Рабочая программа по оборудованию
рабочая программа на тему
Рабочая программа по оборудованию для спецдисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_oborudovaniyu.docx | 61.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №93
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП .04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
по специальности
29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
г. Новый-Оскол
2016 г.
Программа учебной дисциплиныразработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО директор ФКП ОУ №93 пр. №_____от_____20__г. _________ ____________
Председатель МО «___» ____________ 20__г.
_________ _____________
Организация-разработчик: федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 93 Федеральной службы исполнения наказаний
Составители:
Кирьянова И. Ю. – преподаватель ФКП образовательного учреждения № 93
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 5 |
| 7 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.08«Оператор швейного оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадляпрофессиональной подготовке специалистов в области швейного производства по профессии 29.01.08. «Оператор швейного оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1- выбирать технологическое оборудование для оснащения потоков;
У2- выполнять основные регулировки технологических параметров машинныхсоединений;
У3- соблюдать правила по технике безопасности на рабочих местах;
У4- выполнять заправку швейных машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
З1- назначение и технические характеристики отечественного и зарубежного
оборудования;
З2- сравнительную производительность оборудования;
З3- внутрипроцессный транспорт;
З4- устройство, основные регулировки, принцип работы машин;
З5- процессы образования различных стежков, применение, заправку, чистку,
смазку машин;
З6- правила безопасности при работе на различных видах оборудования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
практическихзанятия | 20 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
- подготовка опорного конспекта по темам: - оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Содержание учебной дисциплины: ОП 04 «Оборудование швейного производства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 4 | |||
Раздел 1. | Общие сведения об оборудовании | 6 | |||
Тема 1.1. Общие сведения о швейных машинах | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Классификация технологического оборудования. Правила техники безопасности при работе на машинах | 1 | |||
Практические занятия: -Устройство швейной машины. Условное обозначение деталей, механизмов в соответствии с ГОСТ 2.784 – 70. Виды соединение деталей, передач вращательного движения и их условное изображение -Классификация швейных машинных игл по ГОСТ 22249 – 82. Принцип подбора игл и ниток -Электроприводы швейных машин. Системы управления машиной. | 5 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - выполнение структурных схем по теме «Механизмы для передачи и преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, колебательное движение; их условное обозначение (кривошипно-шатунный, эксцентриковый)» | 3 | ||||
Раздел 2. | Швейные машины челночного стежка | 11 | |||
Тема 2.1. Швейные машины общего назначения | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Швейные машины челночного стежка. Характеристика машин 97-А кл., 1022кл., КУР 131-01 | 2 | |||
Практические занятия: - Характеристика и конструкция механизмов швейной машины 1022-М класса | 3 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка опорного конспекта по теме «Стачивающие машины фирмы «Джуки» (Япония)» - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - оформление лабораторной работы и подготовка к ее защите - построение структурных схем механизма двигателя ткани | 2 | ||||
Тема 2.2. Швейные машины специального назначения | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Назначение и техническая характеристика машин с отклоняющимися иглами и вертикальной осью вращения на базе 852 кл. концерна «Подольск» .Техническая характеристика машин 297 кл, 302 кл | 2 | |||
2 | Характеристика машин 26 кл, 1026 кл, 335-121 кл зигзагообразной строчки. | ||||
Практические занятия: - Принцип работы устройства механизма двигателя ткани в машинах 852 кл. 302 кл. Способы изменения посадки. | 2 | 2 | |||
Контрольная работа | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме: «Назначение и техническая характеристика машин с отклоняющимися иглами и горизонтальной осью вращения челнока концерна «Подольск» | 2 | ||||
Раздел 3. | Технологическая и организационная оснастка | 5 | |||
Тема 3.1. Агрегатирование рабочих мест | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Классификация средств малой механизации, эффективность применения. | 2 | |||
