РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Заболевания крови и кроветворных органов»
учебно-методическое пособие на тему

Рузавина Любовь Ивановна

Учебно-методическое пособие для студентов по теме "Заболевания крови и кроветворных органов" представлено в виде рабочей тетради. Имеет своей целью повышение эффективности обучения дисциплине "Педиатрия с детскими инфекциями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad.docx67.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»

Лечебное дело

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«Заболевания крови и

кроветворных органов»

учебно-методическое пособие для студентов


        

                                Утверждено на заседании

Методического совета колледжа

Протокол №                от

Методическое пособие «Рабочая тетрадь «Заболевания органов кровообращения у детей» имеет своей целью повышение эффективности обучения дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями».

Пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной и частично аудиторной работы студентов IV курса отделения «Лечебное дело».

Автор:        Рузавина Л.И., преподаватель высшей категории

Рецензенты:

Карцева Е.П. – заместитель директора по методической

работе, председатель Методического совета

ГОУ СПО Тольяттинский медколледж

Борисова Н.Г. – к.м.н., врач высшей категории


Р Е Ц Е Н З И Я

на учебно-методическое пособие (рабочая тетрадь)

 для студентов

по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями»

        Учебно-методическое пособие (Рабочая тетрадь), составленное преподавателем высшей квалификационной категории Рузавиной Л.И., адресовано студента 3 и 4 курса, изучающим дисциплину «Педиатрия с детскими инфекциями» по специальности  «Лечебное дело».

        В состав учебно-методического пособия входят:

- пояснительная записка;

- рекомендуемый порядок работы с пособием;

- тесты;

- блиц опросы;

- заполнение различных таблиц;

- задания по фармакологии;

- ситуационные задачи;

- кроссворды;

- рисунки с заданиями;

- задания по пропедевтике;

- задания по манипуляциям

        Учебный материал в пособии излагается последовательно, от простого к сложному. Излагаемая информация соответствует современному состоянию педиатрии.

        Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, но может быть полезным и для индивидуальной работы во время аудиторных занятий.

        Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии, утверждено на заседании Методического совета колледжа (Протокол №                

от                ).

Рецензент:

Председатель Методсовета                        Е.П.Карцева

        

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие (Рабочая тетрадь) для студентов составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями» и соответствует требованиям к образовательному уровню фельдшера в соответствии с ФГОС СПО и изучается на 3 и 4 курсах.

В ходе изучения данной дисциплины преследуются следующие цели:

Дидактические

Студент должен знать:

- систему организации лечебно-профилактической помощи детям;

- причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей.

Студент должен уметь:

- поставить диагноз и определить тактику ведения больного ребенка;

- назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;

- провести патронаж больного ребенка и организовать уход;

- осуществить диспансерное наблюдение за здоровым ребенком, больными детьми и реабилитацию;

- проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- проводить профилактические прививки;

- оформить медицинскую документацию;

- оказать доврачебную помощь в неотложных состояниях у детей.

Воспитательные

- способствовать развитию познавательных интересов студентов;

- соблюдать этико-деонтологические нормы в общении друг с другом, с пациентами, с медицинскими работниками.

        Так сложилось, что работа фельдшера ответственна и сложна и на ФАПе и на Станции скорой медицинской помощи.

        На ФАПе специалисты должны самостоятельно принимать решения. На станции скорой медицинской помощи они работают чаще под непосредственным руководством врача, но есть бригады, которые укомплектованы только фельдшерами, так что от их знаний, умений, реакции зависит напрямую жизнь человека.

        Подготовка специалистов, тренировка и развитие профессиональных умений и навыков до уровня высокой квалификации – главная цель этого пособия.


Рекомендуемый порядок работы с пособием

- ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы;

- изучите теоретическую часть по указанной литературе;

- приступите к выполнению заданий, точно выполняя указания (дайте определение, заполните таблицы, запишите последовательность, решите ситуационные задачи, выполните тестовые задания, блиц опросы и т.д.);

- если возникли трудности:

  • вернитесь к теоретическому материалу;
  • - обратитесь за помощью и консультацией к преподавателю.

