В лето на велосипеде
план-конспект занятия на тему
Сценарий музыкально-познавательного праздника для учащихся начальной школы. Рекомендуется для показа в последний учебный день перед летними каникулами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий В лето на велосипеде | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНО_ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ПРАЗДНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
«В ЛЕТО НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
для учащихся начальной школы
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, много нового узнать.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасности.
Песенка «Качу, качу, куда хочу»
Ой, как же здорово, что наконец-то наступают каникулы! Сейчас прибегу домой, возьму свой велосипед и как покачу…
Постой, постой! А скажи-ка мне, куда это ты собрался покатить?
Как куда? В деревню к бабушке! Там как раз трассу только что отремонтировали. Вот где скорость-то!
Да ты что, с ума сошел, что ли!
Ничего я не сошел!
Да каждый ребенок знает, что езда на велосипеде по дорогам, где едут автомобили, разрешена только с 14 лет! А тебе сколько?
А где ж кататься-то? во дворе и разогнаться негде…
Во дворах, между прочим тоже гонять не совсем безопасно – там ведь малыши гуляют, люди пожилые.
А как же быть?
Для езды на велосипеде существуют специальные велосипедные дорожки, а так же спортивные площадки. Но и в этих местах велосипедист должен быть предельно внимателен – велосипедные дорожки и спортплощадки имеют выезд на дорогу, а там уже действуют свои, весьма строгие правила!
Пожалуй, эти правила всем нам стоит повторить!
Наша школа и дома, где мы живём, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Всем нам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Что же это за правила?
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
По-моему к нам на урок безопасности кто-то спешит!
(на экране появляется Буратино)
Это же Буратино!
Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Молодцы! А чтобы эти правила всем вам хорошо запомнились, учащиеся 3 класса споют вам о-очень поучительную песенку. «Курица на улице»
– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водитель» появляется на экране). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)
– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
Интересно, куда это мы попали?
Чтобы это узнать, нужно загадку отгадать:
Она бежит, струится,
На солнце серебрится.
Склонилась молчаливо
Над ней густая ива.
Огибает берега
Полноводная …(река)
Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, невозможно сидеть дома летом, когда солнце светит, и друзья зовут купаться!
Стихотворение «У реки».
Вода речная слаще меда,
Теплей парного молока!
Мальчишки плещутся у брода
И строят замки из песка.
Белоголовы, загорелы
Они почти до черноты,
Солдатиком ныряют смело
И фыркают, набрав воды.
А речка разлеглась вольготно,
С улыбкой смотрит на ребят
И счастлива, что беззаботно
Они играют и кричат!
Когда ты отправляешься поваляться на теплом песочке, тебе вовсе не хочется задумываться о возможных несчастных случаях, солнечных ударах и прочих проблемах! Свежий воздух очень полезен, плавание закаляет. Но надо всегда помнить о правилах поведения на пляже и в воде. Вода помимо радости, всегда таит в себе опасность. Неосторожная шалость, самонадеянность — и беды не избежать.
Итак, давайте же скорее узнаем, какие правила поведения на воде мы должны соблюдать!
• Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, т.к. там могут быть опасные подводные течения и различные предметы.
• Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний.
• Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы. Буйки – это специальные плавучие знаки, ограждающие место безопасного купания.
• Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно.
• Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
• Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.
• Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.
• Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в воде, восстанавливать силы.
• Если нет сил возвратиться обратно?
В этом случае одно из верных и надёжных средств избежать опасности утонуть – самообладание и умение плавать на спине. Повернитесь на спину, полежите на спине спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу.
А сейчас предлагаю повторить эти правила вместе с героями мультфильма Смешарики.
Просмотр мультфильма.
Что ж, думаю после такого поучительного мультфильма, ребята все правила на зубок запомнили.
Конечно запомнили! Теперь я за них не беспокоюсь.
А сейчас я снова приглашаю на сцену учащихся 3 класса с задорной песенкой «Любитель-рыболов»
На прошлой неделе учащиеся 1-х классов нашей школы приняли участие в необычном проекте – «Знак безопасности». Ребята придумывали знаки, предупреждающие о различных опасностях. И сегодня я хочу поздравить победителей этого проекта.
Видите, как много о безопасности знают наши дорогие первоклассники.
Я думаю, вы без труда поможете мне прочитать стихотворение о правилах безопасности.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)
Дорогие ребята! Позвольте поздравить вас с окончанием учебного года. Впереди вас всех ждет самое удивительное время – летние каникулы. Пусть они будут для вас самыми радостными и счастливыми! Сегодня мы с вами повторили много правил безопасности, и я уверена, что каждый из вас будет их неукоснительно соблюдать. Вы обещаете?
В заключении звучит «Японская детская песенка» в исполнении 3 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый 1150-летию Российской государственности, в форме игры «Звёздный час»
Для 10-11 классов, студентов 1-2 курсов СПО.Игра составлена на основе популярной телевизионной программы.Цели и задачи:-способствовать развитию интереса учащихся к истории нашего государства;-развиват...
Как это было… Глава II. С большевистским приветом.50- летие лесного техникума -1888-1938 гг. (К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова).
По сохранившимся материалам газеты " Больвистская правда" от 30.07.39 года рассказывается о праздновании 50- летнего юбилея лесного техникума (1888- 1938 гг.) ...
инструкция по изготовлению велосипеда
Инструкция для изготовления велосипеда. Для изготовления велосипеда потребуется: втулки от туалетной бумагиСтеплер, скобкиАвтомобильная краска (болончик)Светоотражающие элементыПалочки для ш...
МАТЕРИАЛЫ I ОБЛАСТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЙ, ЮБИЛЕЮ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПАДА СССР, 75-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
В сборнике представлены материалы участников I областных исторических чтений «Диалоги о советской истории», которые состоялись 28 февраля 2017 года, организаторами данного мероприятия являются О...
Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, кото...
К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания)
К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания) ...
Методическая разработка: Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней.
В работе представлена Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть ...