Технологическая карта урока
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ОУ: МБОУ Школа №24
Учитель: Артамонова Янина Владиславовна
Класс: 1 , УМК «Перспектива»
Предмет: литературное чтение
Дата проведения урока: 20.10.2015 г.
Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Нн.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [н], [н’], буквой Нн; развития речи, логического мышления, памяти.
Тип урока: Решение учебной задачи
Основное содержание темы, понятия и термины: Звуки [н], [н']. Буква Нн. Звуковая модель слова. Звуковые модели слов. Позиционный принцип чтения. Имена собственные: заглавная буква в именах людей
Планируемый результат обучения | Предметные Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой н. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Продолжают рассказ по его началу. | Метапредметные Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Познавательные УУД Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Коммуникативные УУД Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме. | Личностные Ученик научится: Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев рассказа. Свободно рассуждать на тему дружбы. Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом. |
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера,презентация (электронный ресурс).- prezentacii.com; документ – камера, Азбука, 1 класс, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, «Лента букв», большая расписная буква Н.
Сценарий урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Проверить организацию рабочих мест, наличие учебных принадлежностей. Мотивировать к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Приветствие учащихся.
Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II.Актуализация знаний Чтение слов и слогов с буквами М, С (учебник, с. 79) Документ-камера | Строить простые рассуждения о согласных буквах М, С. Применять правила чтения прямого слога; осуществлять чтение слогов и слов с буквами М, С | Слова: мама, сыр, Сима, сом, усы, мы, мимо, сами, оси, сама. Ударение в словах, буквы М, С. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа | Строят простые рассуждения о согласных буквах М, С. Объясняют и применяют правила чтения прямого слога; осуществляют чтение слогов и слов с буквами М, С |
На доске записаны слова (в них стоит знак ударения, указаны слоги) | - С согласными М, С. Отвечают на вопросы учителя. Читают: мама, сыр, Сима, сом, усы, мы, мимо, сами, осы, оси, сам, сама, сами, мимо. Строят простые рассуждения о согласных буквах М, С. |
III. Речевая разминка | Правильное произношениезвуков | Коллективная Словесный. Фонетическая зарядка | Правильное произношение звуков | - Как погоняют лошадь? | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
IV. Постановка учебной задачи | Формулировать учебную задачу вместе с учителем | Буква н, звук -[н]. | Фронтальная. Словесный. Беседа | -[н].- Познакомиться со звуком [н] и буквой, его обозначающей |
Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | Формулируют учебную задачу вместе с учителем |
V.Усвоение новых знаний и способов действий 1. выделение звуков [н] и [н'], их сравнение и характеристика | Выделять звуки [н], [н'], наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки, сравнивают их. | Звуки [н] и [н'], характеристика этих звуков | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначениями | - Звуки [н] и [н'] похожи по звучанию — оба согласные; язык, прижимаясь к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуху, [н] - твердый звук, а [н'] - мягкий | Произнесите слова «ноты» и «нитки». Выделите первый звук в каждом слове. Чем похожи эти звуки и чем они различаются? | Выделяют звуки [н], [н'], наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Обозначают твердость и мягкость согласных |
Физминутка Мультимедийный проектор | Осуществлять профилактику утомления. Ориентироваться на здоровый образ жизни | Коллективная. Практический | Приседая, закрывают ноги руками. Повторяют разные движения плясовой | НОГИ Где же, где же наши ноги? Где же, где же наши ноги? Нету наших ног. Вот, вот наши ноги, Вот наши ноги. Пляшут, пляшут наши ноги, Пляшут наши ноги | Приседая, закрывают ноги руками. Повторяют разные движения плясовой | |
2. Знакомство с буквой Нн (учебник, с. 80) | Установить сходство буквы с окружающими предметами | Буква Нн на ленте букв, сходство с окружающими предметами. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | Нн. Находят на «ленте букв» букву Нн. Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение |
На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки! Е. Тарлапан | Находят на «ленте букв» букву Нн. Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение Соотносят звук и букву. Находят изучаемую букву на «ленте букв». Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами |
3. Составление и чтение слогов с буквой Нн (учебник, с. 80) 1 ученик у интерактивной доски | Овладевать навыками позиционного принципа чтения | Слоги и слова с буквами Нн. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение | Читают слоги, образуют слова |
Какие слова можно с ними образовать? | Читают слоги, образуют слова Овладевают навыками позиционного принципа чтения |
4. Работа с картинкой (учебник, с. 80) Документ-камера | Составить связный рассказ, соблюдая логику изложения, на основе работы с картинкой. | Чтение слов, составление рассказа, рассматривание картинки. | Коллективная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ | Рассматривают картинку. Читают слова. Составляют рассказ | - Рассмотрите картинку, прочитайте слова под ней. Составьте предложения, используя картинку и данные слова, у вас получится рассказ | Рассматривают картинку. Читают слова. Составляют рассказ |
5. Звуковой анализ слов по схеме (учебник, с. 80) | Обозначать твердость и мягкость согласных на схемах-моделях | Схемы-модели слов с буквами Нн. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Звуковой анализ слов | - Ножницы, нитки. Выполняют звуковой анализ слов | Прочитайте модели слов. Выполните звуковой анализ слов | Выделяют звуки [н], [н'], характеризуют их; доказывают, что они согласные. Обозначают твердость и мягкость согласных на схемах-моделях |
6. Работа с текстом. Имена собственные(учебник, с. 80) | Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. | Предложения, текст, имена собственные. | Коллективная. Словесный. Чтение | Читают текст. Формулируют правило: имена людей пишутся с большой буквы | Прочитайте текст, заменяя в нем рисунки словами. Обращает внимание на правописание имен собственных | Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Знакомятся с правописанием имен собственных |
Физминутка Мультимедийный проектор | Осуществлять профилактику утомления. Ориентироваться на здоровый образ жизни | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | НОЖКИ | Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования. Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
Решение учебных задач 7.Загадка (учебник, с. 80) | Уметь высказывать свое мнение при отгадывании загадки. | Текст загадки. | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки | - Послушайте и отгадайте загадку | Высказывают свое мнение при отгадывании загадки | |
VI.Закрепление знаний и способов действий. Работа с электронным приложением к учебнику | Уметь работать с электронным пособием самостоятельно, выполнять задания | Упражнения, игры, звуковые схемы. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. | Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают | - Выполните задания, предложенные в диске к теме «Нн» | Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Оценить свою деятельность на уроке. Осуществлять самоконтроль. |
| Фронтальная. Словесный. Игра. | Отвечают на вопросы |
Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Стихи о буквах. | Стихотворение | ||
2. | Презентации к физминуткам | Практический | Презентация | |
3. | Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой | Практический | Упражнения, звуковые схемы, игры, чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...