- сверьте полученные ответы с эталоном, приведенным в заключительной части (экземпляр Рабочей тетради с эталонами ответов находится у преподавателя)

 


Список рекомендуемой литературы

  1. Н.Соколова и др. «Педиатрия для фельдшера»,- Ростов-на-Дону «Феникс», 2013
  2. Т.В.Парийская «Педиатрия. Неотложные состояния у детей»,- Москва «Сова», 2010
  3. Н.В.Ежова и др. «Педиатрия»,- Минск «Высшая школа», 1997.
  4. А.Д.Петрушина и др. «Неотложные состояния у детей»,- Москва «Медкнига», 2002
  5. Е.Н.Панкова и др. «Рецептурный справочник педиатра», - Ростов-на-Дону «Феникс»,- 2004
  6. И.Б.Михайлов и др. «Современные лекарственные средства»,- Справочник врача-педиатра,- Москва «Сова»,- 2007


Задание № 34

Установить в правильной последовательности пункты для проведения манипуляции: заполнение системы для в/в капельного введения.

  1. Пинцетом вскрыть металлическую пробку флакона.
  2. Открыть пакет, достать систему.
  3. Проверить герметичность и срок годности системы.
  4. Обработать пробку флакона ваткой со спиртом.
  5. Ввести иглу воздуховода до упора в пробку флакона.
  6. Закрыть винтовой зажим.
  7. Открыть воздуховод.
  8. Проверить отсутствие пузырьков.
  9. Заполнить капельницу до половины объема.
  10. Проверить лекарственное средство по листу назначения и его срок годности.
  11. Открыть зажим и заполнить трубку до полного вытеснения воздуха.

Задание № 35

Дать определение и найти его в представленной ниже таблице:

  1. редкое дыхание - ……………….
  2. учащение пульса - ……………….
  3. отсутствие дыхания - ………………
  4. замедление пульса - ……………….
  5. частое дыхание - ………………….

у

м

б

р

т

а

к

а

а

х

а

т

а

щ

х

и

р

п

и

п

б

д

з

я

и

д

н

ц

н

р

ч

ы

н

у

э

о

э

о

а

п

н

о

э

ф

я

р

х

д

и

к

а

р

д

и

Задание № 36                                

Тест

Вариант 1

Выберите правильный(ые) вариант(ы) ответа(ов):

1. Выберите клинические проявления железодефицитной анемии:

а) геморрагическая сыпь

б) извращение вкуса

в) «шкура леопарда»

г) заеды в углах рта

2. Допишите предложение::

Лейкоз – заболевание ………………. системы, возникающее из ……………………. .

3. Органами кроветворения в эмбриональный период являются:

а) печень

б) лимфоидная ткань

в) сердце

г) кости

4. Причина возникновении гемофилии:

а) инфекции

б) аллергическая настроенность

в) ионизирующее излучение

г) наследственность

5. Для диагностики лейкозов применяют:

а) коагулограмма

б) стернальная пункция

в) УЗИ печени

г) кал на скрытую кровь

6. Установите соответствие:

Заболевание

Осложнения

  1. геморрагический васкулит
  2. тромбоцитопеническая пурпура
  1. кровоизлияния в мозг
  2. гломерулонефрит
  3. инвагинация кишечника
  4. кровоизлияния в надпочечники

7. Препараты, применяемые для лечения лейкоза:

а) винкристин

б) дицинон

в) биомицин

г) преднизолон

8. Курс лечения препаратами железа составляет:

а) 1 – 2 месяца

б) 1 – 6 месяцев

в) 1 год

г) пожизненно

9. В ОАК при гемофилии отмечается:

а) признаки анемии

б) лейкоцитоз

в) тромбоцитопения

г) ускорение СОЭ

10. На приеме у педиатра ребенок, при тромбоцитопенической пурпуре, состоит:

а) 2 месяца

б) 5 лет

в) 7 лет

г) пожизненно


Задание № 37                                

Тест

Вариант 2

  1. Выберите синдромы, характерные для клинической картины лейкоза:

а) геморрагический

б) абдоминальный

в) интоксикационный

г) пролиферативный

  1. Допишите предложение:

Геморрагический васкулит ………………… заболевание, в основе которого лежит поражение ……………….. , с образованием ……………………. .

