В лето на велосипеде
план-конспект занятия на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Сценарий музыкально-познавательного праздника для учащихся начальной школы. Рекомендуется для показа в последний учебный день перед летними каникулами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий В лето на велосипеде57.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНО_ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

ПРАЗДНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

«В ЛЕТО НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

для учащихся начальной школы

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасности.

Песенка «Качу, качу, куда хочу»

Ой, как же здорово, что наконец-то наступают каникулы! Сейчас прибегу домой, возьму свой велосипед и как покачу…

Постой, постой! А скажи-ка мне, куда это ты собрался покатить?

Как куда? В деревню к бабушке! Там как раз трассу только что отремонтировали. Вот где скорость-то!

Да ты что, с ума сошел, что ли!

Ничего я не сошел!

Да каждый ребенок знает, что  езда на велосипеде по дорогам, где едут автомобили, разрешена только с 14 лет! А тебе сколько?

А где ж кататься-то? во дворе и разогнаться негде…

Во дворах, между прочим тоже гонять не совсем безопасно – там ведь малыши гуляют, люди пожилые.

А как же быть?

Для езды на велосипеде существуют специальные велосипедные дорожки, а так же спортивные площадки. Но и в этих местах велосипедист должен быть предельно внимателен – велосипедные дорожки и спортплощадки имеют выезд на дорогу, а там уже действуют свои, весьма строгие правила!

Пожалуй, эти правила всем нам стоит повторить!

Наша школа и дома, где мы живём, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Всем нам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Что же это за правила?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

По-моему к нам на урок безопасности кто-то спешит!

(на экране появляется Буратино)

Это же Буратино!

Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Молодцы! А чтобы эти правила всем вам хорошо запомнились, учащиеся 3 класса споют вам о-очень поучительную песенку. «Курица на улице»

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водитель» появляется на экране). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

 

Интересно, куда это мы попали?

Чтобы это узнать, нужно загадку отгадать:

Она бежит, струится,

На солнце серебрится.

Склонилась молчаливо

Над ней густая ива.

Огибает берега

Полноводная …(река)

Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, невозможно сидеть дома летом, когда солнце светит, и друзья зовут купаться!

Стихотворение «У реки».

Вода речная слаще меда,

Теплей парного молока!

Мальчишки плещутся у брода

И строят замки из песка.

Белоголовы, загорелы

Они почти до черноты,

Солдатиком ныряют смело

И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,

С улыбкой смотрит на ребят

И счастлива, что беззаботно

Они играют и кричат!

Когда ты отправляешься поваляться на теплом песочке, тебе вовсе не хочется задумываться о возможных несчастных случаях, солнечных ударах и прочих проблемах! Свежий воздух очень полезен, плавание закаляет. Но надо всегда помнить о правилах поведения на пляже и в воде. Вода помимо радости, всегда таит в себе опасность. Неосторожная шалость, самонадеянность — и беды не избежать.

Итак, давайте же скорее узнаем, какие правила поведения на воде мы должны соблюдать!

• Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, т.к. там могут быть опасные подводные течения и различные предметы.

• Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний.

• Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы. Буйки – это специальные плавучие знаки, ограждающие место безопасного купания.

• Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно.

• Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

• Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

• Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

• Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в воде, восстанавливать силы.

• Если нет сил возвратиться обратно?

В этом случае одно из верных и надёжных средств избежать опасности утонуть – самообладание и умение плавать на спине. Повернитесь на спину, полежите на спине спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу.

А сейчас предлагаю повторить эти правила вместе с героями мультфильма Смешарики.

Просмотр мультфильма.

Что ж, думаю после такого поучительного мультфильма, ребята все правила на зубок запомнили.

Конечно запомнили! Теперь я за них не беспокоюсь.

А сейчас я снова приглашаю на сцену учащихся 3 класса с задорной песенкой «Любитель-рыболов»

На прошлой неделе учащиеся 1-х классов нашей школы приняли участие в необычном проекте – «Знак безопасности». Ребята придумывали знаки, предупреждающие о различных опасностях. И сегодня я хочу поздравить победителей этого проекта.

Видите, как много о безопасности знают наши дорогие первоклассники.

Я думаю, вы без труда поможете мне прочитать стихотворение о правилах безопасности.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

Дорогие ребята! Позвольте поздравить вас с окончанием учебного года. Впереди вас всех ждет самое удивительное время – летние каникулы. Пусть они будут для вас самыми радостными и счастливыми! Сегодня мы с вами повторили много правил безопасности, и я уверена, что каждый из вас будет их неукоснительно соблюдать. Вы обещаете?

 

В заключении звучит «Японская детская песенка» в исполнении 3 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 1150-летию Российской государственности, в форме игры «Звёздный час»

Для 10-11 классов, студентов 1-2 курсов СПО.Игра составлена на основе популярной телевизионной программы.Цели и задачи:-способствовать развитию интереса учащихся к истории нашего государства;-развиват...

Как это было… Глава II. С большевистским приветом.50- летие лесного техникума -1888-1938 гг. (К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова).

По сохранившимся материалам газеты " Больвистская правда" от 30.07.39 года рассказывается о праздновании 50- летнего юбилея  лесного техникума (1888- 1938 гг.) ...

инструкция по изготовлению велосипеда

Инструкция для изготовления велосипеда. Для изготовления велосипеда потребуется: втулки от туалетной бумагиСтеплер, скобкиАвтомобильная краска (болончик)Светоотражающие элементыПалочки для ш...

МАТЕРИАЛЫ I ОБЛАСТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЙ, ЮБИЛЕЮ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПАДА СССР, 75-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.

В сборнике представлены материалы  участников I областных исторических чтений «Диалоги о советской истории», которые состоялись 28 февраля 2017 года, организаторами данного мероприятия являются О...

Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».

Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, кото...

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания)

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края  (к 100-летию Кольчугинского восстания)  ...

Методическая разработка: Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней.

В работе представлена Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть ...