Как любить ребёнка
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Как любить ребенка .
Мы с вами уже убедились насколько важна близость с ребенком для разумной и правильной организации жизни семьи. Одно из обязательных условий создания этой близости и доверительных отношений между мамой и ребенком, является безусловная любовь.
Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.
Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно
проникнуть в душу ребенка,
оценить его поведение
и понять, как справиться с его непослушанием.
Безусловная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребенка
Без этого мы, родители, блуждаем в темноте без ясных ориентиров, определяющих, какова наша позиция и что мы должны предпринять в тот или иной трудный момент при воспитании нашего ребенка. Если такой свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со всеми проблемами, включая дисциплину. Именно этот фундамент является краеугольным камнем, благодаря которому мы овладеваем искусством воспитания ребенка и ежедневно можем удовлетворять его эмоциональные потребности в первую очередь, а потом уже и все остальное.
Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.
Любить ребенка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего.
Независимо от его внешности,
способностей,
достоинств и недостатков,
плюсов и минусов,
красоты и уродства.
Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем,
и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас.
Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение.
Ясно, что (так же, как и в супружеских отношениях) это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Но опять же чем больше мы стремимся к нему и чем больше мы достигаем положительных результатов, тем более удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растет наш ребенок.
Родителям важно помнить и повторять себе, что…
это обычные дети,
они ведут себя, как все дети на свете,
а в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного,
если же я буду стараться как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек,
если же я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти хорошие (увы, редкие!) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, нарушит их самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и их наилучшее развитие не меньше (если не больше!), чем они сами,
если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, это позволит им контролировать свою тревожность и соответственно поведение, по мере того как они взрослеют,
если же я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям (учителям и т. д.) никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии. И опять я, родитель, должен помнить, что я отвечаю за рост и развитие ребенка так же, как он, если не больше.
Десять заповедей как любить ребёнка
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится … ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится… агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится… замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится… жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится… принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится… верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится…быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится… быть справедливым.
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится… верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится.. ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"
Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....
Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...
Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно
Методическая разработка открытого классного часа "Любить человечество легко, любить человека трудно" сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...
Любишь кататься, люби и саночки возить...
Статья об экологии и окружающей среде...
"Почему дети любят и не любят сольфеджио"
Проблемы психологической мотивации на уроках сольфеджио...
«Период грудного возраста. Анатомо - физиологические особенности ребёнка грудного возраста. Нервно -психическое и физическое развитие ребёнка грудного возраста»
Методическая разработка для преподавателя, практического занятия по дисциплине "Здоровый человек"...