  1. Центральным органом иммунитета является:

а) селезенка

б) щитовидная железа

в) вилочковая железа

г) миндалины

  1. Выберите причины, ведущие к развитию геморрагического васкулита:

а) реакция на проф. прививки

б) наследственность

в) вирусные инфекции

г) травмы

  1. Для диагностики анемии используют:

а) ОАК

б) УЗИ селезенки

в) люмбальная пункция

г) кал на скрытую кровь


  1. Установите соответствие:

Заболевание

Рекомендуемые продукты

  1. лейкоз
  2. железодефицитная анемия
  1. цитрусовые
  2. морковь
  3. гречневая каша
  4. печень
  5. говядина

  1. Препараты, применяемые для лечения геморрагического васкулита:

а) димедрол

б) трентал

в) винкристин

г) викасол

  1. Лечение при лейкозе длится:

а) 1 – 2 недели

б) 1 – 3 месяца

в) 6 – 12 месяцев

г) 1 – 2 года

  1. На учете у гематолога при гемофилии ребенок состоит:

а) 5 лет

б) 10 лет

в) 2 недели

г) пожизненно

  1. В ОАМ при геморрагическом васкулите отмечается:

а) гематурия

б) высокий уровень сахара

в) протеинурия

г) соли


Задание № 38                                

Тест

Вариант 3

  1. Места локализации сыпи при геморрагическом васкулите:

а) по всему телу

б) на ладонях и лице

в) на разгибательных поверхностях голеней и стоп

г) только на спине и животе

  1. Допишите предложение:

Гемофилия - ……………….. заболевание, характеризующееся …………. свертываемостью ……………………..  .

  1. Орган, в котором происходит образование лимфоцитов:

а) система накрофагов

б) селезенка

в) вилочковая железа

г) лимфоузлы

  1. Причины возникновения тромбоцитопенической пурпуры:

а) инфекции

б) наследственность

в) хронические заболевания

г) токсические вещества

  1. Для диагностики тромбоцитопенической пурпуры применяют:

а) коагулограмма

б) миелограмма

в) кал на скрытую кровь

г) биохимический анализ крови


  1. Установите соответствие:

Заболевание

ЛОР

  1. железодефицитная анемия
  2. геморрагический васкулит
  1. прогулки на свежем воздухе
  2. строгий постельный режим на 2 – 3 недели
  3. назначение диеты
  4. полноценный сон

  1. Лекарственные средства, применяемые для лечения тромбоцитопенической пурпуры:

а) тромбин

б) преднизолон

в) гепарин

г) дицинон

  1. В тяжелых случаях для лечения тромбоцитопенической пурпуры применяют:

а) плазмоферез

б) спленэктомия

в) фитотерапия

г) симптоматическое лечение

  1. При лейкозе проф. прививки ребенку проводятся:

а) по плану

б) через 2 месяца после выздоровления

в) освобождается от проф. прививок

г) по индивидуальному плану

  1. В биохимическом анализе крови при железодефицитной анемии отмечается:

а) снижение сывороточного железа

б) диспротеинэмия

в) билирубин

г) альбумины


Задание № 39                                 

Блиц – опрос

Согласны ли Вы с утверждением (да/нет):

  1. лимфоузлы – важнейший орган лимфопоэза
  2. селезенка – центральный орган иммунитета
  3. вилочковая железа к моменту рождения ребенка плохо развита
  4. основные лимфоидные образования – миндалины
  5. система макрофагов является местом образования моноцитов
  6. в грудном возрасте количество эритроцитов и уровень гемоглобина постепенно повышается
  7. цветной показатель у детей грудного возраста меньше 1
  8. в лейкоцитарной формуле преобладают лейкоциты
  9. у детей 1-го года жизни отмечается замедленное образование тромбопластина
  10. кровь доношенного ребенка содержит 60 – 80 % фетального гемоглобина


Задание № 40

Задача 1

        У ребенка 6 месяцев в клиническом анализе крови выявлены следующие показатели: Эр. 4,1  х  10 12/л,  ц. п. – 0,87,  тромбоциты – 320  х  10 12/л,  лейкоциты 8,5  х  10 9/л,   п./я. – 1 %,  с./я. – 25 %, лим. – 63 %, мон. – 9 %, СОЭ – 4 мм/час. Длительность кровотечения – 4 минуты.

