Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики междисциплинарного курса МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 190631.01 Автомеханик, учебного плана по профессии 190631.01 Автомеханик, по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО от 01.09.2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma_ustroystvo_avtomobilya.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум
сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ТМР ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
________И.В. ПОЛОВИНКИНА _________________В.А. СИЛАКОВ
«_____»_________________2016 «_____»_________________2016
Рабочая программа учебной дисциплины
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработал:
Долгополов Г.В. – мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Устройство автомобилей».
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовый уровень).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл (обще-профессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
-осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
-осуществлять самостоятельный поиск необходимой информацией для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
-базовые схемы включения элементов электрооборудования;
-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
-правила оформления технической и отчетной документации;
-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
-методы оценки и контроля качества
В результате освоения учебной дисциплины «Устройство автомобилей» обучающийся должен овладеть:
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работы
ПК 1.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорт
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МВК 01.01. | Устройство автомобилей | 477 | 318 | 110 | 159 | ||||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. . Двигатели внутреннего сгорания | 104 | 1-3 | |
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины Тема 1.2. Рабочие циклы | Содержание учебного материала | 4 | 1-3 |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - назначение, классификацию, общее устройство двигателя. Содержание учебного материала Определение понятия "двигатель". Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия. Самостоятельная работа :Определения, термины, классификация. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 12 | ||
Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель.Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей. Самостоятельная работа: Описание тактов ДВС в зависимости от маркок | 2 | ||
Тема 1.3. .Кривошипно-шатунный механизма | Содержание учебного материала | 12 4 10 | 1-3 |
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный механизм Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу кривошипно-шатунного механизма (КШМ); уметь: - практически применять правила сборки КШМ, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Назначение КШМ, устройство КШМ, деталей КШМ. Правила сборки деталей КШМ. Самостоятельная работа: Устройство и принцип работы КШМ | |||
Тема 1.4. Механизм газораспределени | Содержание учебного материала | ||
Механизм газораспределения Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство, работу механизма газораспределения; уметь: - практически применять правила сборки механизма газораспределения, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Установка механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя. Самостоятельная работа: Принцип работы КШМ и ГРМ | 4 | ||
Тема 1.5. Система охлаждения | Содержание учебного материала | 12 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу системы охлаждения; уметь: - определять характерные неисправности системы охлаждения. Содержание учебного материала Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения. Подогрев системы перед пуском двигателя. Устройство и работа пускового подогревателя двигателя. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения. Самостоятельная работа: устройство и работу системы смазки жидкостной и воздушной систем охлаждения | |||
4 | |||
Тема 1.6. Система смазки | Содержание учебного материала | 12 | |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу системы смазки; уметь: - определять характерные неисправности системы смазки. Содержание учебного материала Назначение системы смазки. Применяемые масла. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности. Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды. | |||
Тема 1.7. .Система питания карбюраторного двигателя | Содержание учебного материала | 16 | 1-3 |
Система питания карбюраторного двигателя Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя; уметь: - регулировать систему питания карбюраторного двигателя; - определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды. Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах. Главная дозирующая система, назначение, типы систем изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов, устройство карбюраторов, ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов. Электронная система впрыскивания топлива. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов. Самостоятельная работа: Карбюратор Солекс описание и принцип его работы | 4 | ||
Тема 1.8. . Система питания двигателя от газобаллонной установки | Содержание учебного материала | 8 | 1-3 |
