План работы МО
план-конспект урока на тему
План работы Методического объединения начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_nachalnyh_klassov.doc | 98.5 КБ |
integrirovannyy_urok_okruzhayushchego_mira.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Рассмотрено:
Зам.директора по УВР на заседании МО
_______________ Протокол №____от «_____»______2014г. «____»______ 2014г.
ПЛАН
работы методического объединения учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год.
ТЕМА: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».
ЦЕЛЬ: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
ЗАДАЧИ: 1. Повышение научно – теоретического и методического мастерства учителей начальных классов и воспитателей ГПД через внедрение в практическую работу проектно-исследовательской деятельности.
2. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
4. Разнообразить формы работы на уроках через использование ИКТ при подготовке и проведении уроков, курсов внеурочной деятельности.
5. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
*Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
* Анализ посещения открытых уроков.
*Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). *Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
*Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. *Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
* Пополнение индивидуальных папок учителей начальных классов.
* Пополнение папок «Методической копилки»
3. Организация методической деятельности:
*Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
4. Организационные формы работы:
*. Заседания методического объединения.
* Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
* Взаимопосещение уроков педагогами.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, родительских собраниях.
* Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
* Повышение квалификации педагогов на курсах КОИПКРО.
* Участие в предметно-тематических неделях, в подготовке дошкольников к школе.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
В МО учителей начальных классов входят 7 педагогов, все имеют высшее образование.
Высшая квалификационная категория 1
Первая 2
Без категории (соответствие) 4
Весь учебный год учителя начальных классов плодотворно трудились над решением поставленных задач. Добились положительных результатов. Из 145 учащихся 49 первоклассников не аттестовывались, ученик 2б класса Черныш Алексей переведён в 3 класс с задолжностью по математике и русскому языку.
13 отличников, 53 хорошиста. Качество знаний – 68%, успеваемость – 99 %
В течение года проводился мониторинг результатов обучения по русскому языку и математике, проверялась техника чтения в начальной школе.
|
Итоги успеваемости по классам
Класс | К- во учащихся | На «5» | На «4» и «5» | С одной«4» | С одной «3» | Не успевают | успеваемость | Качество знаний |
2а | 18 | 2 | 12 | 1 | - | - | 100 | 77 |
2б | 18 | 3 | 7 | - | 1 | 1 | 95 | 55 |
3а | 21 | 2 | 16 | - | 1 | - | 100 | 85 |
3б 4
| 16 24 | 1 5 | 8 10 | - - | - - | - - | 100 100 | 56 63 |
Необходимо отметить большую работу воспитателей ГПД - Гришиной С.В., Степановой Л.А. Кузнецовой Н.А. Денисовой М.А. Ящук Л.Б., которые добросовестно выполняли свою работу и тем самым помогали поднять качество обучения. В течение года проводился мониторинг результатов обучения русскому языку и математике, проверялась техника чтения в начальной школе.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % усп. | % кач. | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2а | 18 | 18 | 5 10 3 - | 100 | 83 | |||
2б | 18 | 18 | 3 | 7 | 7 | 1 | 95 | 55 |
3а | 21 | 21 | 5 | 14 | 2 | - | 100 | 90 |
3б | 16 | 16 | 1 | 8 | 6 | 1 | 95 | 56 |
4а | 24 | 24 | 3 | 15 | 6 | - | 100 | 75 |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (диктант)
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % усп. | % кач. | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2а | 18 | 18 | 3 13 2 - | 100 | 88 | |||
2б | 18 | 18 | 1 | 9 | 5 | 1 | 95 | 55 |
3а | 21 | 21 | 4 | 14 | 3 | - | 100 | 85 |
3б | 16 | 16 | 1 | 8 | 6 | 1 | 95 | 56 |
4а | 24 | 24 | 3 | 11 | 8 | 2 | 90 | 58 |
На заседаниях МО рассматривались следующие методические и учебно-методические вопросы:
- обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС; - формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС
- работа педагогов по формированию метапредметных резульатов;
- влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов;
- моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения;
- организация работы кружков в каждом классе начальной школы;
-самостоятельная работа учащихся как средство повышения эффективности учебного процесса в начальной школе. Успешность самостоятельной работы школьников в проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях;
Были проведены мастер-классы: по ИЗО, технологии, ИКТ.