Имеющиеся результаты можно оценить как:

1) норма

2) анемия легкой степени

3) тромбоцитопения

4) лейкоз легкой степени

5) уменьшение длительности кровотечения

Задание № 41

Задача 2

        У ребенка 3-х дневного возраста в клиническом анализе крови получены следующие показатели: Эр. 6,2  х  10 12/л,  Нв – 200 г/л,  ц. п. – 1,0 ,  лейкоциты 12,3  х  10 9/л,   с./я. – 51 %, лимфоциты – 37 %,  базофилы – 1 %,  эоз. – 2 %,  мон. – 9 %,  СОЭ – 2 мм/час.

Имеющиеся показатели можно оценить как:

1) норма

2) лейкоцитоз

3) уменьшение СОЭ


Задание № 42                                        

Тесты

  1. Качественным отличием периферической крови у новорожденных детей является …………………….. незавершенный.
  2. Содержание гемоглобина в одном эритроците оценивается по …………
  3. Снижение количества эритроцитов в периферической крови называется…………………….
  4. Крупные эритроциты, размером более 8 мкм, называются ……………..
  5. Мелкие эритроциты, диаметром менее 7 мкм, называются …………….

Задание № 43

Установите соответствие

Причины

1. геморрагический васкулит

2. тромбоцитопения

А – в результате вирусных и бактериальных инфекций

Б – лекарственной и пищевой аллергии

В – повышенного разрушения тромбоцитов

Г – вакцинация

Д – недостаточное образование красных кровяных пластинок

Е – наличие хронических очагов инфекции

Задание № 44

Установите соответствие

Лечение

1. геморрагический васкулит

2. тромбоцитопения

а) иммуноглобулин

б) дицинон

в) гепарин

г) трентал

д) никотиновая кислота

е) аминокапроновая кислота

ж) адроксон

з) тробмин

Задание № 45

Выбрать лекарственные средства по лечению лейкоза:

  1. метотрексат
  2. криопреципитат
  3. адроксон
  4. дицинон
  5. винкристин
  6. преднизолон
  7. гепарин
  8. курантил
  9. циклофосфан
  10. рубомицин
  11. реферон


Задание № 46                                

Глоссарий

Дайте определение:

  1. Эритропения –
  2. Эритроцитоз –
  3. Лейкопения –
  4. Лейкоцитоз –
  5. Тромбоцитопения –
  6. Лимфоцитоз –
  7. Нейтрофилез –
  8. Эозинофилия –
  9. Гематома –
  10. Гемартроз –

Задание № 47

Заполните таблицу:         

Ведущие синдромы в клинике геморрагического васкулита

Синдромы

Содержание (клиника)

1. кожно-геморрагический

2. суставной

3. абдоминальный

4.

Реже.  Присоединяется через 1 – 3 недели заболевания. ОАМ: микрогематурия, протеинурия, после лечения исчезают


Задание № 48

Заполните таблицу:         

Оценка общего анализа крови

Признаки

Изменения в крови

1. анемии

2. воспаления

3. вирусного заболевания

4. аллергии

5. нарушения свертываемости крови

Задание № 49

Заполните таблицу:          

Диетотерапия при ЖДА

Содержание

железа

Продукты

«богатые железом»

«умеренно богатые железом»

«богатые железом»

железо лучше всего усваивается из

-

продукты, богатые

железом

медью

кобальтом

никелем

марганцем

соки

-

ограничить в питании

молочные продукты, т. к.

мучные, из-за

Задание № 50

Заполните таблицу:         

Предложенные ниже препараты железа впишите

в соответствующие графы таблицы

Ферковен, феррум-лек, феррокаль, реоферон, резоферон, ферросанол, ферроцерон, фферон, фербитол, эктофер, сироп алоэ с железом, дистрофер, ферроградумет, тардиферон, гемофер, ферамид, гемостимулин, конферон, ферроплекс

Препараты железа для лечения ЖДА

Для детей

1-го года жизни

Для детей

старше года

Пролонгированного действия

Для парентерального введения

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

6.

7.

8.

