Выступление на заседании кафедры
учебно-методический материал на тему
Рекомендации по оформлению методических указаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на заседании кафедры | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Наумова В.П. на заседании кафедры 16.12.2016 г.
Целью данных методических рекомендаций по оформлению методических пособий является оказание помощи всем специалистам в определении единого подхода к составлению и оформлению методических пособий, формулировки понятия о требованиях к составлению и оформлению методических пособий.
Главными признаками качественного методического пособия являются лаконичность, четкая структура и доступный язык, понятный для всех специалистов, занимающихся составлением методических пособий, оформление методического пособия в соответствии с определенными правилами.
1. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ.
Методическое пособие состоит из следующих разделов:
титульный лист;
аннотация;
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
библиографический список (библиография);
приложения.
1.1. Титульный лист является первой страницей методического пособия и оформляется в соответствии с определенными правилами.
В средней части листа указывается название методического пособия, например, Оформление методических пособий (рекомендаций, пособий, памяток и др.).
Имя автора приводится в именительном падеже. В коллективных работах имена авторов приводят в принятой ими последовательности.
Перед именем составителя печатаются слова, определяющие характер проделанной работы, например, «Составитель», «Составил (а)» и т. п.
В нижней части титульного листа указывается место и год составления методического пособия, например, Москва 2016.
Заглавие (название) методического пособия печатается прописными буквами, при этом используется полужирное начертание шрифта.
Оборотная сторона титульного листа оформляется в следующем порядке:
Вначале под верхним полем в середине листа указывается фамилия и инициалы автора (ов). Если авторов несколько, сначала указываются инициалы имени и фамилия руководителя темы (основного исполнителя), затем в алфавитном порядке инициалы имен и фамилии соисполнителей. Через 2-3 межстрочных интервала оформляется название методического пособия, место издания, год издания, количество страниц, например,
На оборотной стороне титульного листа печатается аннотация – краткое содержание методического пособия. В аннотации указываются следующие сведения: название методического пособия, цели разработки, структура.
1.2. Оглавление - перечень глав или других отдельных частей книги, печатаемый впереди текста, обычно с указанием страниц, на которых находятся эти части. Оглавление служит для того, чтобы ознакомить читателя с перечнем разделов и помочь ему найти начальную страницу раздела или раздел с соответствующим заголовком.
Оглавление в документе состоит из списка разделов или заголовков, заполнителей табуляции (сплошные, пунктирные и штриховые линии, которые заполняют пространство, занятое знаками табуляции) и номеров страниц. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» печатается в виде заголовка по центру текстового поля документа прописными буквами. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте методического пособия. Сокращать заголовки, приводить их в другой формулировке и последовательности нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Все заголовки в оглавлении печатаются с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Оглавление может быть помещено вначале методического пособия сразу вслед за титульным листом или в конце – после списка использованной литературы.
1.3. Введение – это вступительная (вводная) или начальная часть методического пособия. Основная задача введения – объяснить и обосновать актуальность и значимость разрабатываемого методического пособия.
Во введении должно быть отражено:
степень разработанности и место данной проблемы в методической литературе;
практическая ценность методического пособия;
объяснение цели составления данного методического пособия.
В введении в кратком виде могут быть представлены логическая структура методического пособия и общий принцип работы с ним. Слово «ВВЕДЕНИЕ» печатается прописными буквами.
1.4. Основная часть методического пособия.
В основной части методического пособия отражаются содержание, основные понятия, правила и требования к оформлению методических пособий. В содержании основной части необходимо точно отразить основные понятия (понятийный аппарат) и раскрыть тему методического пособия. По содержанию основная часть методического пособия должна быть более детализирована и конкретизирована.
В методическом пособии применяется простые и целостные описания. При простом описании перечисляются используемые методические приемы, подробно излагаются правила и требования к оформлению методического пособия.
Основная часть методического пособия излагается кратко, ясно, логично, точно и аргументированно.