Для учащихся 4 классов введён предмет «Основы православной культуры»
Все учителя начальных классов в течение года работали над методической проблемой, давали открытые уроки и внеклассные мероприятия. На последнем заседании МО прошли отчеты каждого учителя начальных классов по методической теме.
Все классы начальной школы в течение учебного года участвовали во Всероссийских и Международных очных и заочных олимпиадах.
В апреле – мае месяце в 4 классе проводился мониторинг по русскому яз, математике, литературному чтению. Результаты находятся у Зам. Дир. по УВР.
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1 четверть ( август,сентябрь, октябрь)
1. Утверждение плана работы МО (рук. МО)
2. Знакомство с нормативно-правовыми документами. (Зам. дир по УВР)
3. Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий. (рук МО)
4. Составление и утверждение тематического планирования.
5. Составление графика реализации тем по самообразованию.
6. Проведение стартовой диагностики во 2-4 классах. (Зам дир по УВР и руков МО)
7. Участие в неделе физической культуры и спорта.
8. Составление графика курсов повышения квалификации. (Завуч, рук. МО)
9. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах. (Зам дир по УВР)
10. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы и плана предметно-тематических недель. (Самарина Л.Е.)
11. Знакомство с новинками методической, справочной и художественной литературы. (библиотекарь)
12. Проверка личных дел учащихся нач классов (Гурова ВМ)
13. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов. (Толкачёва ТБ, учителя
14. Участие в неделе естественных наук
2 четверть (ноябрь, декабрь)
1. Проверка тетрадей (соблюдение учащимися единого орфографического режима). (рук. МО, завуч)
2. Открытые уроки (по плану )
3. Участие в неделе математических наук. (рук. МО )
4. Подготовка и проведение Новогоднего праздника. (Гурова В.М, Самарина Л.Е.,Никишина Н.В.)
5. Круглый стол «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС. »
6.Мастер-класс по ИЗО. (Степанова ЛА, Кузнецова НА, Борисова М.И, Федина Г.И.)
7.Анализ тестирования 5-классников за курс начальной школы. Работа над ошибками.(ноябрь)( Завуч, рук. МО)
8. Работа педагогов по формированию метапредметных резульатов. (Толкачёва ТБ и рук МО).
9. Изучение микроклимата в коллективах учащихся 2-х классов. (Толкачёва ТБ, рук МО).
10. Уровень методической работы учителей 3-х классов. (Толкачёва ТБ, рук. МО).
11.Работа с детьми группы риска. (Толкачёва ТБ, рук. МО).
12. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов. (Толкачёва ТБ, учителя).
13. Участие в неделе русского языка и литературы.
14. Сотрудничество с МО нач кл школы № 45. Тема: «Работа по ФГОС».
15. Участие в неделе классных руководителей.
3 четверть (январь, февраль, март)
1. Преемственность в работе начальной школы и детского сада. Посещение занятий в д/с «Ягодка» и группе предшкольного обучения, составление списков детей (Завуч., рук. МО, Гурова В.М.)
2.Делимся опытом: «Организация работы кружков в моём классе»
3. Неделя пед. мастерства: мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия в свете решения ФГОС. (завуч, рук МО)
3. Семинар «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.» (завуч, рук. МО)
4. Участие в неделе .общественных наук.
5. Проведение административных контрольных работ. (завуч, рук. М.О.)
6.Мастер-класс по технологии . (Борисова М.И.)
7.Открытые уроки (по плану).
8. Уровень методической работы учителей 2-х классов. (Толкачёва ТБ, рук МО).
9. Проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике «Периодичность и качество выполнения работы над ошибками» (Толкачёва ТБ, рук МО).
10. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов. (Толкачёва ТБ, учителя).
11. Неделя начальных классов.