Система питания двигателя от газобаллонной установки. Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу системы питания двигателя от газобаллонной установки; уметь; - регулировать систему, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Преимущества использования газообразного топлива для автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования техники безопасности и пожарной безопасности. Самостоятельная работа: Описание газового редуктора авт. ВАЗ2109 | 4 | ||
Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя. Трансмиссия. | Содержание учебного материала | 18 | 1-3 |
Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя. Трансмиссия. Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу системы питания дизельного двигателя; уметь: - регулировать систему питания дизельного двигателя, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Экономическая целесообразность применения дизелей. Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. Понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. |
| ||
Раздел 2. Трансмиссия Тема 2.1. Общее устройство трансмиссии | Содержание учебного материала | 60 | |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - назначение, типы трансмиссии, агрегаты и их расположение на автомобилях; Содержание учебного материала Назначение трансмиссии, типы трансмиссий. Колесная формула. Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. сцепление. Содержание учебного материала Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | 4 | ||
Тема 2.2. Сцепление | Самостоятельная работа: Основные виды трансмиссий Содержание учебного материала | 6 12 | 1-3 |
Студент должен знать: - назначение, устройство и работу сцепления; уметь: - определять характерные неисправности, собирать и регулировать сцепление. Содержание учебного материала Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. Самостоятельная работа: Сцепление авт.ЗИЛ-130 и КамАЗ 5320 | 4 | ||
Тема 2.3. Коробка передач | Содержание учебного материала | 18 | |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу коробки передач; уметь: - определять характерные неисправности, собирать коробку передач. Содержание учебного материала Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Понятие о передаточном числе. Устройство 4-, 5- 10- ступенчатых коробок передач. Устройство синхронизатора. Устройство механизмов управления коробкой передач. Гидромеханические коробки передач. Электронные системы управления переключением передач. Назначение и устройство раздаточной коробки. Назначение и устройство спидометра. Привод спидометра. Самостоятельная работа: КПП легкового и грузового автомобилей | 6 | ||
Тема 2.4. Карданная Передача Тема 2 5. Мосты. | Содержание учебного материала | 10 | 1-3 |
- назначение, устройство и работу карданной передачи; уметь: - определять характерные неисправности, собирать карданную передачу. Содержание учебного материала Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов. | |||
Содержание учебного материала | 16 | ||
Студент должен знать: - назначение, устройство и работу мостов; уметь: - определять характерные неисправности мостов, собирать и регулировать мосты. Содержание учебного материала Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство. Балка ведущего моста, назначение, общее устройство. Главная передача, назначение, типы. Устройство одинарных и двойных главных передач. Преимущества и недостатки различных главных передач. мелколесного простого симметричного дифференциала и дифференциала повышенного трения. Устройство межосевого дифференциала. Полуоси, назначение, типы, устройство. Управляемый ведущий мост, назначие и устройцство | |||
Самостоятельная работа: Устройство мостов, дифференциала, главной передачи | 6 | ||
Раздел 3. Несущая система, подвеска, колёса Тема 3.1. Рама Несущая система и подвески | Содержание учебного материала | 74 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение и устройство рамы; уметь: - определять характерные неисправности рамы автомобилей.
Содержание учебного материала Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов, | 2 10 | ||
- определять характерные неисправности рамы автомобилей. Содержание учебного материала Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов | |||
Устройство межосевого дифференциала | |||
Управляемый ведущий мост, назначие и устройцство | |||
Самостоятельная работа: Условия, при которых запрещена эксплуатация подвесок | |||
Тема 3.2. Передний управляемый мост | Содержание учебного материала | 10 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение и типы мостов, влияние установки колес на безопасность движения, износ шин и расход топлива; уметь: - устанавливать колеса, определять развал и схождение колес. Содержание учебного материала Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива. | 6 | ||
. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход | |||
Самостоятельная работа: Мосты авт. ГАЗ2410 и МАЗ5340 | |||
Тема 3.3. Подвеска | Содержание учебного материала | 18 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство, принцип действия подвески; уметь: - определять характерные неисправности подвески. Содержание учебного материала Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство. Амортизаторы, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения. | 6 | ||
Амортизаторы, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения | |||
