Методическая разработка «Рабочие тетради как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы обучающихся»
методическая разработка на тему
Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплинам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
Номинация: «Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе»
Методическая разработка:
«Рабочие тетради как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы обучающихся»
Разработала:
преподаватель спецдисциплин
первой квалификационной категории
Куликова А.В.
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. ВЫВОДЫ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного специалиста, формирование творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию – задача образования на современном этапе.
Специалист сегодня - это человек, обладающий коммуникативными способностями, готовый к постоянному профессиональному росту, умеющий трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладающий навыками самообразования, владеющий современными информационными технологиями, ориентированный в смежных областях деятельности.
Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы, поэтому особое значение в учебном процессе приобретает формирование у обучающихся навыков самостоятельного умственного труда, характеризующегося внедрением в практику более совершенной методики обучения, обеспечивающей повышение качества учебной работы. Обучающиеся должны приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов самостоятельной работы.
Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся требует соответствующей реорганизации учебного процесса, модернизации учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала, постепенно превращая в ведущую форму организации учебного процесса, согласно концепции Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения. Одним из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.
Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплинам.
Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Применение рабочих тетрадей в профессиональном обучении ставит перед собой следующие цели:
-выработать умения и навыки учебной и профессиональной деятельности;
-способствовать активизации учебно-познавательной деятельности;
-обеспечить качественное усвоение рабочего материала;
-формировать навыки самостоятельной работы.
К функциям рабочей тетради можно отнести:
-обучающую - предполагает формирование у обучающихся необходимых знаний и умений;
-развивающую - способствует развитию устойчивого внимания на занятиях;
-воспитывающую - вырабатывает личностные качества, такие как самостоятельность;
-формирующую - формирует у обучаемых навыки самообразования;
-рационализирующую - обучает рациональной организации учебного времени и учебной работы обучаемых;
-контролирующую - используется для контроля и самоконтроля знаний и умений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ содержит задания в определенной логической последовательности, соответствующей рабочей программе. Задания подобраны в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, предъявляемым по стандарту. По мере изучения тем, задания в рабочей тетради усложняются. Особенностью рабочей тетради является то, что все прикладные задачи рабочей тетради носят профессиональную направленность.
Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию обучения. Она, по сути, является образовательным опытом развития обучающегося. На смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний. Самостоятельность проявляется в умении обучающихся работать с научными источниками, т.е. нужно не только самостоятельно найти источник в библиотеке или Интернете, но и, прочитав текст, выделить ту информацию, которая требуется для решения учебной задачи. Обучающиеся могут выполнять учебные задания от начала до конца без дополнительной консультации преподавателя.
Материал рабочей тетради структурирован следующим образом: введение, задания по теоретическим разделам междисциплинарного курса, список рекомендуемой литературы. Предлагаемое пособие относится к контролирующему виду и выполняет все функции рабочей тетради.
Каждая тема в тетради может быть представлена системой заданий: вставить пропущенный термин; дописать определение; ответить на вопрос; заполнить таблицу; построить схему; отметить последовательность; найти соответствие; решить терминологический кроссворд; сделать вывод.
Пример фрагмента рабочей тетради по учебной дисциплине «Профессиональное трудоустройство и самоопределение», по профессии 09.01.01 « Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
Рабочая тетрадь
по учебной дисциплине
«Профессиональное трудоустройство и самоопределение»
по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Обучающегося_____________________________________________
Группы_______________________
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся ГБПОУ СО «ВСЛ» для подготовки к дифференцированному зачету с целью итогового контроля усвоения теоретического и практико-ориентированного материала.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Профессиональное трудоустройство и самоопределение» по профессии 09.01.01. «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Для решения заданий и тестов данной рабочей тетради обучающийся должен использовать теоретический материал учебного пособия, а также опираться на список дополнительной литературы, приведенный
в учебном пособии и рабочей программе.
Решение заданий и тестов, приведенных в рабочей тетради, является контрольной работой, которая должна быть обязательно выполнена и проверена преподавателем до сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Рабочая тетрадь сдается преподавателю перед дифференцированным зачетом как показатель самостоятельной работы студента!
Учебная дисциплина «Профессиональное трудоустройство и самоопределение»
Практическое занятие №1
Тема: Определение профессиональной направленности личности с использованием методик ОПГ
Цели занятия: Определение профессиональной направленности личности с использованием методик ОПГ, формирование профессиональных и общих компетенций:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 02.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 03.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задание:
Необходимо ответить на тесты.