Задание № 51

Критерии тяжести анемии по содержанию гемоглобина и эритроцитов

Степень

тяжести

Количество

гемоглобина

Количество

эритроцитов

1.

2.

3.

Задание  № 52

Величина цветного показателя при анемии

Деление на группы анемии

по величине цветного показателя

Величина цветного показателя

1.

2.

3.


Задание № 53                Кроссворд «Заболевания крови»

3

5

2

4

8

6

1

7

3

10

8

4

9

10

2

7

9

6

5


Задание  № 53                        

Кроссворд «Заболевания крови»

По горизонтали:

  1. Снижение в крови тромбоцитов.
  2. Злокачественное заболевание кроветворной ткани.
  3. …………. – это возврат клиники лейкозного процесса и изменения со стороны крови.
  4. Снижение количества лейкоцитов в крови - …………. .
  5. Геморрагический васкулит – это ………… .
  6. Заболевание, которым страдал царевич Алексей.
  7. Антикоагулянты, применяемые при лечении геморрагического васкулита.
  8. Препарат железа для парентерального введения.
  9. Не следует запивать препараты железа ……… .
  10. Запивать препараты железа соком этого фрукта …………. .

По вертикали:

  1. Увеличение вилочковой железы.
  2. Кровоизлияние в сустав - ……… .
  3. Неподвижность суставов - …………. .
  4. Лечение травами называется - ……… .
  5. Массивное кровоизлияние – это ……… .
  6. Вилочковая железа - ………….. .
  7. Увеличение всех групп лимфоузлов – это ………… .
  8. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура – это болезнь ……… .
  9. Гормональный препарат, применяемый при лечении лейкоза.
  10. Заболевание девочек периода полового созревания – это ……… .


Задание № 54                                             

Заполните таблицу:                 

Дифференциальная диагностика геморрагических диатезов

Изменения

Гемофилия «А»

Болезнь Шенлейн-Геноха

Болезнь Верльгофа

Кожные кровоизлияния

Кровоизлияния

в слизистые оболочки

редко

Кровотечения

Другие

клинические проявления

Общий анализ

Длительность кровотечения

нормальная

Время свертывания крови

нормальное

Эндотелиальные пробы


Ответы на задание № 34

Установите в правильной последовательности пункты для проведения манипуляции: заполнение системы для в/в капельного введения: 3, 1, 4, 10, 2, 5, 6, 9, 7, 11, 8.

Ответы на задание № 35

Дать определение и найти его в таблице:

  1. бридипноэ
  2. тахикардия
  3. апноэ
  4. брадикардия
  5. тахипноэ

у

м

б

р

т

а

к

а

а

х

а

т

а

ц

х

и

р

п

и

п

б

д

з

я

и

д

н

ц

н

р

и

ы

н

у

э

о

э

о

а

п

н

о

э

ф

я

р

х

д

и

к

а

р

д

и

Ответы на задание № 36

Тест: вариант 1

  1. б, г
  2. злокачественное, кроветворной, кроветворных клеток
  3. а, б
  4. г
  5. б, в
  6. 1 – 2, 3

2 – 1, 4              

  1. а, в, г
  2. б
  3. а
  4. б

Ответы на задание № 37

Тест: вариант 2

  1. а, в, г
  2. инфекционно-аллергическое, капилляров, микротромбов
  3. в
  4. а, б, в
  5. а
  6. 1 – 1, 2, 3

2 – 3, 4, 5            

  1. а, б
  2. в
  3. г
  4. а, в

Ответы на задание № 38

Тест: вариант 3

  1. в
  2. наследственное, замедленной, крови
  3. б
  4. а, б
  5. а, б
  6. 1 – 1, 3, 4

2 – 2, 3                

  1. а, б, г
  2. б
  3. в
  4. а, б


Блиц-опрос

задание № 39

  1. да
  2. нет
  3. нет
  4. да
  5. да
  6. нет
  7. да
  8. да
  9. да
  10. нет

Задачи:

 задание № 40

  1. норма

задание № 41

  1. норма

Тесты

Задание № 42

  1. эритропоэз
  2. цветному показателю
  3. анемия
  4. макроциты
  5. миркоциты


Соответствие:

Задание № 43

Причины:

