Позитивное мышление (для студентов 3-4 курсов СПО)
классный час на тему

Головина Полина Евгеньевна

Целью данного занятия является создание положительной мотивации для улучшения внутреннего состояния. Занятие состояит из двух часей: теоретической и практической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnoe_myshlenie.pptx108.24 КБ
Файл pozitivnoe_myshlenie.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позитивное мышление Педагог-психолог П.Е.Головина

Слайд 2

Направления Позитивные утверждения – « Аффирмации »; Позитивный настрой – вера, что всё получится; Позитивное мышление – умение «правильно» смотреть на мир.

Слайд 3

Аффирмации «С каждым днём мне становится всё лучше и лучше во всех отношениях»; «С каждым днём мне везёт всё больше и больше»; «Поток денег в моей жизни увеличивается и увеличивается».

Слайд 4

Позитивный настрой «Я смогу»; «Я достоин»; «У меня получится»; «У меня выйдет»; «Я сделаю»; «Если не я, то кто же?»

Слайд 5

Позитивное мышление Не глупый – умный; Не бедный – богатый; Не дурак – умный.

Слайд 6

Задание 1

Слайд 7

«У меня нет денег на покупку газовой плиты» «Я с каждым днём зарабатываю всё больше и больше»; «Я легко зарабатываю деньги на домашнюю утварь»;

Слайд 8

«У меня нет денег на покупку газовой плиты» «Я смогу заработать на плиту»; «Я смогу заработать или найти на кухонную плиту нужные мне деньги»;

Слайд 9

«У меня нет денег на покупку газовой плиты» «Я могу сейчас отложить на плиту часть суммы».

Слайд 10

Задание 2

Слайд 11

«Я болею» «Все болезни уходят от меня, моё тело и душа крепнет с каждым днём во всех отношениях»; «Молодеют и крепнут клетки моего организма»; «Молодеет и наполняется здоровьем моё тело».

Слайд 12

«Я болею» «Я хорошо себя чувствую и быстро выздоравливаю»; «Я выздоровею через четыре дня».

Слайд 13

«Я болею» «Я выздоравливаю»; «Я привожу себя в порядок».

Слайд 14

Задание 3 «Монолог картошки»

Слайд 15

Задание 4 «Пойми меня»

Слайд 16

Задание 5 «Мусорное ведро»

Слайд 17

Аплодисменты

Слайд 18

Только мы решаем, как мыслить и куда жить: в счастье или в печаль. УДАЧИ ВАМ!



Предварительный просмотр:

Классный час «Положительный настрой»

Цель: создание положительной мотивации для улучшения внутреннего состояния

Теоретическая часть

Человек — существо экономичное, и какое-либо действие (а особенно, если действие связано с большим вложением личных сил и времени) сделает только тогда, когда будет понимание, зачем это делать, и какую пользу и выгоду он от этого получит.

А умение говорить и мыслить позитивно — это большой внутренний труд, поэтому, чтобы наш организм захотел это делать, нам ему нужно «помочь».  

При всем разнообразии вариантов Позитивного Мышления мы можем выделить три основных направления:

  1. Позитивные утверждения — «Аффирмации».
  2. Позитивный настрой — вера, что все получится.
  3. Позитивное мышление — умение «правильно» смотреть на мир.

И теперь о каждом из них в отдельности:

Позитивные Утверждения или аффирмации — убеждающие высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь (способности, умения, качества и отношения). И строятся они с опорой на будущее время. Базовая аффирмация звучит так: «С каждым днем, мне становится во всех отношениях все лучше и лучше». Автор этого чуда, изменившего жизнь многих людей в лучшую сторону, Эмиль Куэ. Также мы можем вспомнить такие аффирмации как:

«С каждым днем мне везет все больше и больше».

«Поток денег в моей жизни все увеличивается и увеличивается».

Мы, при помощи силы нашего интеллекта, подготавливаем себя к тому, что в самом ближайшем будущем с нами произойдут (или происходят) удивительные перемены. Наилучшим образом Позитивные Утверждения работают, если их произносить утром (настрой на день) и вечером (закладка на подсознание), каждую аффирмацию по три раза.

