Классный час "Знания,полученные сегодня,завтра будут востребованы в жизни."
классный час на тему
Материал проведения классного часа с суворовцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_znaniya_poluchennye.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с суворовцами 2 учебного курса
тема:
«Знания, полученные сегодня,
завтра будут востребованы в жизни»
Цель: формирование положительной учебной мотивации и успешной учебной деятельности суворовцев.
Задачи:
- развитие осознанного отношения к учебе,
- воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни,
- создание условий для развития мышления и творческой активности суворовцев.
Оборудование: ММ проектор, компьютер, ММ презентация, карта игры.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Ход классного часа:
Вступительное слово воспитателя:
Товарищи суворовцы! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Мы совсем недавно собрались в нашем училище после каникул. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть на нашем учебном курсе в этом учебном году будет много учебных, творческих и спортивных побед!
На нашем классном часе, сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Знание – сила», но сначала – я прошу вас ответить на вопросы анкеты:
Анкета для суворовцев.
- Любишь ли ты учиться?
- Как ты думаешь, почему люди считают, что знание – это сила?
- Назови самый любимый и самый сложный предметы.
Воспитатель: Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
(Суворовцы отвечают на вопросы)
Знания, полученные в училище, помогут вам стать достойными офицерами, уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование.
Итак, я предлагаю вам обсудить притчу о Соломоне.
Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках».
(Суворовцы высказывают суждения о значении слов «Всё в твоих руках»).
Воспитатель подводит суворовцев к выводу, что становление грамотным человеком, достойным офицером и уважаемым гражданином своего Отечество дело рук каждого из них.
Ход интеллектуальной игры
Воспитатель: Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня мы померяемся силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу»- так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ», здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, и таким образом мы определим победителей
Суворовцы делятся на 3 команды (по отделениям).
1 Конкурс «Две тропинки».
1-я тропинка – «Великие имена».
На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос- вы сразу назовёте имя.
1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи)
2. «Путешествие Гулливера» (Джонотан Свифт)
3. «Лебединое озеро» ( Пётр Ильич Чайковский)
4. Король вальса ( Иоганн Штраус)
2-я тропинка - «Иностранные слова вокруг нас».
1. Как называют ведущего концерта? ( Конферансье)
2. Как называют ребёнка, который развит не по годам? ( Вундеркинд).
3. В каком отделе магазина можно купить сахар, макароны, крупу? ( Бакалея).
2. Конкурс «Долина Чисел».
две тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Цена правильного ответа , как всегда – одна «сила». Задание очень простое: нужно привести примеры пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.
3. Конкурс «Пещера иносказаний».
А теперь мы попадаем в пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Ответы можно обсуждать в течении минуты.
1. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ).
2. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский).
3. А. П. Чехов называл её – «сестрой таланта». (Краткость).
4. А. В. Суворов называл её «матерью победы». ( Дисциплина).
4. Конкурс «Путаница».
Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждёт ещё одно испытание – словесный лабиринт. В нём находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде даётся по 1 минуте.
1. ПРЕНД (Днепр) 2. ГОЛАВ ( Волга)
МУРА (Амур) ЛАУР (Урал)
Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнений!
5. Конкурс «Перекрёсток трёх дорог».
Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались… на перекрёстке трёх дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нём вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ- прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный, останешься с носом.
1. Валентина Терешкова – первая в мире женщина, которая побывала…Где?
а) На войне.
б) В космосе.
в) На подводной лодке.
2. Джордж Вашингтон- был избран первым… Кем?
а) Академиком.
б) Президентом США.
в) Председателем конгресса.
3. Русский физик А. С. Попов сделал первый в мире… Что?
а) Электрический фонарик.
б) Компьютер.
в) Радиоприёмник.
4. Иван Ползунов изобрёл первую в мире… Что?
а) Швейную машинку.
б) Печатную машинку.
в) Паровую машину.
6. «Остров сокровищ».
Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ. Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.
Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.
Подведение итогов:
Воспитатель: В начале нашего классного часа мы с Вами отвечали на вопросы анкеты. Наши эксперты обработали Ваши ответы и сейчас познакомят вас с результатами. (Делает выводы по анкете)
Рефлексия.
Суворовцы продолжают предложение: Хорошие знания для меня – это …
Воспитатель 3 взвода М.Смирнов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"
Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие поможет вспомнить или узнать спорт. термины, события...
Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...
Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....
Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра
Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра...
Семинар "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."
Презентации и доклады для проведения семинара "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...