Практическая работа: - Характеристика агрегатированных рабочих мест, назначение, виды и эффективность применения. Характеристика УСП, УСП-1. | 3 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) -оформление практической работы и подготовка к ее защите | 2 | ||||
Раздел 4. | Швейные машины цепного стежка | 11 | |||
Тема 4.1. Стачивающие машины цепного стежка | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Характеристика прямострочных машин | 2 | |||
2 | Назначение и техническая характеристика машин 85 кл. | ||||
Практические занятия: -Изучение процесса образования двухниточного цепного стежка на | 2 | ||||
машине 1276 кл, его свойства, применение. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Характеристика машин конструктивно-унифицированного ряда 976 кл» | 3 | ||||
Тема 4.2. Краеобметочные и стачивающие - обметочные машины | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Характеристика машин многониточного краеобметочного стежка 51 кл., 51-А кл., АZ800. | 2 | |||
Практические занятия: -Заправка, обслуживание и приемы работ на краеобметочных машинах | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Характеристика машины 85 кл., CS-761, CS-790 кл. «Паннония» ТБ при работе на машине» | 2 | ||||
Раздел 5. | Машины полуавтоматического действия | 7 | |||
Тема 5.1. Петельные пуговичные машины полуавтоматического действия | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Классификация пуговичных полуавтоматов. Назначение и техническая характеристика п/а 827 кл., 1095 кл., их вариантов Характеристика п/а 220М кл. АО «Орша | 2 | |||
2 | Виды петельных п/а. Назначение, техническая характеристика, процесс изготовления петли п/а 25-1 кл., 625 кл., 925 кл., 811 кл., 73401-Р3 кл | ||||
Практическая работа: -Приемы работы и регулировки петельных полуавтоматов. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Назначение и техническая характеристика машинТК-1-1 «Кузина» НПП «Техноком» г. Тула, BESF-24 кл. «Барудан», TMEF- 612 «Тажима» (Япония)» | 2 | ||||
Раздел 6. | Оборудование подготовительно-раскройного производства | 3 | |||
Тема 6.1. | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Классификация и назначение оборудования для хранения и разбраковки материала. | 2 | |||
Практическая работа: - Оборудование раскройного производства. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Экономическая эффективность от применения полуавтоматов, применение микропроцессорной техники в швейном производстве» | 2 | ||||
Раздел 7. | Оборудование для влажно-тепловой обработки изделий | 2 | |||
Тема 7.1. Характеристика оборудования ВТО швейных изделий | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Классификация оборудования для ВТО швейных изделий. Виды, сущность, назначение, режимы ВТО. Виды теплоносителей. Классификация утюгов, техническая характеристика. Классификация прессов. Техническая характеристика прессов CS-313 «Паннония», фирмы «Макпи» | 2 | |||
Практическая занятие: - Оборудование для влажно-тепловых работ | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Устройство утюжильных столов, утюжильных линий. Утюжильные линии фирмы «Файт» | 2 | ||||
Дифференцированный зачёт | 1 | ||||
Всего | 68 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета оборудования.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- иллюстрированные альбомы по оборудованию;
- коллекции образцов деталей машин;
Технические средства обучения: компьютер с мультимедийной поддержкой, с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.Я. Франц Оборудование швейного производства М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 448 с.
2. А.С. Ермаков Практикум по оборудованию и механизации швейного
производства. М.: Издательский центр «Академия», 2009,- 356 с.
Дополнительные источники:
1. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. М.: Легкая индустрия, 1981 г.
2. Зак И.С. и др. Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности. М.: Легкопромбытиздат, 1988 г.
3. Орловский Б.В. Роботизация швейного производства. Киев: Техника,1986 г.
4. Доможиров Ю. А. Полухин В.П. Внутрипроцессный транспорт швейных предприятий. М.: Легкая индустрия, 1987 г.
5. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий . М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983г.
6. Рейбарх Л.Б. и др. Оборудование швейного производства. М.: Легкопромбытиздат, 1986 г.
7. Возлов В.П. Основы интенсификации швейных процессов. М.:
Легкопромбытиздат, 1988 г.
8. Слободнюк Э.А., Малик С.Н. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства. Легкопромбытиздат, 1986 г.
9. Кокеткин П.П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М Легкопромбытиздат, 1988 г.
10. Ганулич А. А. и др. Швейная промышленность. Выпуск 2. Промышленные работы и манипуляторы швейного производства. М.: ЦНИИТЭИлегром, 1984 г.
11. Галко В.М. и др. Новое оборудование для влажно-тепловой обработки швейных изделий производства стран – членов СЭВ. Швейная промышленность. Выпуск 1. М.: ЦНИИТЭИлегром, 1987 г.
Отечественные журналы;
«Швейная промышленность», 1998 -2011 г.