 

Позитивный настрой — это внутренний само-настрой или вера, что у нас получится, что мы сможем. Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу», «Я достоин», «У меня получится», «У меня выйдет», «Я сделаю» и девизом жизни людей с Позитивным Настроем является лозунг: «Если не я, то кто же?»

При таком построении фраз мы уже приближаемся к настоящему времени:

«Я добегу в этом кроссе до конца! Я смогу».

Позитивный Настрой так же умеет связывать с «выгодой для себЯ" такие, на первый взгляд, никак не связываемые понятия, как дождь и результат своей работы. Если сегодня пошел дождь, то у меня все получится. Если дождь сильный, то получится даже больше, чем наметил. При этом логическая связь значения не имеет, главное — настрой. Разбил тарелку — к счастью, испачкал одежду на улице — к деньгам, сильно испачкался — к большим деньгам.

Вообще негативные приметы для пессимистов, позитивные для оптимистов, разбил зеркало — к несчастью и т.д. и уже нам решать... Разбил тарелку — это счастье стучится в дом или грозят неприятности на личном фронте.

 

И, собственно, Позитивное Мышление. Что это такое? Это высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе. Например, если человек не глупый, то он какой? Умный. Не бедный — богатый. Не дурак — умный.

Есть известный пример о полупустом и полуполном стакане. Оптимист воспринимает стакан наполовину наполненный — как наполовину полный, а пессимист — наполовину пустой. Стакан-то от этого никак не изменился. Но один человек от такого восприятия жизни чаще радуется, а другой от этого огорчается. Получается, мы сами выбираем, как мы реагируем на то или иное событие в нашей жизни.

Примером тому, такая история про двух детей. Родители имели двух сыновей близнецов. Один из них был оптимистом, а другой пессимистом. Оптимисту все было в жизни хорошо, и родители не очень задумывались, что дарить ему на день рождения. А вот пессимисту долго думали, что подарить и подарили ему деревянную лошадь на день рожденье, хорошую, деревянную лошадку. А над оптимистом решили подшутить и положили около его кровати лошадиный навоз. Негативный ребенок встает утром и смотрит печально на свою лошадь и говорит: «Вот опять не того цвета подарили лошадь, она не ездит, ее возить надо. Что мне теперь делать и куда мне ее теперь в моей маленькой комнате ставить?» Родители огорчились, опять не получилось. Что же с оптимистом? Расстроится ли он? Оптимист говорит: «Классно, мне подарили настоящую живую лошадь. Вот даже навоз остался, наверное пошла погулять».

Есть такая фраза, очень знакомая мужчинам. Они спрашивают у женщины: «Ты готова выйти, дорогая?». Женщины что обычно отвечают? — «Я не могу сейчас выйти». А в позитиве эта фраза зазвучит так — я смогу выйти через полчаса.

-Что в позитивном мышлении отличительного?

-В каком времени находится позитивное мышление?

В настоящем. Мы не настраиваем себя, мы не строим убеждающих аффирмаций, мы из настоящего времени описываем те же самые события, только в позитивном ключе.

Практическая часть

ЗАДАНИЕ 1 (3 мин)

Давайте для примера рассмотрим несколько негативных фраз, и как они будут звучать с точки зрения аффирмаций, позитивного настроя и позитивного мышления.

Например, фраза:

«У меня нет денег на покупку газовой плиты».

Как будет звучать аффирмация, если у меня нет денег? — «Я с каждым днем зарабатываю все больше и больше». Или — « Я легко зарабатываю деньги на домашнюю утварь». Это все примеры аффирмаций.

Позитивному настрою ближе такие фразы: Я смогу, Я буду, Я достоин, и девиз «Если не Я, то кто же». И будет звучать примерно так: «Я смогу заработать на плиту». Или «Я смогу заработать или найти на кухонную плиту нужные мне деньги». Заметьте, мы не уточнили где найти. Найти можно у мужа, найти можно на улице. Но что самое главное в этой фразе? — «Я смогу». Внутренний настрой, что у меня это получится. И Позитивное Мышление: если у нас сейчас  на плиту нет, сколько у нас есть? — Часть денег на плиту у меня сейчас есть. И еще есть вариант фразы: «Я могу отложить сейчас на плиту часть суммы» и сразу же отложил.

