ИГРА КВН на тему: «Занимательная география»
методическая разработка на тему
Игра КВН состоит из 10 заданий, каждое задание оценивается в баллах. Участвуют 2 команды.
Цель игры набрать максимальное количество баллов за правильные ответы и показать знания в области географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx_geografiya.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КВН на тему:
«Занимательная география»
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учащихся к предмету “география”.
Задачи:
1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеурочного мероприятия, физическая карта полушарий
Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные
Универсальные учебные действия
Личностные: находить решение на возникшие вопросы, развивать логическое мышление и волю к победе
Познавательные: повторить и закрепить изученный ранее материал, усвоить новые факты.
Коммуникативные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать чувство коллективизма.
Регулятивные: сравнивать и делать выводы по фактам, уметь выделять главное из полученной информации
ХОД ИГРЫ
Результаты проведения КВН оценивает компетентностное жюри.
1-й конкурс. ПРИВЕТСТВИЕ. Команды представляют название, эмблему, девиз.
Максимальная оценка за конкурс - 4 балла.
2-й конкурс. РАЗМИНКА. Вопросы задает преподаватель. Начинает команда, которая первая по жребию.
Вопросы для команды «Меридиан»:
- Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и темная ночь? (Россия)
- Назовите реку, море, носящие название одного цвета. (Белое море, река Белая)
- Назовите 5 крупнейших рек в России. (Обь, Амур, Лена, Енисей, Волга)
- Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? (Карта)
- Какой город «летает»? (Орел)
Вопросы для команды «Параллель»:
- Назовите государство, расположенное в двух частях света. (Россия)
- Какие два моря в России противоположены по названию, географическому положению и температуре воды? (Черное и Белое)
- Назовите 5 крупнейших озер в России. (Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка)
- Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. Что это? (Карта)
- Какой город в нашей стране носит мужское имя. (Владимир)
Максимальная оценка 5 баллов.
3-й конкурс. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Команды задают друг другу интересные вопросы. Оцениваются вопросы и ответы, максимальная оценка – 5 баллов.
4-й конкурс. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ КАРТУ РОССИИ? От каждой команды в этом конкурсе участвует по одному ученику. Задание: подписать на контурной карте географические объекты по памяти: река Обь, озеро Байкал, Горы Алтай, Кольский полуостров, остров Новая Земля, остров Сахалин, полуостров Камчатка, река Волга, Берингов пролив.
Оценивается скорость выполнения, точность расположения объектов и аккуратность. Максимальная оценка 4 – балла.
Пока проходит 4-й конкурс, преподаватель задает вопросы болельщикам:
- Какая страна носит имя животного, повторяющего себя два раза? (Япония)
- Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)
- Через какие ворота может пройти даже ледокол? (пролив Карские Ворота)
- Какая река носит название предмета домашнего обихода. А также части скелета? (Таз)
- Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотский полуостров)
- Назовите самые глубокие море и озеро в России. (Берингово море, озеро Байкал)
5-й конкурс. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Команды должны в виде сценки без слов изобразить, то, что им достанется, а зрители – отгадать. Варианты: вулкан, водопад, смерч, землетрясение и т. д. Максимальная оценка – 5 баллов.
6- конкурс – МУДРЕЙШИХ. Кто быстрее и правильно разгадает чайнворд.
Реки и озера России
В | О | Л | Г | А | ||||
Б | А | Л | Х | А | Ш | |||
И | Р | Т | Ы | Ш | ||||
Б | А | Й | К | А | Л | |||
Е | Н | И | С | Е | Й | |||
А | Н | Г | А | Р | А |
Животные России
П | Е | С | Е | Ц | |||
Т | И | Г | Р | ||||
Л | И | С | А | ||||
Б | А | Р | С | У | К | ||
Л | О | Ш | А | Д | Ь | ||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | |
В | Ы | Д | Р | А |
7-й конкурс. МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА. Чья команда споет больше географических песен или песен, в которых присутствуют географические объекты или явления. За каждый фрагмент песни – 1 балл, исполняют по очереди.
8-й конкурс – ЭРУДИТОВ. Команды должны назвать, о каком животном идет речь и где оно обитает.
1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, мирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами. (Ленивец, Австралия)
2. Самое длинное животное. (Анаконда, длина 10 м 80 см, река Амазонка, Южная Африка)
3. Самое крупное животное на суше. (Африканский слон)
4. Гигант моря, млекопитающее. (Синий кит, Атлантический океан)
5. Животное, которое называют 2королем пустыни». (Верблюд, пустыня Сахара, Африка)
6. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе. (Кенгуру, Австралия)
7. Самая крупная птица, быстро бегает, но не летает. (Страус эму, Австралия)
8. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая. (Пингвин, Антарктида)
Максимальная оценка – 5 баллов.
9 – конкурс. Составление названий географических объектов из заданных букв.
Название городов:
ОСТРОВ – РОСТОВ
ИГРА – РИГА
КУБА – БАКУ
ВЕКИ – КИЕВ
РУБАХА – БУХАРА
ВЕРЕНА – ЕРЕВАН
Название рек:
МУРА – АМУР
МУКА – КУМА
Учитываются скорость и правильность, максимальная оценка – 4 балла.
10 – конкурс. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН. Назвать наибольшее число рек России. Называют по очереди, за каждый ответ – 1 балл.
11 – конкурс – КАПИТАНОВ, участвуют только капитаны команды.
Вопросы капитану команды «Меридиан»:
1. Сколько раз в наше6й стране можно встретить Новый год? (11 раз)
2. Самая многоводная река в России. (Енисей)
3. Самое маленькое море, омывающее берега России. (Азовское, площадь 39 тыс. кв. км)
4. Назовите пятый по величине материк. (Антарктида)
Вопросы капитану команды «Параллель»:
1. Самая большая равнина России. ( Западно – Сибирская равнина)
2. Самое высокое место в России. (Гора Эверест или Джомолунгма)
3. Самый большой российский остров. (Сахалин)
4. Какое кругосветное путешествие будет короче: по северному тропику или экватору? (По северному тропику)
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...
разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс
Разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география"
Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» предназначена для обучающихся шестых классов и реализуется по интеллектуальному направлению в соответствии с требованиями ФГОС О...
Занятие по ФЦКМ. Тема: "Занимательное путешествие в ОСЕНЬ".
Занимательное путешествие в ОСЕНЬ. Цель: пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщать и закреплять знания детей о сезонных изменений вообще и об осени в часности....
Технологическая карта урока по теме Энергетика. География 10 кл.
Учебно-методический разработка создана для общеобразовательных дисциплин.Содержит в себе технологическую карту и краткое описание самого урока....
Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Баскетбол", тема "Правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Баскетбол"...
Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...