Методическая разработка урока: "Определение и устранение дефектов сварочных швов и соединений"
методическая разработка на тему
В данной методической разработке вы можете ознакомиться с планом урока, технологической картой, анкетой для обратной связи с учеником, а также с презентацией лабораторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 37.78 КБ |
Технологическая карта урока | 25.57 КБ |
Анкета для обратной связи | 20.23 КБ |
Презентация лабораторной работы | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК (МО) _________ «______» _______________ 2016г. Председатель Кочелорова А.К. | Министерство образования и науки Республики Хакасия | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР / УПР Евтушенко Е.Г. «_____» ___________ 2016г. |
ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйство и сервиса» Абакан |
Методическая разработка урока
Дисциплина: Учебная практика
Специальность: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Группа № СВК-21 Курс 2
Тема урока Определение и устранение дефектов сварочных швов и соединений
Дата проведения 03.02.16
Разработчики:
Конусова Н.В. – мастер производственного обучения
Абакан 2016
ПЛАН УРОКА
Профессия | 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | ||||
УД / МДК/ ПМ | ПМ.04 «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений» | ||||
Мастер п/о | Конусова Надежда Васильевна | ||||
Место проведения | Сварочная мастерская | ||||
Группа | СВК-21, подгруппа №1 | курс | 2 | ||
Время урока | 180 мин. | количество обучающихся | 10 | ||
Тема программы (раздела) | Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений | ||||
Тема урока | Определение и устранение дефектов сварочных швов и соединений | ||||
Вид урока | Практическое занятие
| ||||
Тип урока | Контрольно-проверочный | ||||
Педагогическая технология или методическая цель | Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие | ||||
Цель урока: 1) дидактическая цель | Определять дефекты сварных соединений, причины их возникновения и устранять дефекты сварочных швов и соединений. Довести уровень усвоения материала занятия обучающимися до Kэф. α2=0.81, β2, Υ2;
| ||||
2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь / иметь практический опыт) в соответствии с планируемыми результатами программы УД, МДК, ПМ (ПК / ОК, в том числе ПК и ОК региональные / отраслевые)) | |||||
К концу занятия каждый обучающийся будет: |
| ||||
знать: - основные виды дефектов - причины возникновения дефектов | ПК 4.2 определять причины дефектов сварочных швов и соединений ПК4.3 предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах | ||||
уметь: - устранять внешние дефекты сварочных швов и соединений
| ОК2 организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК4 осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ||||
иметь практический опыт: -устранения внешних дефектов | ОК3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | ||||
Организация пространства | |||||
Ресурсы: Посты для РДС, источники питания. для Зубила, молоток, электроды, металлические пластины, сварочный щиток, электродержатель.сварки, Лупа увеличение линзы 3-кратное, в том числе измерительная, металлическая линейка, угольник, штангенциркуль, щупы, набор радиусных шаблонов №1(1-6мм), №3 (7-25мм), набор щупов №4 (0,1-1), набор сварных образцов с характерными дефектами (РДС,С2), универсальный шаблон сварщика УШС-3. РД 03-606-03 Инструкция по визуальному и измерительному контролю, ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Компьютер, мультимедиатехника, расходные материалы для ККМ. Приложения: П.1 - мультимедийная презентация. П.4 – перечень вопросов. П.5 - модули метапланов. П.6 – эталон алгоритмов. | Новые термины и понятия: Визуальный и измерительный контроль, щупы, радиусные шаблоны, УШС-3 | Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы): ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей и цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» ПМ.04 «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных конструкций» УД «Основы инженерной графики», тема: «Эскизы» |
Лист диагностики плана урока
Тема урока: Цель: α 2
Дата проведения: Время урока М = 360
Преподаватель: Количество студентов Т = 12
Этап урока | Пд | t | Распределение студентов в моносистемах на этапах | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | m | mj | |||
1. Оргмомент | α1 | 5 | 12 | - | - | ||||||||
2. Постановка или принятие цели | α2 | 5 | 8 | 5 | 12 | 5 | |||||||
α2 | 5 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||||||||
3. Планирование | α2 | 20 | 12 | 12 | 12 | ||||||||
α3 | 25 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α2 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α2 | 15 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α2 | 10 | 9 | 3 | 12 | 3 | ||||||||
α3 | 15 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α2 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
4. Выполнение действий | α1 | 2 | 12 | 12 | - | ||||||||
α1 | 3 | 9 | 3 | 9 | 3 | ||||||||
α2 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
5. Выполнение действий, поэтапный контроль и коррекция | α2 | 10 | 12 | 12 | 12 | ||||||||
α3 | 15 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α3 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
α2 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||||||
6. Оценивание результата | α2 | 10 | 12 | 12 | - | ||||||||
7. Рефлексия | α2 | 10 | 12 | 12 | 12 |
После заполнения таблицы подсчитывается коэффициент эффективности урока (Кэф)
Кэф = Σ mj t / М Т,
К эф = 5*5+12*5+12*20+12*25+12*10+12*15+3*10+12*15+12*10+3*3+12*10+12*10+12*15+12*10=1804/185*12=0,81
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | П | Время | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Особенности урока (форма, метод и средства обучения) | |||
1.