Самостоятельная работа: Понятия и виды амортизаторов, телескопические стойки | |||
Тема 3.4. Колеса, шины | Содержание учебного материала | 4 | 1-3 |
Тема 3.4. Колеса, шины Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение и устройство колес, маркировку шин; уметь: - определять характерные неисправности колес, шин. Содержание учебного материала Назначение колес. Типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях. Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Понятия и виды шин Характеристика автошин покрышек маркировка | |||
Тема 3.5. Кузов и кабина | Содержание учебного материала | 6 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение и устройство кузовов и кабин; Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса. Устройство кабин и платформы грузового автомобиля. Уплотнение кузова и кабины, защита от коррозии. Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство дверных механизмов, замков дверей, багажника, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, противосолнечных козырьков. Вентиляция и отопление кузова и кабины. Оперение, капот, облицовка радиатора, крылья, подножки. Защита от коррозии - регулировать запирающие устройства кузовов и кабин. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса | 2 | ||
Способы крепления запасного колеса. Устройство дверных механизмов, замков дверей, багажника, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, противосолнечных козырьков. Вентиляция и отопление кузова и кабины. Оперение, капот, облицовка радиатора, крылья, подножки. Защита от коррозии | |||
Самостоятельная работа: Дать характеристику видам кузовов кабин автомобилей | |||
Тема 3.6. Рулевое управление | Содержание учебного материала | 16 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу систем рулевого управления, перспективы развития систем рулевого управления; уметь: - определять и устранять характерные неисправности рулевого управления. Содержание учебного материала Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворотов автомобиля. Назначение рулевой трапеции. Рулевой механизм, назначение типы, устройство, работа. Рулевой привод, назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса. Усилители рулевого привода, назначение, типы, устройство, работа. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения. | 10 | ||
Самостоятельная работа: Рулевое управление легковых и грузовых автомобилей | |||
Тема 3.7. Тормозная система. | Содержание учебного материала | 18 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и работу тормозных систем, перспективы развития тормозных систем;- определять и устранять характерные неисправности тормозных систем, осуществлять регулировки. Содержание учебного материала Назначение тормозной системы. Основные части тормозной системы. Расположение основных элементов тормозной системы на автомобиле. Тормозные механизмы, назначение, типы. Устройство и работа трансмиссионных тормозных механизмов. | 10 | ||
Самостоятельная работа: Тормозная система легковых и грузовых автомобилей | |||
Раздел 4. Система электроснабжени Тема 4.1 Общие сведения о системе электроснабжени | Содержание учебного материала | 38 | 1-3 |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать; - назначение, основные требования, предъявляемые к системе, приборам, аппаратам; - общее устройство системы; основные направления развития системы электроснабжения на современных автомобилях. Содержание учебного материала Назначение системы электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа: Схемы электроснабжения легковых и грузовых автомобилей | |||
назначение, основные требования, предъявляемые к системе, приборам, аппаратам; - общее устройство системы; основные направления развития системы электроснабжения на современных автомобилях. Содержание учебного материала Назначение системы электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам Самостоятельная работа:. Основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам | 4 | ||
Тема 4.2 Аккумуляторные батареи | Содержание учебного материала | 10 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: -сущность процессов; устройство и принцип действия аккумуляторных батарей, характеристики; уметь: - определять характерные неисправности аккумуляторных батарей; пользоваться технологическим оборудованием. Содержание учебного материала Принцип действия свинцового аккумулятора. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, назначения и требования, предъявляемые к ним. Устройство стартерной аккумуляторной батареи. Маркировка и применение аккумуляторных батарей. ГОСЬТ на стартерные аккумуляторные батареи. Основные характеристики аккумуляторов пи аккумуляторных батарей: э.д.с, напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, разреженности. Основные факторы, влияющие на характеристики. Разрядные и зарядные временные характеристики. Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. ГОСТы на исходные материалы для приготовления электролита. Величина плотности электролита в зависимости от климатических условий эксплуатации. Средства и правила изменения плотности электролита. Техника безопасности при приготовлении электролита. Методы заряда аккумуляторных батарей. Заряд при постоянстве напряжения, преимущества и недостатки. Особенности заряда аккумуляторных батарей на автомобиле. Выбор величины напряжения заряда в зависимости от климатических условий и места установки аккумуляторной батареи на автомобиле. Заряд аккумуляторных батарей при постоянстве силы электрического тока. Выбор силы электрического тока при заряде аккумуляторных батарей. Подбор аккумуляторных батарей в группы для заряда и расчет количества в зависимости от характеристики зарядного устройства. Контроль за процессом заряда, определение конца заряда, корректировка плотности электролита. Срок службы аккумуляторных батарей. Основные процессы, ограничивающие срок службы, отказы и неисправности, к которым они приводят. | 4 | ||
