Рабочая программа по предмету музыка
рабочая программа на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Рабочие программы по музыке (Сергеева, Критская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 класс музыка115 КБ
Microsoft Office document icon 2 класс142.5 КБ
Microsoft Office document icon 3 класс141.5 КБ
Microsoft Office document icon 4 класс122.5 КБ
Microsoft Office document icon 5 класс124 КБ
Microsoft Office document icon 6 класс111 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс112 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки

первая квалификационная категория

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 1 класса и рассчитана на 33 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка вокруг нас»,  «Музыка и ты». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Музыка вокруг нас

16 ч.

3.

Музыка и ты

17 ч.

ИТОГО:

33 ч

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Музыка вокруг нас (16 часов)

1.

«И Муза вечная со мной!»

1

01,09

2

Хоровод. Музыкальная речь.

1

08,09

3

Повсюду музыка слышна.

1

15,09

4

Душа музыки – мелодия.

1

22,09

5

Музыка осени.

1

29,09

6

Музыка осени. Сочини мелодию.

1

06,10

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

13,10

8

Музыкальная азбука.

1

20,10

9

Обобщающий урок Музыкальные инструменты.

1

27,10

10

Звучащие картины.

1

10,11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

17,11

12

Разыграй песню.

1

24,11

13

«Пришло Рождество, начинайся торжество».

1

01,12

14

Родной обычай старины.

1

08,12

15

Добрый праздник среди зимы.

1

15,12

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.

1

22,12

Музыка и ты (17 часов)

17

Край, в котором ты живешь.

1

29,12

18

Художник, поэт, композитор.

1

12,01

19

Музыка утра.

1

19,01

20

Музыка вечера.

1

26,01

21

Музыкальные портреты.

1

02,02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

09,02

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

16,02

24

Мамин праздник.

1

02,03

25

Музыкальные инструменты. 

1

09,03

26

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».

1

16,03

27

Звучащие картины.

1

30,03

28

Музыка в цирке.

1

06,04

29

Дом, который звучит.

1

13,04

30

Опера-сказка.

1

20,04

31-33

Резерв

3

27,04-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______  заседания ШМО

учителей начальной школы от 29.08.2016 г

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

2 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

          Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

3 ч.

2.

«День, полный событий»

6 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

5 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

5.

«В музыкальном театре»

5 ч.

6.

«В концертном зале»

3 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6 ч.

8.

Резерв

2 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Россия-Родина моя» 3 ч.

1

Мелодия.

1

2,09-6,09

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

9,09-13,09

3

Гимн России

1

16,09-20,09

«День, полный событий» (6ч.)

4

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

1

23,09-27,09

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

30,09-4,10

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7,10-11,10

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

14,10-18,10

8

Расскажи сказку.

1

21,10-25,10

9

Колыбельные. Мама.

Обобщение.

1

28,10-8,11

«О России петь – что стремиться в храм» 5 час

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11,11-15,11

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

18,11-22,11

12

Сергий Радонежский

1

25,11-29,11

13

Жанр молитвы.

1

2,12-6,12

14

С Рождеством Христовым! Обобщение.

1

9,12-13,12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16,12-20,12

16

Разыграй песню.

1

23,12-27,12

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

10,01-13,01

18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1

17,01-20,01

«В музыкальном театре» 5 часов

19

Сказка будет впереди.

1

24,01-27,01

20

Детский музыкальный театр: опера, балет.

1

31,01-3,02

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

7,02-10,02

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

14,02-17,02

23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

21,02-24,02

«В концертном зале» 3 часа

24

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1

28,02-3,03

25

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

7,03-10,03

26

Симфоническая сказка(обобщение)

1

14,03-17,03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6 часов

27

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

1

28,03-31,03

28

Все в движении. Попутная песня.

1

4,04-7,04

29

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

11,04-14,04

30

Два лада. Природа и музыка.

1

18,04-21,04

31

Печаль моя светла. Первый.

1

25,04-28,04

32

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

1

5,05-12,05

33-34

Резерв

2

16,05-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № _____  заседания ШМО

учителей начальной школы от 29.08.2016

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 3 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

          Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

6 ч.

2.

«День, полный событий»

4 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

3 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

5.

«В музыкальном театре»

6 ч.

6.

«В концертном зале»

6 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2 ч.

8.

Резерв

3 ч.

ИТОГО:

34 ч

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Россия-Родина моя» 6 ч.

1

Мелодия - душа музыки

1

2,09-6,09

2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

1

9,09-13,09

3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

16,09-20,09

4

Кантата «Александр Невский».

1

23,09-27,09

5

Опера «Иван Сусанин».

1

30,09-4,10

6

Утро.

1

7,10-11,10

«День, полный событий» 4 часа

7

Портрет в музыке.

1

14,10-18,10

8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

21,10-25,10

9

Вечер.

Обобщающий урок.

1

28,10-8,11

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

11,11-15,11

«О России петь, что стремиться в храм» 3 часа

11

Древнейшая песнь материнства.

1

18,11-22,11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

25,11-29,11

13

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

1

2,12-6,12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 часа

14

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

1

9,12-13,12

15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

16,12-20,12

16

Певцы русской старины (Лель).

