Лидер"

Программа дополнительного образования для студентов-активистов и студенческих лидеров...

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации специальности 38.02.01

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательст...

29 апреля 2022 года обучающиеся группы 48 Балахтар Сергей и Балахтар максим вместе с куратором Громовой Т.В. приняли участие в онлайн конференции студенческих активов "Всё решаемо!" с проектным продуктом "Спорт для нас - спорт для всех"

Форма продукта - видеоролик с рекомендациями по выполнению физических силовых упражнений для обучающихся в домашних условиях, а также в период дистанционного обучения.Аудитория, для которой предназнач...

Рабочая программа Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Рабочая программа по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям На базе основного общего образования. Форма обучения: очная и заочная...

Рабочая программа ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессианального модуля по ПМ 02 Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям. На базе основного общего образования. Для студентов очной изаочной формы обучения...

Рабочая программа ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа по ПМ 02 для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" содержит информацию о том, что в результате изучения профессионального модуля, обучающийся должен освои...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации является...