Самостоятельная работа: Типичные виды аккумуляторных батарей и их классификация | |||
Тема 4.3 Генераторные установки | Содержание учебного материала | 16 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен: знать: - назначение, сущность процессов; - устройство и работу генераторных установок; уметь: - определять характерные неисправности генераторных установок; пользоваться технологическим оборудованием. Содержание учебного материала Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок на автомобиле. Краткие сведения о генераторных установках постоянного тока, их недостатки. Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14В и 28В. Принципиальные схемы генераторов. Работа генераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения генератора от чистоты вращения ротора генератора. Зависимость изменения силы тока генератора от чистоты вращения ротора и нагрузки. Самоограниченные силы тока. Отдаваемого генератором. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока. Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Зависимость изменения напряжения, и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения. Улучшение характеристик генераторных установок при введении в регуляторы напряжения дополнительных элементов. Уменьшение пульсаций и стабилизация напряжения, способы их устранения. Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Уменьшение пульсаций напряжения и температурная компенсация. Обеспечение работы транзисторов в ключевом режиме. Встроенные регуляторы напряжения. | 6 | ||
Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Зависимость изменения напряжения, и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения. Улучшение характеристик генераторных установок при введении в регуляторы напряжения дополнительных элементов. Уменьшение пульсаций и стабилизация напряжения, способы их устранения. Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Уменьшение пульсаций напряжения и температурная компенсация. Обеспечение работы транзисторов в ключевом режиме. | |||
Самостоятельная работа: Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14В и 28В. Принципиальные схемы генераторов. Работа. | |||
Тема 4.4. Схемы систем электроснабжения | Содержание учебного материала | 6 | 1-3 |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - принцип построения схемы; - сущность процессов, принцип действия, назначение узлов и деталей, характерные неисправности схем. Содержание учебного материала Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока, применяющиеся на отечественных автомобилях. Описание работы и назначение узлов и деталей. Применение генераторных установок. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока. | |||
Студент должен знать: - принцип построения схемы; - сущность процессов, принцип действия, назначение узлов и деталей, характерные неисправности Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока, применяющиеся на отечественных автомобилях. Описание работы и назначение узлов и деталей. | |||
Тема 4.5. Эксплуатация систем электроснабжения | Содержание учебного материала | 4 | 1-3 |
6 | |||
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - современные методы эксплуатации, проверки технического состояния, регулировки параметров; уметь: - проводить диагностику систем электроснабжения, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала Операции технического обслуживания системы электроснабжения и рекомендации по их выполнению. Проверка технического состояния систем электроснабжения, отыскание неисправного элемента, регулировка параметров. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем электроснабжения | |||
- проводить диагностику систем электроснабжения, определять характерные неисправности. Содержание учебного материала | |||
Самостоятельная работа: Выбор Операции технического обслуживания системы электроснабжения и рекомендации по их выполнению | |||
Раздел 5. Система зажигания Тема 5.1. Контактная система зажигания. | Содержание учебного материала | 18 | 1-3 |
- устройство и принцип действия контактной системы зажигания; - перспективы развития систем зажигания современных автомобилей; -определять и устранять характерные неисправности, проводить диагностику системы зажигания. Содержание учебного материала Назначение системы зажигания и основные требования, предъявляемые к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Назначение приборов контактной системы зажигания и их характеристика. Рабочий процесс системы зажигания. Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи: состояние контуров, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора в первичной цепи, нагар на изоляторе свечи. Характеристика контактной системы зажигания, ее недостатки. Улучшение характеристик системы зажигания за счет установки переменного добавочного резистора, изменения параметров катушки зажигания и применения транзисторов. | 6 10 | ||