| Организационный момент
Мотивация учебной деятельности | d1 | 2 мин
| Старший подгруппы докладывает о готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Фронтальная, монолог | |||
3 мин | Слушают | Обеспечивает мотивацию: Маслов С.- читает стихотворение «Гимн сварщиков» | Словесный
| ||||||
Вводный инструктаж | |||||||||
2. | Постановка или принятие цели | d1 d2 | 2 мин 15 мин | Записывают тему урока в тетради Отвечают на вопросы преподавателя. Определяют вид дефекта, причины и устранение.
| Озвучивает тему и цель урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом 1)Организует представление презентации «Внешние дефекты сварных соединений и определение причин их возникновения» 1.Вид дефекта 2. Причины дефекта 3.Способ устранения | Наглядный, фронтальная, ПК, видео-проектор, мультимедийная презентация (П.1) Групповая, дискуссия | |||
3. | Планирование действий | d2 | 10мин | Каждая подгруппа рассматривает образец, обсуждает, и представители озвучивают их. В случае несогласия с ответами подгруппы дополняют и (или) исправляют ответы. | Выдает задание: образцы с дефектами и определить
| Групповая, дискуссия, | |||
| d2 | 8 мин | Обучающиеся записывают план достижения целей: 1.Подготовка металла к сварке 2.Настройка сварочного аппарата 3.Подбор электрода в зависимости от толщины металла 4.Выбор режима сварки 5.Сборка пластин на прихватке 6.РДС У3 7.Устранение наружных дефектов визуальным осмотром | Выдает задание: « У нас определена тема и цели занятия, для их выполнения необходимо спланировать вашу деятельность для достижения поставленных целей; давайте составим план работы»
| Самостоятельная работа, на слайде «План достижения целей».
| ||||
Текущий инструктаж | |||||||||
4. | Выполнение действий | d1 d2 | 5 115 мин | Отвечают «..О правилах техники безопасности» Обучающиеся выполняют работу, осуществляют само- оценку. | «Прежде чем приступить ко второму пункту нашего плана, нам необходимо вспомнить о Т.Б.» Организует: 1.Планирование учебного сотрудничества Проверяет: 1.Организацию рабочего места, соблюдение техники безопасности 2.Правильность выполнения подготовки металла к сварке 3.Правильность выполнения настройки сварочного аппарата 4.Правильность выполнения подбора электродов в зависимости от толщины металла 5.Правильность проверки сборки пластин на прихватке 6.Правильность выполнения сварки У3 в нижнем положении 7.Правильность устранения дефекта | Фронтальная беседа Дискуссия, словесный. Плакат «Дефекты», на слайде нормативный документ ГОСТ 5264-80 С2 П.2, П.4, П.6 Групповая, самостоятельная | |||
5. | Выполнение действий, поэтапный контроль и коррекция | d2 | 10 мин | Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Организует сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Проводит целевые обходы рабочих мест | Плакат «Дефекты», допустимые дефекты ГОСТ 23118-99, ручная дуговая сварка ГОСТ 5264-80 | |||
Заключительный инструктаж | |||||||||
6. | Оценивание результата | d2 | 10 мин | Защищают свои работы | Подводит итоги работы, анализирует допущенные ошибки, выставляет оценки и озвучивает результаты | Беседа Фронтальная | |||
7. | Рефлексия | d2 | 10 мин | Самоанализ и самооценка обучающихся Я не знал…- Теперь я знаю… - выражают отношение к уроку - осознают результаты своей деятельности | Ответы на вопросы обучающихся | Индивидуальная, самостоятельная |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
- На мероприятии я работал
- Пассивно/ активно
- Своей работой я
- Доволен/недоволен
- Мероприятие показалось мне
- Коротким/длинным
- За мероприятие я
- Не устал/ устал
- Мое настроение
- Улучшилось/ухудшилось
- Материал был мне
- Понятным/непонятным
- Полезным/ненужным
- Интересным/скучным
- Легким/тяжелым
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Определение дефектов сварных соединений, причины их возникновения и устранение дефектов сварочных швов и соединений.