1.5. В заключении методического пособия приводятся итоги и выводы, то есть формулирование того нового, что внесено составителем в решение проблемы, обозначенной в начале методического пособия. Слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» печатается прописными буквами.
1.6. Приложение – это необходимая часть основного текста, которое имеет дополнительное (справочное) значение, и используется для более полного освещения материала. Приложения обязательно нумеруются.
1.7. Список использованной литературы и источников является самостоятельной и существенной частью методического пособия. Список использованной литературы располагается в конце методического пособия. Заголовок печатается прописными буквами.
2. ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
2.1. Требования к печатанию текста методического пособия.
При печатании текста методического пособия должны быть соблюдены следующие требования:
2.1.1. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Рекомендуемые шрифты – Times New Roman и размеры кегля 13, 14. Для приложений может быть использован размер кегля 12.
2.2.2. Рекомендуемые размеры полей документа: левое – 30 мм, верхнее - 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.
Подчеркивания в тексте не допускаются. Разрешается использовать курсив и полужирное начертание.
2.2.3. Подстрочные библиографические ссылки печатаются через 1 межстрочный интервал и рекомендуемый размер кегля шрифта 11, 12.
2.2.4. Все листы методического пособия, в том числе и титульный лист, нумеруются. Номер ставится посередине верхнего поля листа. На первом листе номер не ставится.
2.2.5. Расстояние между частями текста должно быть не менее 2 межстрочных интервалов.
2.2.6. В конце заголовка, расположенного посередине текста, точка не ставится.
2.2.6. Абзац должен начинаться с красной строки. Отступ для красной строки составляет 1,25 см.
2.2.7. В тексте методического пособия следует применять специальную терминологию, научные термины и определения, установленные действующими стандартами, при их отсутствии – общепринятые в научной и методической литературе.
2.2.8. Римские цифры следует применять только для обозначения квартала, полугодия, части документа, а также при ссылке на века, тысячелетия, съезды, соборы, династии. В остальных случаях применяют арабские цифры.
2.2.9. В тексте методического пособия не допускается:
применение оборотов разговорной речи, профессионализмов (канцеляризмов);
использование для одного и того же понятия различных терминов, близких по смыслу, иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
2.2.10. Текст методического пособия разделяется на разделы, подразделы и пункты.
Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста методического пособия, за исключением приложений.
Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела, пункта, разделенных точкой.
Номер подпункта включает номер раздела, подраздела пункта и порядковый номер подпункта, разделенных точкой.
После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта в тексте документа точка не ставится.
Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.
Каждый пункт или подпункт печатается с абзаца.
2.2.11. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки печатаются прописными буквами без точки в конце. Заголовки располагаются по центру текста.
Переносы слов в заголовках не допускаются.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ССЫЛКИ
3.1. Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата и служит источником библиографической информации о документах. Она содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, также составные части документов.
3.2. По месту расположения в документе выделяются следующие виды библиографических ссылок:
3.2.1. Внутритекстовые, помещенные в тексте документа.
3.2.2. Подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску).
3.2.3. Затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическое пособие раскрывает единые требования к оформлению методических пособий, соблюдение которых позволяет составителям подготовить качественные документы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании МК
Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках биологии....
Выступление на заседании ЦМК по теме "Артериальное давление"
Материалы для выступления на заседании ЦМК Специальных дисциплин № 4 препдставляют собой подборку актуальных минформационных материалов по проблеме артериальное давление, алгоритмов измерения и профес...
Доклад на заседании кафедры "Условия и перспективы обучения педагогов специализированным программам «1С»"
Для преподавателей СПО...
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...
Выписка из протокола №1 заседания кафедры Менеджмента, БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж", 08.09.2017
Повестка заседания - нункт 11 - утверждение Окунцевой С.В. в качестве наставника над молодым специалистом кафедры Терегуловой А.А....