Самостоятельная работа: Виды систем зажигания авт. ВАЗ ГАЗ КамАЗ и ЗИЛ | |||
Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи: состояние контуров, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора в первичной цепи, нагар на изоляторе свечи. Характеристика контактной системы зажигания, ее недостатки. Улучшение характеристик системы зажигания за счет установки переменного добавочного резистора, изменения параметров катушки зажигания и | |||
Тема 5.2. Полупроводниковые системы зажигания | 1-3 | ||
Содержание учебного материала | 6 | ||
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - устройство и принцип действия полупроводниковых систем зажигания; уметь: - проводить диагностику и устранять характерные неисправности полупроводниковых систем зажигания. Содержание учебного материала Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип работы. Обеспечение работы транзистора в ключевом режиме. Защита транзистора от напряжения, силы тока и температуры. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания, принцип работы и характеристика. | |||
Тема 5.3. Устройство и характеристика приборов системы зажига ния | Содержание учебного материала | 4 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать:136 - устройство и принцип действия приборов системы зажигания уметь: - пользоваться диагностическим оборудованием для снятия характеристик, устранять характерные неисправности. Содержание учебного материала Устройство приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя, датчика-распределителя и коммутаторов. Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Устройство и работа центробежного, вакуумного регуляторов и октан-корректора. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Характеристики совместной работы устройства, изменяющих угол опережения зажигания. Назначение и устройство свечей зажигания. Условия работы свечей зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания. Маркировка свечей по ГОСТу. | 2 | ||
Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Устройство и работа центробежного, вакуумного регуляторов и октан-корректора. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Характеристики совместной работы устройства, изменяющих угол опережения зажигания. Назначение и устройство свечей зажигания. Условия работы свечей зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания | |||
корректора. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Характеристики совместной работы устройства, изменяющих угол опережения | |||
Самостоятельная работа: Прерыватель-распределитель, катушка зажигания | |||
Тема 5.4. Эксплуатация системы зажигания. | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - современные методы эксплуатации приборов системы зажигания, оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания; Содержание учебного материала Операции технического обслуживания приборов системы зажигания и рекомендации по их выполнению. Основные отказы и неисправности приборов системы зажигания и их влияние на работу двигателя. Проверка технического состояния, испытание и регулировка приборов системы зажигания. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания. | 4 | ||
Основные отказы и неисправности приборов системы зажигания и их влияние на работу двигателя. Проверка технического состояния, испытание и регулировка приборов системы зажигания. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания. | |||
Самостоятельная работа: Проверка технического состояния, испытание и регулировка приборов системы зажигания. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания. | |||
1-3 | |||
Раздел 6. Электропусковые системы Тема 6.1. Устройство стартера. Общие сведения. | Содержание учебного материала | 8 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен: знать: - назначение, устройство и принцип действия стартера; - современные и перспективные электропусковые системы. уметь: - определять характерные неисправности, пользоваться технологическим оборудованием; устранять характерные неисправности, проводить испытания стартера. Содержание учебного материала Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Стартеры, назначение и требования, предъявляемые к ним, принцип работы. Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров. | 2 4 | ||
Самостоятельная работа: Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий механизм привода | |||
Тема 6.2. Характеристика и схемы электропусковых систем | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
4 | |||
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - построение и принцип действия схем электропусковых систем. Содержание учебного материала Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем. Факторы, влияющие на характеристики. Технические характеристики стартеров. Схемы электропусковых систем | |||
- построение и принцип действия схем электропусковых систем. Содержание учебного материала Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем. Факторы, влияющие на характеристики. Технические характеристики стартеров. Схемы электропусковых систем | |||
. Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров. Самостоятельная работа: Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров. | |||
Тема 6.3. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
- назначение, устройство и принцип действия устройств для облегчения пуска холодного двиг Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | 4 | ||
- назначение, устройство и принцип действия устройств для облегчения пуска холодного двиг Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | |||
назначение, устройство и принцип действия устройств для облегчения пуска холодного двигат Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | |||
- назначение, устройство и принцип действия устройств для облегчения пуска холодного двигателя. Содержание учебного материала Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | |||
Самостоятельная работа: . Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | |||
Тема 6.4. Эксплуатация электропуско вых систем | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
- современные методы эксплуатации электропусковых систем Операции технического обслуживания электропусковых систем и рекомендации по их выполнению. Основные отказы и неисправности электропусковых систем, их влияние на работу, проверка технического состояния, испытание и регулировка стартеров. Оборудование, применяемое при эксплуатации электропусковых систем. | 2 | ||
назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов; уметь: | |||
- современные методы эксплуатации электропусковых систем Операции технического обслуживания электропусковых систем и рекомендации по их выполнению. Основные отказы и неисправности электропусковых систем, их влияние на работу, проверка технического состояния, испытание и регулировка стартеров. Оборудование, применяемое при эксплуатации электропусковых систе | |||
Самостоятельная работа: Система электропуска автомобиля КамАЗ 431410 | |||
Раздел 7. Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации Тема 7.1. Контрольно-измерительные приборы | Содержание учебного материала | 8 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: -назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов; уметь: - определять характерные неисправности, пользоваться технологическим оборудованием.
Содержание учебного материала Назначение контрольно-измерительных приборов, требования, предъявляемые к ним, классификация. Принцип действия указывающих приборов. Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров. Принцип действия сигнализирующих приборов. Устройство и работа сигнализаторов аварийной температуры, давления, исправности генераторной установки. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов. | 2 3 | ||
Самостоятельная работа: Фары головного освещения и их эксплуатация, КИП | |||
Тема 7.2. Осветительные приборы | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и принцип действия осветительных приборов; уметь: - определять технические характеристики и проверять техническое состояние осветительных приборов. Содержание учебного материала Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. Устройство приборов освещения и их применение. Конструкция оптических элементов фар и назначение основных элементов. Отражатель, рассеиватель и лампы, применяемые в фарах. Маркировка фар по ГОСТу. | |||
. Конструкция оптических элементов фар и назначение основных элементов. Отражатель, рассеиватель и лампы, применяемые в фарах. Маркировка фар по ГОСТу. | |||
Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. | |||
Тема 7.3. Приборы световой сигнализации\ | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство и принцип действия приборов световой сигнализации; уметь: - определять технические характеристики и проверять техническое состояние светосигнальных приборов. Содержание учебного материала Назначение приборов светосигнализации, требования, предъявляемые к ним. Устройство светосигнальных приборов, их характер | 2 | ||
Самостоятельная работа:- назначение, устройство и принцип действия приборов | |||
Тема 7.4. Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов. | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
2 | |||
Студент должен знать: - принцип действия схем включения светотехнических приборов. Содержание учебного материала Схемы включения приборов освещения и световой сигнализации. Устройство и работа прерывателей указателей поворота. Основные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики светотехнических приборов. Параметры, характеризующие предельное состояние приборов. Операции обслуживания и применяемое оборудование. Основные отказы и неисправности системы освещения и световой сигнализации и их поиск. | |||
эксплуатационные характеристики светотехнических приборов. Параметры, характеризующие предельное состояние приборов. Операции обслуживания и применяемое оборудование. Основные отказы и неисправности системы освещения и световой сигнализации и их поиск | |||
Самостоятельная работа: Неисправности систем освещения | |||
Устройство и работа прерывателей указателей поворота. Основные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики светотехнических приборов. Параметры, характеризующие предельное состояние приборов | 1-3 | ||
Раздел 8. Дополнительное электрооборудование. Бортовая сеть Тема 8.1. Звуковые сигналы, электродвигати | Содержание учебного материала | 8 | 1-3 |