Кратеры Обрыв дуги; Непроизвольное выполнение конечного участка шва.
Поры Быстрое охлаждение шва; Загрязнение кромок маслом, ржавчиной и т.п.; Непросушенные электроды; Высокая скорость сварки
Включение шлака Грязь на кромках; Малый сварочный ток; Большая скорость сварки.
Несплавления Плохая зачистка кромок; Большая длина дуги; Недостаточный сварочный ток; Большая скорость сварки.
Наплыв Большой сварочный ток; Неправильный наклон электрода; Излишне длинная дуга.
Свищи Низкая пластичность металла шва; Образование закалочных структур; Напряжение от неравномерного нагрева .
Подрезы Большой сварочный ток; Длинная дуга; При сварке угловых швов- смещение электрода в сторону вертикальной стенки .
Непровар Малый угол скоса вертикальных кромок; Малый зазор между ними; Загрязнение кромок; Недостаточный сварочный ток; Завышенная скорость сварки.
Прожог Большой ток при малой скорости сварки; Большой зазор между кромками; Под свариваемый шов плохо поджата флюсовая подушка.
Неравномерная форма шва Неустойчивый режим сварки; Неточное направление электрода .
Трещины Резкое охлаждение конструкции; Высокие напряжения в жестко закрепленных конструкциях; Повышенное содержание серы или фосфора.
ПЛАН 1.Подготовка металла к сварке 2.Настройка сварочного аппарата 3.Подбор электрода в зависимости от толщины металла 4.Выбор режима сварки 5.Сборка пластин на прихватке 6.РДС С2 7.Устранение наружных дефектов визуальным осмотром
Практическое задание: Произведите контроль сварного шва измерениями. Условное обозначение сварного соединения Конструктивные элементы S = S 1 b е, не более е g Подготавливаемых кромок свариваемых деталей Сварного шва номин Пред.откл. Номин. Пред. Откл. С2 От 1,0 до 1,5 0 +0,5 6 1,0 + 0,5 Св.1,5 до3,0 1 + 1,0 7 1,5 + 1,0 Св.3,0 до 4,0 2 +1,0 -0,5 8 2,0 Размеры в мм Ручная дуговая сварка. Соединения сварные ГОСТ 5264-80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка преподавателя Кузьмина В.А. "Организация контроля качества сварных соединений"
Для профессии "Электросварщик"...
Методическая разработка урока: "Определение качества сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями"
Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи: - научить определять качество сварного шва путем внешнего осмотра и измерениями- доведение уровня усвоения...
Методическая разработка "Техника безопасности при выполнении электро-сварочных работ"
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «МДК 01.02 «Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с исполь...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: "Сварка тавровых соединений"
Методическая разработка открытого урока производственного обучения ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во...
Методическая разработка урока "Определение типа ДВС"
Определение типа двигателя и проведение его идентификации с целью подбора информации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя....
Входной контроль заготовок для сварочных работ и устранения дефектов
Доклад на тему "Входной контроль заготовок для сварочных работ и устранения дефектов"...
Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положении способом выполнения «снизу вверх»
Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговойсваркистыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положенииспособом выполнения «снизу вверх» раз...