День памяти жертв ДТП
план-конспект занятия на тему
Сценарий музыкально-познавательного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП. Для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия День памяти жертв ДТП | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
Сценарий
внеклассного мероприятия
для учащихся начальной школы
«Правила дорожные детям знать положено»,
посвященного всемирному дню памяти жертв ДТП.
Разработали:
учитель музыки, ОБЖ,
руководитель объединения ЮИД
Баширова Н.Ю.
учитель начальных классов
Понкратова Н.В.
г.п.Быково
2016 год
Всемирному дню памяти жертв ДТП.
«Мы должны уважать дорогу,
чтобы дорога уважала нас!»
Цель:
Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Напомнить правила для пешеходов.
2. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Ход мероприятия.
Учитель:
Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Всемирному дню памяти жертв ДТП. В соответствии с резолюцией Организации Объединённых Наций с 2005 года в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.
Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.
Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.
Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.
Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.
Ученик: Вдумайтесь в эти цифры: по данным ГИБДД за прошедший 2015 год в Российской Федерации произошло 184.000 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23.114 человек, а 231.197 человек получили ранения.
Ученик: Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых близких, самых лучших, самых любимых…
Ученик: Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:
Ученик: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай
Неподчинение сигналам светофора – каждый 6 случай
Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара – каждый 10.
Ученик: Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.
Ученик: Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ученик: День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.
Ученик: «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»
Ученик: А сейчас на нашу сцену приглашаются учащиеся 3 «Б» класса. Они расскажут нам о том, как обстоят дела с выполнением правил дорожного движения у них в классе.
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!
Мы за культуру поведения на дорогах! – все вместе
Ведущий: Вас приветствует 3 «Б» класс
Вместе: "__________________"(название класса)
Ведущий: Наш девиз…
(Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)
Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!
(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию «Спартак-чемпион»).
Не дадим испортить Вове наше выступление!
Наш девиз совсем другой…
2-й ребёнок: Это без сомнения!
3-й ребёнок: Вова правила не учит…
4-й ребёнок: И когда-нибудь получит…
5-й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой
Все вместе: «Если красный горит – стой!»
Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Вовочка:
Это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Ведущий:
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
1-я девочка:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2-я девочка:
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3-я девочка:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Вовочка:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!
(Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает «гипс», появляется со «сломанной» рукой)
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка: Лишь зубов не досчитался…
1-й ребёнок:
Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
2-й ребёнок:
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Вовочка:
А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Светофор:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
(Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку)
Ведущий:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)
1 ребенок
В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете-
Осторожно! Это «Дети»!
2 ребенок
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход.
Этот знак предупреждает-
Где-то рядом переход
3 ребенок
Человек на круге красный,
Значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья,
Никому ходить нельзя!
4 ребенок
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути!
5 ребенок
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Вовочка:
Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно один дать ответ…
Вместе: Нас среди нарушителей нет!
Ученик: Вот молодцы, ребята! Еще только в начальной школе учатся, а уже так много о правилах поведения на дороге знают.
Ученик: Да, некоторым взрослым можно у них поучиться!
Ученик: А давай-ка мы ребят в зале проверим: как они правила дорожного движения знают?
Ученик: Точно! Мы им сейчас загадки загадаем. Вы готовы?
Загадки по ПДД.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (переход)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (проезд велосипедам запрещен)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место?
Всем нам интересно. (Перекресток)...
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Движение запрещено)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (правила дорожного движения)
Ученик: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились!
Учитель: предлагаю всем немного отдохнуть. Объявляю физкультминутку.
Физкультминутка «Светофор»
На красный свет нужно стоять,
На желтый - хлопать в ладоши,
а на зеленый - шагать на месте.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Вот молодцы. Отдохнули?
А теперь пришло время выучить 3 главных правила светофора. Повторяйте их за мной: (повторяем несколько раз, в конце учитель только называет свет)
Красный – очень строгий свет,
Он горит – проезда нет!
Желтый – подожды чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!
А сейчас мои помощники, будьте очень внимательны!
Мы с ребятами будем петь песню светофорика, а вы внимательно следите – все ли ребята запомнили правила?
Исполняем песню-караоке.
Вручение грамот классам и удостоверений юного пешехода.
И в заключении нашего мероприятия мы покажем вам еще одно выступление. Его представят нам ребята из отряда Юных инспекторов движения Быковской средней школы № 14. Встречайте!
Выступление команды ЮИД
1юидовец. Отряд равняйсь, смирно. Наш отряд!
Все. «Перекрёсток»
Отряд вольно.
2юидовец. Для малышей мы должны показать программу по Правилам дорожного движения.
1 юидовец. Наша программа должна быть интересная, оригинальная, неизбитая.
Все. Ну и!
2юидовец. И поэтому юидовцы превращаются...
3юидовец.
Превращаются в костюмеров, в художников, в артистов.
1юидовец. В нашем городе напряжённое движение
Наши улицы просто задыхаются от потока машин.
2юидовец. А где театральная?
Все. Театральная? Пожалуйста.
Все. (Перестроение)
1.Перекрёсток, дорога, площадь
И машины везде снуют
2.Знаки, зебра и светофоры
Пешеходов в пути спасут
3.Объяснять это детям надо
Их безопасность - нам награда
4. Про знаки дорожные вам расскажем
Как правильно вести себя на улице покажем
3юидовец. (выводит за руку малыша)
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
2юидовец. А где артистизм?
Все. Артистизм, пожалуйста!