1

23,12-27,12

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

(обобщение)..

1

10,01-13,01

«В музыкальном театре» 6 часов

18

Опера «Руслан и Людмила»

1

17,01-20,01

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

24,01-27,01

20

Опера «Снегурочка».

1

31,01-3,02

21

Океан – море синее.

1

7,02-10,02

22

Балет «Спящая красавица».

1

14,02-17,02

23

Опера «Руслан и Людмила»

1

21,02-24,02

«В концертном зале» 6 часов

24

Музыкальное состязание.

1

28,02-3,03

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

7,03-10,03

26

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

14,03-17,03

27

Сюита «Пер Гюнт»

1

28,03-31,03

28

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.

1

4,04-7,04

29

Мир Бетховена

1

11,04-14,04

«Чтоб музыкантом стать. Так надобно уменье…» 5 часов

30

«Чудо-музыка» Острый ритм-джаза звуки.

1

18,04-21,04

31

Прославим радость на земле

1

25,04-28,04

32-34

Резерв

3

5,05-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______  заседания ШМО

учителей начальной школы от 29.08.2016

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

4 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 4 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

4 ч.

2.

«День, полный событий»

4 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

6 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.

5.

«В музыкальном театре»

5 ч.

6.

«В концертном зале»

5 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 ч.

8.

Резерв

2 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол- во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Россия- Родина моя!» 4 часа

1

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

1

02,09

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

09,09

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

16,09

4

На великий праздник собралася Русь!

1

23,09

«День, полный событий» 4 часа

5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

30,09

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

07,10

7

Родной обычай старины.

1

14,10

8

Административная контрольная работа

1

21,10

«О России петь – что стремиться в храм» 6 часов

9

В краю великих вдохновений.

1

28,10

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

11,11

11

Ярмарочное гулянье.

1

18,11

12

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

25,11

13

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

02,12

14

Контрольная работа

1

09,12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 часа

15

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

16,12

16

Оркестр русских народных инструментов.

1

23,12

17

Народные праздники. «Троица».

1

13,01

«В музыкальном театре» 5 часов

18

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

1

20,01

19

Счастье в сирени живет…

1

27,01

20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

1

03,02

21

«Патетическая» соната.

1

10,02

22

Царит гармония оркестра.

1

17,02

«В концертном зале» 5 часов

23

Опера «Иван Сусанин».

1

24,02

24

Исходила младешенька.

1

03,03

25

Русский восток.

1

10,03

26

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

1

17,03

27

Театр музыкальной комедии.

1

31,03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 часов

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

1

07,04

29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

14,04

30

Мастерство исполнителя.

1

21,04

31

Музыкальные инструменты- гитара

1

28,04

32

«Рассвет на Москве-реке»

Обобщение.

1

05,05

33-34

Резерв

2

12,05-19,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ____ заседания ШМО

учителей начальных классов от 29.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

5 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 5 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты:

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • богатство музыкальных образов и способов их развития;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Основное содержание программы.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».

Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Музыка и литература

16 ч.

2.

Музыка и изобразительное искусство

18 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Музыка и литература (16 часов)

1

Что роднит музыку с литературой?

1

2,09-6,09

2

Вокальная музыка

1

9,09-13,09

3

Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие  картины.

1

16,09-20,09

4

Особенности музыкальной формы: романс.

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...»

1

23,09-27,09

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

30,09-4,10

6

Программная музыка.

«Что за прелесть эти сказки…»

1

7,10-11,10

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

14,10-18,10

8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества

1

21,10-25,10

9

Восприятие природы поэтами и композиторами.

«Всю жизнь мою несу  Родину в душе…»

1

28,10-8,11

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

11,11-15,11

11

Гармонии задумчивый поэт

1

18,11-22,11

12

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

1

25,11-29,11

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

2,12-6,12

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

9,12-13,12

15

Музыка в театре, в кино, на телевидении

1

16,12-20,12

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

23,12-27,12

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

10,01-13,01

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

17,01-20,01

19

Звать через прошлое  к настоящему…

1

24,01-27,01

20

За отчий дом, за русский край…

1

31,01-3,02

21

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

7,02-10,02

22

Фореллен-квинтет.

Дыхание русской песенности.

1

14,02-17,02

23

Колокольность в музыке и  изобразительном искусстве

1

21,02-24,02

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

28,02-3,03

25

Волшебная палочка дирижера

1

7,03-10,03

26

Образы борьбы и победы в искусстве

1

14,03-17,03

27

Застывшая музыка. Полифония в музыке и в живописи

1

28,03-31,03

28

Музыка на мольберте.

Композитор-художник

1

4,04-7,04

29

Импрессионизм в музыке и живописи

1

11,04-14,04

30

О подвигах, о доблести, о славе…

1

18,04-21,04

31

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

25,04-28,04

32

Музыкальная живопись Мусоргского

1

5,05-12,05

33-34

Резерв

2

16,05-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № 1  заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла от 29.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

6 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 6 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты:

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • богатство музыкальных образов и способов их развития;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Основное содержание программы.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».

Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16 ч.

