Рабочая программа ОП.12 «Праздники и развлечения в ДОУ»
рабочая программа на тему

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование за счет часов вариативной части ОПОП            Учебная дисциплина ОП.12   «Праздники и развлечения в ДОУ»  входит в профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_12_prazdniki_i_razvlecheniya_v_dou.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3

  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

8


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование за счет часов вариативной части ОПОП

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина ОП.12   «Праздники и развлечения в ДОУ»  входит в профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине    «Праздники и развлечения в ДОУ»

уметь:

- организовывать различные танцевальные праздники и развлечения;

знать:

- теоретические и методические основы организации и проведения

праздников и развлечений для дошкольников;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося –84 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56часов;

самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

36

в том числе:

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

28

в том числе:

работа с конспектами лекций, составление таблиц,

подготовка рефератов на заданные темы,                      

обработка информации

оформление презентаций,

работа с нормативными документами,

28

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Тема 1.Теоретические аспекты роли праздников и развлечений в дошкольной образовательной организации как средство формирования эмоций и чувств детей

18

1

 Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников

2

2

Организация праздников и развлечений в ДОУ

2

Праздники, развлечения, их виды  и содержание

2

Формы проведения праздников и развлечений в ДОУ

2

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях

2

Самостоятельная работа:

Подготовка презентаций по пройденным темам

8

 Тема 2 Методическое обеспечение и приёмы и при организации развлечений и праздников разных возрастных  групп

30

2

Интегрированный подход к подготовке и проведению досугов и развлечений в ДОУ

2

Принципы составления и планирование сценариев, развлечений в ДОУ

2

Методические приёмы при организации развлечений и праздников в младшей группе

2

2

Методические приёмы при организации развлечений и праздников в средней группе

2

2

Методические приёмы при организации развлечений и праздников в старшей группе

2

2

Методические приёмы при организации развлечений и праздников в подготовительной группе

2

2

Практическая работа №1 Составление сценариев и планирование развлечений младших групп

2

2

Практическая работа №2 Составление сценариев и планирование развлечений развлечений средних групп

2

2

Практическая работа №3 Составление сценариев и планирование развлечений составление и планирование сценариев, развлечений старших групп

2

2

Практическая работа №4 Составление сценариев и планирование развлечений составление и планирование сценариев, развлечений подготовительных групп

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим работам: Наработка теоретического и практического материала.

10

 Тема 3 Культурно-досуговая деятельность как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

36

3

Кукольный театр, как средство развития творческих способностей детей 

2

Художественное творчество Театрализованные представления.

2

Использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия

2

2

Спортивные развлечения. Элементы физического воспитания и ЗОЖ.

2

2

Организация совместных родительско- детских праздников

2

2

Общественно-политические праздники. Бытовые праздники и развлечения.

2

3

Сезонные праздники. Фольклорные праздники и развлечения.

2

3

Практическая работа №5 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для кукольного театра.

2

Практическая работа №6 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для кукольного театра.

2

3

Практическая работа №7;8 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для театреализованного мероприятия..

2

Практическая работа №8 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для театреализованного мероприятия..

2

Практическая работа №9 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для общественно-политических праздников, Бытовых праздников и развлечений.

2

Практическая работа №10 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для Сезонных, фольклорных праздников и развлечений.

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим работам: Наработка теоретического и практического материала.

10

3

Экзамен

Итого                                                                                                                                                                                              84


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Оборудование учебного кабинета:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

        Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Экран.

Мультимедиапроектор.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1        Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания:-М  «Академия»        2016

  1. Погодина С. В. Теоритические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста:-М  «Академия»        2015
  2. Под. ред. СтребелевойЕ.А. Специальная дошкольная педагогика:-М  «Академия»        2013
  3. Гриценко З.А.Литературное образование дошкольников:-М  «Академия»        2014
  4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок - М. - 2011. - С.156.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунов, Л.Б. Ительсон и др. / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение. - 2013. - 365 с.
  6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. / Л.С. Выготский, 3-е Изд. - М.: Просвещение. - 2014. - 93 с.: ил.
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 c. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  8. Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев. - М.: Наука. - 2013. - 167 с.
  9. История эстетики. Памятники Мировой эстетической мысли / Т.1-5. - М. - 2012.
  10. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. Пособие для воспитателя дет. сада - М.: Просвещение. - 2012. - 114 с.
  11. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. СП6. детство-Пресс. - 2015. - 56 с.
  12. Ожерельева, О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / О.К. Ожерельева // Начальная школа, 2012. - №6. - С.58-63.
  13. Поддьяков, И.И. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / И.И. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2010. - № 1.
  14. 11.Праздники в детском саду / О.С. Новикова // Дошкольное воспитание, 2012. - №8. - С.119
  15. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / В.А. Моляко // Вопросы психологии. - 2012. - №5. - С.86-95.
  16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 208 с.
  17. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 2008.
  18. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 2011.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/23/znachenie-prazdnikov-i-razvlecheniy-trebovaniya-k-ikh
  2. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol17.html
  3. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-vidov-prazdnikov-i-razvlechenii-v-detskom-sadu.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

.Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет организовывать различные праздники и развлечения;

Проблемно–ситуационный анализ (кейс–стадии). Экзамен

Знает теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

Проблемно–ситуационный анализ (кейс–стадии). Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля

1. Стихи2. Эстафеты.3. Пословицы.4 Загадки.5. Песня.6. Итог жюри .  Награждение ....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"

По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...

Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла смолян"

Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла смолян"...