1 – а, б, г, е

2 – в, д

Задание № 44

Лечение:

1 – в, г, д

2 – а, б, е, ж, з

Задание № 45

Средства по лечению лейкоза:

  1. метотрексат
  2. винкристин
  3. преднизолон
  4. циклофосфан
  5. рубомицин

Задание № 46

Эталоны ответов

Глоссарий

  1. Эритропения – снижение эритроцитов
  2. Эритроцитоз – повышение эритроцитов
  3. Лейкопения – снижение лейкоцитов
  4. Лейкоцитоз – повышение лейкоцитов
  5. Тромбоцитопения – снижение тромбоцитов
  6. Лимфоцитоз – повышение лимфоцитов
  7. Нейтрофилез – повышение нейтрофилов
  8. Эозинофилия – повышение эозинофилов
  9. Гематома – кровоизлияние
  10. Гемартроз – кровоизлияние в сустав


Задание № 47

Заполните таблицу:

Ведущие синдромы в клинике геморрагического васкулита

Синдромы

Содержание (клиника)

1. кожно-геморрагический

Изменения на коже (ног, ягодиц, груди, шее)

мелкие 2 – 3 мм эритрематозные пятна        далее

красно-багровые           геморрагические.

Поражения на коже симметричные, вокруг суставов, «подсыпания», отек кистей, стоп, голеней, век, лица

2. суставной

Поражаются крупные суставы (коленные, голеностопные и др.), обратимость процесса (боль, отек, снижение функции сустава), полное восстановление функции сустава, летучесть

3. абдоминальный

Внезапные, схваткообразные, очень резкие боли, чаще вокруг пупка, напоминает «острый живот»; рвота с примесью крови, кровавый или черный стул

4. почечный

Реже.  Присоединяется через 1 – 3 недели заболевания. ОАМ: микрогематурия, протеинурия, после лечения исчезают


Задание № 48

Заполните таблицу:         

Оценка общего анализа крови

Признаки

Изменения в крови

1. анемии

эритропения, снижение гемоглобина, повышение СОЭ

2. воспаления

лейкоцитоз, нейтрофилез, повышение СОЭ

3. вирусного заболевания

лейкопения, лимфоцитоз

4. аллергии

эозинофилия

5. нарушения свертываемости крови

тромбоцитопения

Задание № 49

Заполните таблицу:          Диетотерапия при ЖДА

Содержание

железа

Продукты

«богатые железом»

в 100 гр продуктов – более 5 мг железа

печень, толокно, желток

«умеренно богатые железом»

в 100 гр продуктов от 1 до 4 – 5 мг железа

куриное мясо, говядина;

крупы: овсяная, пшеничная, гречневая;

яичные белки

«бедные»

в 100 гр продуктов менее 1 мг железа

морковь, клубника, виноград, молоко

железо лучше всего усваивается из:

-

куриного мяса, рыбы, соков

продукты, богатые:

железом

медью

кобальтом

никелем

марганцем

толокно, гречневая и овсяная крупы, свекла, кабачки, зеленый горошек, капуста, картофель

соки

-

вишневый, гранатовый, лимонный, свекольный, яблочный (из кислых сортов яблок)

ограничить в питании

молочные продукты, т. к. они содержат кальций и фосфор, образующие с железом комплексы, выпадающие в осадок;

мучные, из-за содержания в них фитина, затрудняющие всасывание железа

Задание № 50

Заполните таблицу:         

Препараты для лечения ЖДА (железа)

Для детей

1-го года жизни

Для детей

старше года

Пролонгированного действия

Для парентерального введения

1. сироп алоэ с железом

1. феррокаль

1. ферроградумет

1. ферковен

2. суспензия фферона

2. ферроплекс

2. тардиферон

2. феррум-лек

3. реферона

3. ферроцерон

3. фербитол

4. резоферона

4. гемостимулин

4. дистрофер

5. конферон

5. эктафер

6. ферамид

7. гемофер

8. ферросанол

Задание № 51

Критерии тяжести анемии по содержанию гемоглобина и эритроцитов

Степень

тяжести

Количество

гемоглобина

Количество

эритроцитов

1. легкая

90 – 110 г/л

3,0  х  10 12 г/л

2. средней тяжести

70  - 90 г/л

2,5  х  10 12 г/л

3. тяжелая

ниже 70 г/л

меньше 2,5  х  10 12 г/л

Задание  № 52

Величина цветного показателя при анемии

Деление на группы анемии

по величине цветного показателя

Величина цветного показателя

1. нормохромные

в пределах 0,5 – 1,0

2. гипохромные

ниже 0,5

3. гиперхромные

выше 1,0


Задание № 53

Кроссворд «Заболевания крови»

