Классный час по профилактике наркомании в 5,6 классах «Скажем НЕТ вредным привычкам!»
классный час по теме
Задачи:
1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.
2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.
Цель:
- профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;
- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;
- раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;
- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
- развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_propagande_zozh.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по пропаганде ЗОЖ «ПРИВЫЧКИ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ»
Ход классного часа
- Интерактивная беседа
Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.
- Как вы считаете, что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Какие полезные привычки вы знаете?
- Какие привычки вредны для человека?
- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь – от невоздержанности»?
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
- Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»
Прошли века и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел – нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное Царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни нужно попробовать»,
«Смотри вокруг какая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Всё это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,
«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?
- Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Вы сказали «да» не больше 3 раз – вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Ролевая игра «Умей сказать «нет»
Классный руководитель. Как не попасть в рабство вредных привычек?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить…
Дети (хором) НЕТ!
Классный руководитель Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристического агентства «Тёмное царство» - Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
Кощей Добро пожаловать в тёмное царство!
Баба-Яга. Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.
Классный руководитель. Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…
Дети (хором) Нет!
Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.
Дети (хором) Нет!
Кощей. Какая красивая пачка! Открой её, возьми сигарету.
Дети (хором) Нет!
Яга. Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!
Дети (хором) Нет!
Кощей. Курить – это современно и круто!
Дети (хором) Нет!
Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернёшь.
Дети (хором) Нет!
Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.
Дети (хором) Нет!
Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.
Дети (хором) Нет!
Кощей. Курение – успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.
Дети (хором) Нет!
Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.
Дети (хором) Нет!
Кощей. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!
Дети (хором) Нет!
Яга. Почему-то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Кощей. Могут нас здесь и побить,Надо ноги уносить!
5. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
Классный руководитель Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.
Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течение 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. (5 минут на подготовку)
Дети рекламируют один из городов хороших привычек.
6. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель Нужно ли нам было говорить о наших привычках?
В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно?
Когда вам было скучно, или, наоборот, весело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".
Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....
Круглый стол "Скажи "Нет!" вредным привычкам"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, борьба с негативными явлениями в подростковой и молодежной среде.Задачи: сознание масштабов вредных привычек для здоровья человека;разви...
Методическая разработка ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике наркомании среди подростков на тему: «Скажи наркотикам НЕТ!»
профилактика наркомании среди подростков...
Классный час по теме "ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодёжи" (методическая разработка)
Методическая разработка классного часа для студентов 3 курса ГБПОУ г. Москвы "МИПК имени Ивана Фёдорова" по теме "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек среди молодёжи&quo...
Родительское собрание Профилактика вредных привычек. "Поговорим о наркомании"
Обратить внимание родителей на возможные причины употреблениянаркотических средств младшими школьниками. Приглашение специалистов (мед работника или инспектора по делам несовершеннолетних).Изготовлени...
Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".
Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...
Классный час: " Скажи "нет" вредным привычкам"
Материал к классному часу. Возможно использование для проведения занятий по теме....