- назначение, устройство, работу звуковых сигналов, электродвигателей, стеклоочистителей, их характерные неисправности; уметь: - определять и устранять характерные неисправности звуковых сигналов, электродвигателей Сигналы электрические звуковые: назначение, типы, устройство, работа. Реле сигналов, назначение, устройство, работа. Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа. Электродвигатели для привода стеклоочистителя, отопителя, вентилятора и других приборов. Изменение частоты вращения якорей электродвигателей | 2 2 | ||
Самостоятельная работа: Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа | |||
8.2. Система управления экономайзером принудительного холостого хода | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство, принцип действия, характерные неисправности, способы устранения неисправностей. Содержание учебного материала Особенности режима принудительного холостого хода двигателя. Назначение экономайзера принудительного холостого хода. Устройство системы управления экономайзером принудительного холостого хода. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Устройство системы управления экономайзером принудительного холостого хода. | |||
. 8.3. Схемы электрооборудования современных автомобилей | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - принцип действия схем электрооборудования автомобилей; уметь: - определять характерные неисправности схем электрооборудования с помощью диагностического оборудования. Содержание учебного материала Принципы построения схем электрооборудования. Правила включения источников и потребителей электрической энергии. Принципиальная схема соединений. Условные обозначения приборов электрооборудования и маркировка выводов приборов и проводов по ГОСТу и ОСТу. Защита электрических цепей от перегрузки, применяемые провода. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Принципы построения схем электрооборудования. Правила включения источников и потребителей электрической энергии | |||
Тема 8.4.
. Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех | Содержание учебного материала | 2 | 1-3 |
Требования к знаниям студентов Студент должен знать: - назначение, устройство, принцип действия, характерные неисправности коммутационной аппаратуры и устройств для снижения радиопомех. Содержание учебного материала Назначение коммутационной аппаратуры и ее классификация. Конструкция замков-выключателей, их схемы коммутации. Переключатели и выключатели. Устройства для снижения радиопомех. Подавительные резисторы напряжения | 477 | ||
ВСЕГО | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Обязательный перечень
1. Л. Б. Богатырев и др. Автомобили - М.: «Колос», 2001.
2. Тур Е. Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей. - М: Машиностроение, 1990.
3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М: Машиностроение, 2001.
Дополнительный перечень
1 .Высоцкий М. С. и др. Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322. - М: Транспорт, 1987.
2. Барун В.Н. и др. Автомобиль КамАЗ. - М.: Транспорт, 1987.
3. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. - М: Транспорт, 1989. •
4.Акимов С. В., Боровских Ю. И., Чижиков Ю. П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. - М.: Машиностроение, 1988.
5.Опарин И. М., Купеев Ю. А., Белов Е. А. Электронные системы зажигания. - М. Машиностроение, 1987.
6. Краткий автомобильный справочник. Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Ляпиков М. Б. и др. - М.: АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994.
7.Заводские инструкции изучаемых автомобилей. Автомобиль ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации. - М.: Машиностроение, 1985.
8. ГОСТы и ОСТы на приборы электрооборудования автомобилей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
пользоваться макетами и плакатами | Тесты, устный опрос Самостоятельная работа |
ориентироваться в схемах электрооборудования | тесты ,устный опрос Самостоятельная работа |
определять неисправности систем и узлов | тесты,устный опрос Самостоятельная работа |
Знать устройство и принцип работы двигателей легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Знать устройство и принцип работы систем легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Знать устройство и принцип работы трансмиссии легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Знать устройство и принцип работы рулевого управления легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа Тесты, устный опрос |
Знать устройство и принцип работы тормозного управления легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Знать устройство и принцип работы систем питания легковых и грузовых автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Знания: | |
Причины возникновения неисправностей в узлах, механизмах автомобиля | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
Зависимость сопряженных узлов в механизмах автомобилей | Самостоятельная работа Тесты, устный опрос |
Самостоятельная работа Тесты, устный опрос | |
особенности устройств различных марок автомобилей | Самостоятельная работа тесты ,устный опрос |
влияние и зависимость технических характеристик автомобилей | Самостоятельная работа тесты устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Содержание учебной практики (производственное обучение) 2 курс УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПО...