Методы обучения дошкольников
презентация к уроку по теме

Жаринова Елена Григорьевна

Презентация для студентов и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya.pptx103.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы обучения дошкольников Преподаватель педагогики и психологии Дошкольного отделения КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» Е.Г. Жаринова

Слайд 2

Методы обучения — пути и способы решения задач обучения и воспитания. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат. Таким образом можно достигнуть нужного уровня умственного развития детей гораздо быстрее и эффективнее.

Слайд 3

Чтобы раскрыть тему о методах обучения , я предлагаю рассмотреть следующие вопросы: Классификации методов обучения Наглядные методы Практические методы Словесные методы Требования к методам обучения

Слайд 4

Классификации методов обучения Методы обучения можно классифицировать по-разному, взяв за основу какую-то определенную педагогическую задачу. Поэтому единой классификации методов обучения нет. Разные ученые выдвигают свои варианты классификаций, и каждый из этих вариантов используется в педагогической практике. Я приведу здесь несколько наиболее распространенных классификаций. В первые годы развития отечественной педагогики все методы обучения делили на две большие группы: методы готовых знаний и методы исследования.

Слайд 5

В современной педагогике существует несколько классификаций. 1. По решению дидактических задач (авторы М.А. Данилов, Б.П. Есипов): методы приобретения знаний методы формирования навыков и умений методы использования знаний методы творческой деятельности

Слайд 6

2. По характеру познавательной деятельности (авторы И.Я. Лернер , М.Н. Скаткин ): информационно-рецептивные репродуктивные (закрепление полученных знаний) эвристические, в дошкольной педагогике — частично-поисковые исследовательские

Слайд 7

3. По компонентам учебной деятельности (автор Ю.К. Бабанский ) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности методы стимулирования мотивации учебной деятельности методы контроля и самоконтроля

Слайд 8

4. По источнику передачи и получения знаний , проще говоря, по источнику получения информации (авторы Е.И. Перовский, Е.Я. Голант и др.) наглядные словесные практические

Слайд 9

Наглядные методы: 1) Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды наблюдений: распознающего характера (например, форма, цвет, величина)за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость)

Слайд 10

2) Рассматривание картин в целом и детально 3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов. Этапы демонстрации: предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм после просмотра фильма — обмен впечатлениями через несколько дней — повторный показ беседа после повторного просмотра

Слайд 11

Словесные методы: 1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка 2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы. 3) Беседы : предварительные, итоговые (по обобщению)

Слайд 12

Практические методы: 1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие. 2) Игровой метод . Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями. 3) Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта. 4) Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов. Виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические.

Слайд 13

Требования к методам обучения: научность связь цели и задач обучения с темой занятия связь нового материала с ранее изученным и усвоенным учет индивидуальных особенностей детей соответствие возрасту детей

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс «Комплексное обучение дошкольников в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

Программа по раннему развитию дошкольников от 4-5 лет рассчитана на 2 года обучения. Программа предполагает тесное сотрудничество педагогов разных дисциплин: фортепиано, скрипки, теории, хореографа,...

Итоговый контроль по темам: "Обучение дошкольников метанию. Обучение дошкольников прыжкам".

В презентации подобраны основные вопросы для конторя студентов после изучения тем: "Обучение дошкольников метанию" и "Обучение дошкольников прыжкам"....

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...

Методы воспитания дошкольников

Презентция включает в себя методы которыми руководствуются при воспитании детей дошкольноого возраста...

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...

Технологическая карта занятия по дисциплине Педагогика "Понятие о методах и приёмах обучения. Классификация методов обучения"

Технологическая карта открытого занятия по дисциплине Педагогика на тему "Методы воспитания. Условия эффективности методов стимулирования деятельности" предназначена для студентов 2 кур...