Текст опросника
Инструкция:
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас”.
1а | Ухаживать за животными | или | 1б | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2 а | Помогать больным | или | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | или | 3б | Следить за состоянием и развитием растений |
4а | Обрабатывать материалы | или | 4б | Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а | Обсуждать научно-популярные книги, статьи | или | 5б | Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а | Выращивать молодняк (животные какой-либо породы) | или | 6б | Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а | Копировать рисунки, или настраивать музыкальные инструменты | или | 7б | Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п. |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | или | 8б | Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). |
9а | Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. | или | 9б | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | или | 10б | Выполнять вычисления, расчеты. |
11а | Выводить новые сорта растений. | или | 11б | Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. | или | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | или | 13б | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а | Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | или | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.помощь |
15а | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | или | 15б | Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | или | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а | Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | или | 17б | Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а | Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | или | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | или | 19б | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | или | 20б | Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
Лист ответов
Ф.И.О.____________________________________________________________
Пол__________________возраст_______образование_____________________
Дата заполнения___________________
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16б | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Сумма Ч-П- | Сумма Ч-Т- | Сумма Ч-Ч- | Сумма Ч-З | Сумма Ч-Х |
Теоретическое обоснование
В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.
1. Человек - техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин,
механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов)
• обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
• восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);
• изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).
2. Человек - человек (Ч-Ч).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
• медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);
• правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.)
• организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
• изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).
З. Человек - знаковая система (Ч-З).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.):
• шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
• управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
• составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
• восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).
4. Человек - природа (Ч-П).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
• обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
• заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
• восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
• изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).
5. Человек - художественный образ (Ч-Х).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.);
• исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.):
с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).
Учебная дисциплина «Профессиональное трудоустройство и самоопределение»
Практическое занятие №2
Тема: Построение алгоритма поиска работы
Цели занятия: Построение алгоритма поиска работы с помощью ответов на вопросы, предлагаемые в задании, формирование профессиональных и общих компетенций:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 02.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 03.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задание:
Ответить на тест и обвести ответ в кружочек.
№ п\п | Вопросы | Вариант ответа |
1 | Где можно искать вакансии на работу | А) биржа ценных бумаг Б) интернет В) интерпол |
2 | Какие существуют издания, помогающие найти работу | А) «Аргументы и факты» Б) «Работа для Вас», «Работа сегодня» В) «Реклама» |
3 | Что имеет каждая газета или журнал, позволяющий выбрать интересующую Вас сферу деятельности | А) рубрикатор Б) рефрижератор В) реформатор |
4 | Документ, написанный самим, помогает сформулировать и сконцентрировать наиболее емкую информацию о себе | А) портмоне Б) мини-маркет В) мини-резюме |
5 | Что оценивает работодатель на собеседовании с потенциальным работником | А) личные качества кандидата Б) личную заинтересованность кандидата В) личную неприкосновенность кандидата |
6 | Что может быть причиной неудачи при устройстве на работу | А) снегопад и заносы на дорогах Б) проливной дождь с грозой В) неряшливый внешний вид кандидата |
7 | Что может быть причиной неудачи при устройстве на работу | А) опоздание на собеседование Б) сладкий утренний сон В) плохое настроение |
8 | Г.Лессинг подметил, что «самый медлительный человек, не теряющий из виду своей цели, проворнее того,… | А) кто блуждает в потемках Б) кто блуждает без цели В) кто блуждает один |
9 | От каких трех великих зол избавляет нас работа - по словам великого мыслителя Вольтера | А) смуты, разврата и хамства Б) скуки, порока и нужды В) скуки, безделья и пьянства |
Учебная дисциплина «Профессиональное трудоустройство и самоопределение»
Практическое занятие №3
Тема: Составление текста резюме
Цели занятия: Умение составления текста резюме, формирование профессиональных и общих компетенций:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 02.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 03.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задание:
Заполните бланк резюме.