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 часов)

1

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

2,09-6,09

2

Песня- романс. Мир чарующих звуков.

1

9,09-13,09

3

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье», «И жизнь и слезы и любовь…»

1

16,09-20,09

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

23,09-27,09

5

«Уноси мое сердце в звенящ. даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.

1

30,09-4,10

6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде.

1

7,10-11,10

7

Сцены свадьбы в операх русских композиторов.

1

14,10-18,10

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

21,10-25,10

9

Образы русской народной  и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

28,10-8,11

10

Русская духовная музыка. Духовный концерт.М.С.Березовский.

1

11,11-15,11

11

«Фрески Софии Киевской» Сюжеты и образы фресок.

1

18,11-22,11

12

«Перезвоны» симфония- действо В.А. Гаврилин. Молитва.

1

25,11-29,11

13

Образы духовной музыки западной Европы. «Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

2,12-6,12

14

Образы скорби и печали «Стабат Матер» ,    «Реквием» В.А.Моцарт. Фортуна правит миром «Кармина бурана» К .Орф

1

9,12-13,12

15

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня.

1

16,12-20,12

16

Вечные темы искусства и жизни.

1

23,12-27,12

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов)

17

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

1

10,01-13,01

18

В дали от родины. Инструментальная баллада.

1

17,01-20,01

19

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

1

24,01-27,01

20

Инструментальный концерт. «Времена года», «Итальянский концерт».

1

31,01-3,02

21

Космический пейзаж. «Быть может вся природа- мозаика цветов?» картинная галерея

1

7,02-10,02

22

Образы симфонической музыки «Метель» муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Тройка», «Вальс».

1

14,02-17,02

23

Образы симфонической музыки.

1

21,02-24,02

24

Программная увертюра. Скорбь и радость.

1

28,02-3,03

25

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

1

7,03-10,03

26

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

1

14,03-17,03

27

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

28,03-31,03

28

Опера «Орфей и Эвридика» К.В.Глюк.

1

4,04-7,04

29

Рок- опера «Орфей и Эвридика» А.Б.Журбин

1

11,04-14,04

30

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино хх в.

1

18,04-21,04

31

34

Резерв

3

25,04-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № 1 заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла от от 29.08.2016 г

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

7 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует государственным стандартам по музыке.

Предназначена для 7 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.

Планируемые результаты:

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • богатство музыкальных образов и способов их развития;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Основное содержание программы.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».

Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Особенности музыкальной драматургов сценической музыки

16 ч.

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (16 часов)

1

Особенности драматургии сценической музыки. Классика и современность.

1

2,09-6,09

2

В музыкальном театре. Опера.

1

9,09-13,09

3

Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая- судьба народная. Родина моя! Русская земля.

1

16,09-20,09

4

Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь»А.Бородин.

1

23,09-27,09

5

Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плачь Ярославны.

1

30,09-4,10

6

Административная контрольная работа

1

7,10-11,10

7

 Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

1

14,10-18,10

8

Героическая тема в  русской музыке. Галерея героических образов.

1

21,10-25,10

9

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера.

1

28,10-8,11

10

Развитие традиций оперного спектакля.

1

11,11-15,11

11

Самая популярная опера в мире. Опера «Кармен» Ж. Бизе.

1

18,11-22,11

12

Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

1

25,11-29,11

13

Новое прочтение оперы Бизе. Балет «Кармен- сюита». Образ Кармен, Хозе, Тореодора и «масок».

1

2,12-6,12

14

Сюжеты и образы духовной музыки. «От страдания к радости», Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1

9,12-13,12

15

Вечные темы. Рок- опера «Иисус- Христос-суперзвезда». Главные образы.

1

16,12-20,12

16

«Особенности музыкальной драматургов сценической музыки» Обобщение темы.  Контрольная работа

1

23,12-27,12

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов)

17

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

10,01-13,01

18

Камерная инструментальная музыка.

1

17,01-20,01

19

Камерная музыка. Этюд. Транскрипция.

1

24,01-27,01

20

Циклические формы инструментальной музыки.

1

31,01-3,02

21

Симфоническая музыка.

1

7,02-10,02

22

Симфоническая музыка.

1

14,02-17,02

23

Драматургия симфонической музыки. Обобщение.

1

21,02-24,02

24

Симфоническая музыка. Картинная галерея. Столкновение двух образов.

1

28,02-3,03

25

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

1

7,03-10,03

26

« Когда Бог создавал мир, он слушал эту музыку…»

1

14,03-17,03

27

Инструментальный концерт.

1

28,03-31,03

28

Национальный исторический колорит.

1

4,04-7,04

29

Поэтизация искусства прошлого.

1

11,04-14,04

30

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

1

18,04-21,04

31

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» Обобщение темы. Контрольная работа

1

25,04-28,04

32-34

Резерв

3

5,05-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № 1  заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла от 28.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Музыка" для 6-7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г. А.

Программа учебного предмета "Музыка" для 6-7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г. А....

Рабочие программы по предмету "Музыка"

Рабочие программы по предмету "Музыка" для общеобразовательных школ по программе Сергеевой, Критской для 1-7 классов....

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....