Рабочая программа ОП.12 «Праздники и развлечения в ДОУ»
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование за счет часов вариативной части ОПОП Учебная дисциплина ОП.12 «Праздники и развлечения в ДОУ» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_12_prazdniki_i_razvlecheniya_v_dou.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование за счет часов вариативной части ОПОП
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.12 «Праздники и развлечения в ДОУ» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Праздники и развлечения в ДОУ»
уметь:
- организовывать различные танцевальные праздники и развлечения;
знать:
- теоретические и методические основы организации и проведения
праздников и развлечений для дошкольников;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося –84 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56часов;
самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), | 28 |
в том числе: | |
работа с конспектами лекций, составление таблиц, подготовка рефератов на заданные темы, обработка информации оформление презентаций, работа с нормативными документами, | 28 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Тема 1.Теоретические аспекты роли праздников и развлечений в дошкольной образовательной организации как средство формирования эмоций и чувств детей | 18 | 1 | ||
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников | 2 | 2 | ||
Организация праздников и развлечений в ДОУ | 2 | |||
Праздники, развлечения, их виды и содержание | 2 | |||
Формы проведения праздников и развлечений в ДОУ | 2 | |||
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по пройденным темам | 8 | |||
Тема 2 Методическое обеспечение и приёмы и при организации развлечений и праздников разных возрастных групп | 30 | 2 | ||
Интегрированный подход к подготовке и проведению досугов и развлечений в ДОУ | 2 | |||
Принципы составления и планирование сценариев, развлечений в ДОУ | 2 | |||
Методические приёмы при организации развлечений и праздников в младшей группе | 2 | 2 | ||
Методические приёмы при организации развлечений и праздников в средней группе | 2 | 2 | ||
Методические приёмы при организации развлечений и праздников в старшей группе | 2 | 2 | ||
Методические приёмы при организации развлечений и праздников в подготовительной группе | 2 | 2 | ||
Практическая работа №1 Составление сценариев и планирование развлечений младших групп | 2 | 2 | ||
Практическая работа №2 Составление сценариев и планирование развлечений развлечений средних групп | 2 | 2 | ||
Практическая работа №3 Составление сценариев и планирование развлечений составление и планирование сценариев, развлечений старших групп | 2 | 2 | ||
Практическая работа №4 Составление сценариев и планирование развлечений составление и планирование сценариев, развлечений подготовительных групп | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам: Наработка теоретического и практического материала. | 10 | |||
Тема 3 Культурно-досуговая деятельность как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры. | 36 | 3 | ||
Кукольный театр, как средство развития творческих способностей детей | 2 | |||
Художественное творчество Театрализованные представления. | 2 | |||
Использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия | 2 | 2 | ||
Спортивные развлечения. Элементы физического воспитания и ЗОЖ. | 2 | 2 | ||
Организация совместных родительско- детских праздников | 2 | 2 | ||
Общественно-политические праздники. Бытовые праздники и развлечения. | 2 | 3 | ||
Сезонные праздники. Фольклорные праздники и развлечения. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №5 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для кукольного театра. | 2 | |||
Практическая работа №6 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для кукольного театра. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №7;8 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для театреализованного мероприятия.. | 2 | |||
Практическая работа №8 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для театреализованного мероприятия.. | 2 | |||
Практическая работа №9 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для общественно-политических праздников, Бытовых праздников и развлечений. | 2 | |||
Практическая работа №10 Разработка методичеких материалов, и подготовка реквизита для Сезонных, фольклорных праздников и развлечений. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам: Наработка теоретического и практического материала. | 10 | 3 | ||
Экзамен | ||||
Итого 84 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Экран.
Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания:-М «Академия» 2016
- Погодина С. В. Теоритические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста:-М «Академия» 2015
- Под. ред. СтребелевойЕ.А. Специальная дошкольная педагогика:-М «Академия» 2013
- Гриценко З.А.Литературное образование дошкольников:-М «Академия» 2014
- Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок - М. - 2011. - С.156.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунов, Л.Б. Ительсон и др. / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение. - 2013. - 365 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. / Л.С. Выготский, 3-е Изд. - М.: Просвещение. - 2014. - 93 с.: ил.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 c. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев. - М.: Наука. - 2013. - 167 с.
- История эстетики. Памятники Мировой эстетической мысли / Т.1-5. - М. - 2012.
- Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. Пособие для воспитателя дет. сада - М.: Просвещение. - 2012. - 114 с.
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. СП6. детство-Пресс. - 2015. - 56 с.
- Ожерельева, О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / О.К. Ожерельева // Начальная школа, 2012. - №6. - С.58-63.
- Поддьяков, И.И. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / И.И. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2010. - № 1.
- 11.Праздники в детском саду / О.С. Новикова // Дошкольное воспитание, 2012. - №8. - С.119
- Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / В.А. Моляко // Вопросы психологии. - 2012. - №5. - С.86-95.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 208 с.
- Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 2008.
- Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 2011.
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/23/znachenie-prazdnikov-i-razvlecheniy-trebovaniya-k-ikh
- http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol17.html
- http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou
- http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-vidov-prazdnikov-i-razvlechenii-v-detskom-sadu.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
.Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет организовывать различные праздники и развлечения; | Проблемно–ситуационный анализ (кейс–стадии). Экзамен |
Знает теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; | Проблемно–ситуационный анализ (кейс–стадии). Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля
1. Стихи2. Эстафеты.3. Пословицы.4 Загадки.5. Песня.6. Итог жюри . Награждение ....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"
По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...
Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла смолян"
Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла смолян"...