12. Проведение школьных олимпиад в 4 классе по русскому яз, математике и ОПК. (рук. МО,учителя класса)
- четверть (апрель, май)
- Проведение итогового контроля за качеством знаний в начальной школе. (завуч, рук. МО)
- Мониторинг по русскому языку, математике и литературному чтению в 4 классе. (завуч, рук. МО и учитель класса )
- Подготовка дошкольников к школе: медико-педагогическая комиссия, общешкольное родительское собрание, деление по классам, классные родит.собрания. (завуч, рук. МО, Гурова ВМ)
- Открытые уроки в (по плану.)
- Отчет учителей по темам самообразования и использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. (учителя нач кл)
- Составление списков детей на летнюю оздоровительную площадку.
( Синягина ГН и Гришина С.В.)
- Мастер-класс «Как быстро найти нужную информацию в Интернете»(Борисова М.И., Никишина Н.В.)
- Круглый стол «.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»
- Проверка тетрадей учащихся 1-х классов «Работа учителей 1-х классов по формированию графического навыка» (Толкачёва ТБ, рук МО).
- Диагностирование членов педагогического коллектива. (Толкачёва ТБ, рук МО).
- Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов. (Толкачёва ТБ, учителя).
- Участие в городских олимпиадах по русскому языку, математике и ОПК. (рук МО, учителя)
ЗАСЕДАНИЯ МО
Темы заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | Ответственные |
Организационное заседание. Утверждение плана работы. | 1.Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем, рекомендаций августовской конференции. 2.Планирование работы МО на год. 3.Определение направлений деятельности учителей по самообразованию. 4.Рекомендации учителям по составлению плана воспитательной работы 5. Организация внеурочной деятельности в начальных классах. | 27.08.14 | Толкачёва Т.Б. зам.дир.по УВР Гурова ВМ Самарина Л.Е зам. дир по УВР |
Круглый стол «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС. » | 1.Понятие УУД учащихся (ЛИЧНОСТНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) 2.Способы формирования УУД на уроках в начальной школе. 3. УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе 2.Подготовить памятку «Виды универсальных учебных действий». 2.Мастер-класс по ИЗО | 16.11.14г | Гурова В.М., Учителя, зам.дир.по УВР . Федина ГИ, Борисова МИ |
Семинар «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения» | 1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Технология целеполагания как основа конструирования современного урока. 3.Методы обучения и современный урок в начальной школе. Критерии анализа и самоанализа урока. | 18..03.15г | Руководитель МО учителя Зам.дир.по УВР |
1. Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий. 2. Подведение итогов защиты тем по самообразованию учителей. 3. Подведение итогов работы за год. 4. Мастер-класс «Как быстро найти информацию в Интернете». | май | Гурова В.М., зам.дир по УВР. Борисова МИ, Никишина НВ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «»СОШ № 47» г. Калуга
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
4 кл
ТЕМА: «ИЗ КНИЖНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ РУСИ»
Учителя: Гурова В М, Борисова М И
КАЛУГА- 2015г
ЦЕЛИ: 1. Формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси.
2. Учить работать с историческими картами, составлять по ним рассказ.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы и производить различные другие мыслительные операции, которые развивают память, воображение, мышление, волю.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, интерес к историческим событиям России.
УУД: 1. В ходе самостоятельной работы в группах (по 3 ч-ка) анализировать и читать исторические карты, составлять по ним связный рассказ.
2. Работать с терминологическим словарём.
3. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
4. Обсуждать роль создания славянской азбуки и письменности для распространения культуры в Древней Руси.
5. Характеризовать рукописные книги и делать выводы.
6. Выявлять роль летописей в истории России.
7. Уметь формировать полный распространённый ответ на вопрос изученного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся анализировать и читать исторические карты, характеризовать рукописные книги и сравнивать их с современными, рассказывать об истории России и делать выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, презентация, нетбуки, распечатанные карты Новгорода для индивидуальной и групповой работы, фломастеры или цветные карандаши.
ХОД УРОКА:
- ОРГМОМЕНТ
- здороваемся с гостями
- улыбнёмся друг другу СЛАЙД 1 (Смайлик)
2. ПРОВЕРКА Д/З СЛАЙД 2
- Что изучали на прошлом уроке?
СЛАЙД 3 историческая карта древ. Новгорода
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами и семьями по профилактике правонарушений и безнадзорности...
План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.
План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов по кабинету в течении года....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...