Каталоги швейного оборудования фирм «Джуки», «Прафф», «Дюркопп
– Адлер».
Интернет-ресурсы:
- Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
выбирать технологическое оборудование для оснащения потоков | Тестирование Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экзамен |
составлять обеспечение рабочих мест | Тестирование Экспертная оценка выполнения практической работы Экзамен |
выполнять основные регулировки технологических параметров машинных соединений; | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экзамен |
соблюдать правила по технике безопасности на рабочих местах, выполнять заправку швейных машин | Выполнение и защита лабораторных работ Экзамен |
Усвоенные знания: | |
назначение и технические характеристики отечественного и зарубежного оборудования | Тестирование Защита лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экзамен |
обеспечение рабочих мест по видам работ | Тестирование |
устройство, основные регулировки, принципы работы машин | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экзамен |
процессы образования различных типов стежков, заправку, чистку, смазку машин | Тестирование Защита лабораторных работ Экзамен |
правила безопасности при работе на различных видах оборудования | Тестирование Экзамен |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета теоретического обучения-1;
Оборудование кабинета теоретического обучения:
- Классная доска;
- Стол одно тумбовый;
- Кресло офисное;
- Шкаф для хранения учебно-методической документации, специальной литературы, технических средств обучения;
- Стенд (щиты и др.конструкции) для справочных таблиц, технической документации;
- Огнетушитель;
- Дидактический материал: Карточки-задания.
Учебно-наглядные пособия: - иллюстрированные альбомы по оборудованию;коллекции образцов деталей машин;
Рабочие места учащихся:
- Столы ученические;
- Стулья ученические.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Проектор NEC VT 695;
- Сканер EPSON PERFECTION 3590 PHOTO;
- Принтер HP Laser Jet 1022.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.Я. Франц Оборудование швейного производства М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 448 с.
2. А.С. Ермаков Практикум по оборудованию и механизации швейного
производства. М.: Издательский центр «Академия», 2009,- 356 с.
Дополнительные источники:
1. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. М.: Легкая индустрия, 1981 г.
2. Зак И.С. и др. Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности. М.: Легкопромбытиздат, 1988 г.
3. Орловский Б.В. Роботизация швейного производства. Киев: Техника,1986 г.
4. Доможиров Ю. А. Полухин В.П. Внутрипроцессный транспорт швейных предприятий. М.: Легкая индустрия, 1987 г.
5. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий . М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983г.
6. Рейбарх Л.Б. и др. Оборудование швейного производства. М.: Легкопромбытиздат, 1986 г.
7. Возлов В.П. Основы интенсификации швейных процессов. М.:
Легкопромбытиздат, 1988 г.
8. Слободнюк Э.А., Малик С.Н. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства. Легкопромбытиздат, 1986 г.
9. Кокеткин П.П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М Легкопромбытиздат, 1988 г.
10. Ганулич А. А. и др. Швейная промышленность. Выпуск 2. Промышленные работы и манипуляторы швейного производства. М.: ЦНИИТЭИлегром, 1984 г.
11. Галко В.М. и др. Новое оборудование для влажно-тепловой обработки швейных изделий производства стран – членов СЭВ. Швейная промышленность. Выпуск 1. М.: ЦНИИТЭИлегром, 1987 г.
Отечественные журналы;
«Швейная промышленность», 1998 -2011 г.
Каталоги швейного оборудования фирм «Джуки», «Прафф», «Дюрко», «Адлер».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
У1- выбирать технологическое оборудование для оснащения потоков; У2- выполнять основные регулировки технологических параметров машинныхсоединений; У3- соблюдать правила по технике безопасности на рабочих местах; У4- выполнять заправку швейных машин. знать: З1- назначение и технические характеристики отечественного и зарубежного оборудования; З2- сравнительную производительность оборудования; З3- внутрипроцессный транспорт; З4- устройство, основные регулировки, принцип работы машин; З5- процессы образования различных стежков, применение, заправку, чистку, смазку машин; З6- правила безопасности при работе на различных видах оборудования | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Защита практических работ Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Монтаж электротехнического оборудования для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Монтаж электротехнического оборудованиядля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.04.01 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей ПМ.04 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подс
Рабочая программа по Производственной практике специальность 13.02.07 Электроснабжение( по отраслям)...