В первом случае — мы формируем аффирмацию: «С каждым днем я зарабатываю все больше и больше. Мой финансовый поток увеличивается и увеличивается…» Мы формируем какую-то ключевую фразу которую потом, проговаривая многократно, будем использовать себе на пользу. Фраза влияет на наше подсознание, подсознание постепенно перестраивается, и мы сможем легче воспринимать деньги. Во втором случае — мы себя убеждаем, что мы достойны, мы можем, у нас получится. Ключевая фраза начинается со слов «Я смогу…» или «У меня получится…». В третьем случае — ситуацию, которая есть сейчас, мы воспринимаем и описываем, исходя из позитивного, оптимистичного взгляда на жизнь.

ЗАДАНИЕ 2 (3 мин)

Например, вы звоните коллеге по работе, а он отвечает: «Я болею».

Как будет звучать аффирмация в этом случае? — «Все болезни уходят от меня, мое тело и душа крепнет с каждым днем во всех отношениях». Как говорит Сытин: «Молодеют и крепнут клетки моего организма» или «Молодеет и наполняется здоровьем мое тело».

Теперь позитивный настрой: «Я хорошо себя чувствую и быстро выздоравливаю». Что важно? Присутствует действие. Я себя настраиваю что я выздоравливаю не за семь дней, а за 4. Или, например, если человеку нужно через четыре дня проводить презентацию, что он говорит? «Я выздоровею через четыре дня».

Позитивное мышление: «Я выздоравливаю». Ты что делаешь? Я выздоравливаю — представляете реакцию окружающих. Или еще один вариант, он ближе женщинам: «Я привожу себя в порядок». (попробуй угадай что милая леди делает? То ли красится перед зеркалом, то ли выздоравливает).

Игра «Монолог картошки» (7 мин)

-Представьте, что картошка оживает. Сейчас вы должны за 6 минут придумать монолог картошки. А потом нам его рассказать от имени картошки.

Если студенты затрудняются, то можно рассказать несколько возможных вариантов. В конце игры выделяют лучшие монологи.

 Игра «Пойми меня» (5 мин)

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

    Игра-упражнение  «Мусорное ведро» (5-7 мин)

Студенты пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Завершение занятия

– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д.

Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Напоследок — несколько советов и рекомендаций для гармонизации ума:

  • наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;
  • старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;
  • в свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
  • рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;
  • смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.

И только мы решаем, как мыслить и куда жить: в счастье или в печаль. Удачи вам.

 

 

Рекомендации для гармонизации ума

  • Наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;
  • Старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;
  • В свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
  • Рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;
  • Смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.  : )

Рекомендации для гармонизации ума

  • Наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;
  • Старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;
  • В свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
  • Рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;
  • Смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.  : )

Рекомендации для гармонизации ума

  • Наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;
  • Старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;
  • В свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
  • Рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;
  • Смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.  : )

Рекомендации для гармонизации ума

  • Наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;
  • Старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;
  • В свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
  • Рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;
  • Смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.  : )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономического мышления у студентов

Формирование экономического мышления у студентов профессиональных учебных заведений обусловлено, в первую очередь, изменением социально-экономических ориентиров Российского общества, появлением ...

Из опыта работы по развитию критического мышления у студентов в процессе изучения дисциплин и профессиональных модулей по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В статье описаны способы и приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках в СПО. Представлены такие приемы работы с теоретическим метариалом, инструкциями и положениями, как ...

Развитие ространственного мышления у студента

для спедисциплин "Архитектура" и "Дизайн"...

Методическая разработка тематического вечера "Искусство позитивного мышления"

ГБПОУ  «Кущевский медицинский колледж»; Методическая  разработка  тематического вечера Искусство позитивного мышления;  автор - преподаватель Кириченко Галина Анатольев...

Презентация профилактика суицидального поведения. Техники для понижения тревожности и формирования позитивного мышления

Презентация содержит простые, но действенные техники и упражнения для снижения тревожности и формирования позитивного мышления...

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме ««Применение технологии критического мышления у студентов»"

В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и профилактике заболеваний, что невозможно без сестринского персонала, их знаний, умен...

Методическая разработка занятия, направленного на развитие творческого мышления у студентов

Методическая разработка занятия, направленного на развитие творческого мышления у студентов Цель: использовать методы решения творческих задач в профессиональной деятельности. Формируемая ко...