Эталон ответа

3 а

5 г

2 г

4 ф

н

е

8 ф

е

р

б

и

т

о

л

к

м

м

т

и

а

а

о

л

т

р

т

6 т

1 т

р

о

м

б

о

ц

и

т

о

п

е

н

и

я

и

з

м

р

р

м

м

а

о

а

у

о

з

п

с

м

7 л

и

3 р

е

ц

и

д

и

в

я

г

м

10х

а

ф

л

8 в

4 л

е

й

к

о

ц

и

т

о

п

е

н

и

я

9 п

и

а

р

р

р

я

д

о

10л

и

м

о

н

е

2 л

е

й

к

о

з

ь

д

н

7 г

е

п

а

р

и

н

9 м

о

л

о

к

о

о

и

п

6 г

е

м

о

ф

и

л

и

я

з

а

а

о

т

л

5 к

а

п

и

л

л

я

р

о

т

о

к

с

и

к

о

з

я

н


Задание  № 53

Кроссворд «Заболевания крови»

По горизонтали:

  1. тромбоцитопения
  2. лейкоз
  3. рецидив
  4. лейкоцитопения
  5. капилляротоксикоз
  6. гемофилия
  7. гепарин
  8. фербитол
  9. молоко
  10. лимон

По вертикали:

  1. тимомегалия
  2. гемартроз
  3. анкилоз
  4. фитотерапия
  5. гематома
  6. тимус
  7. лимфоаденопатия
  8. Верльгофа
  9. преднизолон
  10. хлороз


Задание № 54

Дифференциальная диагностика геморрагических диатезов

Изменения

Гемофилия «А»

Болезнь Шенлейн-Геноха

Болезнь

Верльгофа

Кожные кровоизлияния

Гематомные, связь с травмой

Симметрично расположены на разгибательной поверхности конечности и нижней половине туловища

Несимметричные, различной величины, по всей поверхности тела («шкура леопарда»)

Кровоизлияния

в слизистые оболочки

Редко

Редко

Часто

Кровотечения

Связь с травмой

Редко

Чаще из носа (спонтанные или после миукротравмы)

Другие

клинические проявления

Стойкое поражение суставов

Суставной, абдоминальный, почечный синдромы

Увеличение селезенки

Общий анализ

Может быть анемия

Лейкоцитоз, нейтрофилез, эозинофилия, увеличение СОЭ

Анемия, тромбоцитопения

Длительность

кровотечения

Нормальная

Нормальная

Значительно увеличена

Время

свертывания крови

Значительно увеличено

Нормальное

Нормальное

Эндотелиальные пробы

Отрицательные

Отрицательные

Положительные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Рабочая тетрадь. Анатомо – физиологические особенности женских половых органов. Женский таз как объект родов.

Рабочая тетрадь «Анатомо-физиологические особенности  половых органов. Женский таз как объект родов» является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля Медицинская ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе судентов по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 4 курсаПМ 02 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»ПО МДК 02.01  «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ...

Методическая разработка для самостоятельной подготовки студентов по теме " Сестринская помощь при заболеваниях крови "

Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по теме "Уход при заболеваниях крови" МДК 02.01 "Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах", раз...

Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...

Рабочая тетрадь для студентов ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья Сестринское дело в терапии Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»

Медицинской сестре необходимы знания по основам пульмонологии, поскольку в профессиональной деятельности ей не раз придется столкнуться с проявлениями болезней органов дыхания даже у пациентов не тера...

Рабочая тетрадь для студентов ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья Сестринское дело в терапии Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»

Медицинской сестре необходимы знания по основам пульмонологии, поскольку в профессиональной деятельности ей не раз придется столкнуться с проявлениями болезней органов дыхания даже у пациентов не тера...