(Стихи под реп)
Машины бывают разные-
Чёрные, белые, красные.
-Но пешеходам не хочется
На койке больничной ворочаться.
Улица – река сплошная
И не водная – стальная.
Здесь и «Вольво» и «Москвич»,
«Мерседес» и «Нива»…
Все спешат, ждать не хотят,
Гудят нетерпеливо.
(Нарушитель «перебегает через дорогу»)
Бедный, бедный пешеход,
Что решил нарушить ход
Этой бурной и строптивой,
Шумной и нетерпеливой,
Неожиданной и страшной,
И чадящей, и ужасной,
И визгливо тормозной
Той реки, реки стальной!
СВИСТОК
Нарушитель.
Ай, спасите, помогите!
Светофор.
Вот тут-то на помощь пришёл светофор
И начал следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
- Красный глаз – стоять! – приказ
- Желтый глаз мигнёт народу –
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
(На сцену вприпрыжку выбегает маленькая девочка)
Юидовец:
Ай, ай, ай, девчонка, ты куда бежишь,
Не видишь красный свет горит,
Значит путь тебе закрыт.
Девочка.
Светофоры, светофоры.… Ну, зачем они нужны?
Всё пустые разговоры.… Для кого они важны?
У нас город хоть большой, и машин тут много.
Где хочу - перехожу я свою дорогу.
Светофор. Ну, а если красный свет?
Девочка: Ждать? Стоять? Терпенья нет!
Светофор. Если правила не знать,
Если их не выполнять, то беды не миновать!
Юидовец. Пожалуйста, не нарушайте правила движения
Все законы соблюдай, Чтоб жить без сожаления.
(Светофор и юидовец берут девочку за руку, шагают и поют песню)
1 Топ-топ, топаем, друзья, (Шагают)
По дорожке смело ты и я.
Почему спокоен так народ?
Потому что это переход.
Свет, свет— это светофор.
Добрый нам помощник с давних пор.
Торопиться, друг мой, ни к чему,
Подожди, зелёным подмигну.
Топ-топ топ-топ будут пустяки
Топ-топ топ-топ полосатые шаги.
(светофор показывает на красный глаз)
Но вдруг красный мой глазок,
Находи быстрее «островок».
Если скажет друг тебе: Пойдём!
Отвечай: Опасно, подождём.
(Ребенок на переднем плане
катается на самокате)
Он, он самокат купил,
Ну, а где кататься - позабыл.
С улицы центральной уходи,
Есть площадка, вот туда иди.
Топ-топ, топ-топ будут пустяки
Топ-топ, топ-топ полосатые шаги.
юидовец. А теперь юидовцы превращаются…
юидовец. Превращаются юидовцы в режиссёров, операторов, художников и сценаристов и артистов.
(музыка «Фильм. Фильм. Фильм»)
Хлопушка. Кадр 1 дубль 1.
1юидовец. Ехали медведи,
На велосипеде.
2юидовец. А за ними кот
Задом наперёд.
3юидовец. А за ним комарики,
На воздушном шарике.
4юидовец. А за ними раки,
На хромой собаке.
5юидовец. Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
6юидовец. Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Все. Едут и смеются,
Ха- ха- ха
Дорожные знаки игнорируют,
На сигналы светофора не реагируют
СВИСТОК
Авария. Авария на дороге, захочу поломаю вам руки и ноги
Юидовец. А если всё по правилам, попробуем друзья
(музыка «Фильм. Фильм. Фильм»)
Хлопушка. Кадр 2 дубль 1.
1юидовец Ехали медведи
На велосипеде.
2юидовец А за ними кот
Задом наперёд.
3юидовец. А за ним комарики
На воздушном шарике.
4юидовец. А за ними раки
На хромой собаке.
5юидовец. Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
6юидовец. Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Все. Едут и смеются,
Ха - ха – ха.
Дорожные знаки не игнорируют
На сигналы светофора чётко реагируют
Юидовец.
А так возможно лишь в кино
А в жизни всё сложнее
Запомни юный друг одно
Учи правила движения.
Юидовец. Не быть помехой для движения
Помогут правила такого поведения:
Юидовец.
Ходить по улице малыш,
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
Юидовец.
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
Юидовец.
Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка,
А где движение машин -
Не место детским ножкам!
Юидовец.
Если надо перейти
Тебе через дорогу
С этой целью по пути
Всегда есть переходы.
Юидовец.
С дорожкой полосатой
Стоит у зебры знак.
Должны вы знать, ребята,
Что это - не пустяк!
Юидовец.
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины,
Теперь – поторопись!
Песня «По правилам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День памяти жертв политических репрессий
Классный час "День памяти жертв политических репрессий"...
Лекторий на тему: «30 октября – День памяти жертв политических репрессий»
Цель мероприятия: познакомить ребят с историческими вехами нашей родины в период политических репрессий; выяснить, кто пострадал в годы политических репрессий, по какой причине это произошло.Оборудова...
Статья "Всемирный день памяти жертв ДТП"
Статья рассказывает о дате, посвященной памяти жертв ДТП...
Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".
Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста....
День памяти жертв политических репрессий
Рабочий материал к мероприятию "Информационно-просветительское мероприятие "День памяти жертв политических репрессий...
День памяти жертв Холокоста.
Классный час, посвященый Международному дню памяти жертв Холокоста....
Международный день памяти жертв фашизма
Воспитатательное мероприятие посвященнон памяти жертв фашизма...