Резюме
«____»_____________20____г
ФИО______________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________
Место рождения__________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________
Пожелания к будущей работе:
1.Должность:_______________________________________________________
2. Отрасль применения труда:_____________________________________________________________
3. Зарплата(реальная)_________________________________________________
График работы: (полный рабочий день)______________________________________________
Опыт работы:
1. более 5 лет
2. более 2 лет
3. Более 1 года
4. Другие варианты__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________
Семейное положение:
1. Женат (замужем), есть дети
2. Не замужем______________________
3. Холост _________________________
Должные обязанности:
1.Выполняю работы:____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификация: __________________________________________________________________
Профессиональные навыки:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
8._________________________________________________________________
Знание иностранного языка: _________________________________________
Пользователь ПК______________________________________________________________
Дополнительные сведения:
1. Планирую получение водительских прав______________________________________________________________
2. Имею свою машину___________________________________________________________3. Планирую получить другую профессию_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Занятия в свободное время____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Согласен ездить в командировки _________________________________________________________________
Квалификация: свидетельство № __________________________________________________________________
Подпись _________________________________ / ФИО________________________________
ВЫВОДЫ
При выполнении заданий обучающийся заносит ответы прямо в рабочую тетрадь (вписывает, дополняет, отвечает на вопросы, зарисовывает, выстраивает последовательность и т.д.).
Целиком заполненная рабочая тетрадь, в которую своевременно внесены необходимые уточнения и исправления, впоследствии может стать отличным конспектом для повторения пройденного материала – тем более полезным, что он в значительной степени готовится самим обучающимся. Использование тетрадей избавляет обучающихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время емкие ответы, помогают найти правильные ответы.
Таким образом, при использовании рабочей тетради преподаватель имеет возможность провести контроль, диагностику и исправление обнаруженных ошибок на одном уроке после сообщения новой учебной информации. Пока обучающийся работает над заполнением листов рабочей тетради, преподаватель может контролировать эту работу, предлагаемая для изучения информация закрепляется здесь же на уроке, что дает возможность сократить объем домашнего задания.
Использование рабочей тетради дает возможность сочетать на уроке фронтальную и индивидуальную работу. Использование рабочей тетради создает условия для самоконтроля и самопроверки, а также для взаимной проверки обучающимися работ друг друга. Этот аспект позволяет не только воспитывать важные качества личности, но и освобождает преподавателя от чрезмерной нагрузки по проверке тетрадей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств, предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс, так как рабочая тетрадь представляет собой средство обучения, являющееся одновременно как средством преподавания, так и средством учения.
Таким образом, рабочая тетрадь является средством развития самостоятельной деятельности обучающихся, если:
- выявлены особенности развития самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленной на развитие интеллектуальных умений;
- определены условия развития умений и навыков в процессе организации самостоятельной работы на занятиях.
Рабочую тетрадь можно применять на любом этапе учебного занятия. Она позволяет преподавателю установить «обратную связь» с обучающимися, проверить эффективность проделанной работы, требует от студентов активных мыслительных действий, помогает более качественно подготовиться к промежуточной аттестации и позволяет развить самостоятельность как профессиональное и личностно-значимое качество.
Рабочая тетрадь является образовательным опытом развития, так как всем своим конструированием, заданиями и вопросами, источниками она направлена на «соавторство» и «сотворчество», содержит особую мотивацию обучения. На смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний.
Самостоятельность обучающихся проявляется в следующем: качественно изменяется умение работать с научными источниками, т.е. обучающиеся не только могут найти самостоятельно источник в библиотеке или Интернете, но и умеют, прочитав текст, выделить ту информацию, которая требуется для решения учебной задачи; обучающиеся могут выполнять учебные задания от начала до конца без дополнительной консультации преподавателя.
Список литературы:
Литература:
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. /Под ред. Г.И. Щукиной, – М., 1984. – 176 с.
2. Семушина Л.Г. Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. Пособие для преп. учреждений СПО . – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
3. Методические рекомендации по составлению тестов для рубежного контроля знаний студентов. - Центр информационных технологий. Москва -2002 г
4. Электронный ресурс «Методические рекомендации по созданию рабочих тетрадей по специальным дисциплинам Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта - филиал РГУПС».
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/vuz/tekhnicheskie
http://www.informio.ru/publications/id2572
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационная обучающая среда как средство организации самостоятельной работы студентов
Информационно-коммуникационная предметная среда (ИКОС) представляет собой совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между пользователями и интерактивными средствами обучения н...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...
Методическая разработка по организации самостоятельной работы обучающихся по МДК 01.02 Проект производства работ
Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, программы профессионального модуля 01 Участие в проектиров...
Методическая разработка по теме : “ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Данная методическая разработка поможет преподавателяи так построить учебный процесс, чтобы студенты могли самостоятельно приобретать новые знания и научились применять их на практике....
Доклад На тему: «Инструкционно - технологические карты, как средство организации самостоятельной работы обучающихся на уроках учебной практики»
Инструкционно- технологическая карта– это документ, содержащий в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требованиях к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспо...