Формирование учебно – методического комплекса по профессиям и специальностям (презентация)
учебно-методический материал по теме

Джуманова Ольга Анатольевна

Задачами КМО, его элементов (или составляющих)

– создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов;

– активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;

– обеспечение единства требований, как к педагогам, так и обучающимся;

– организация и регулирование методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения;

– совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

– обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация951.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование учебно – методического комплекса по профессиям» Цель - обеспечение высокого качества подготовки специалистов

Слайд 2

Задачами КМО, его элементов (или составляющих) – создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов; – активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей; – обеспечение единства требований, как к педагогам, так и обучающимся; – организация и регулирование методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения; – совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта; – обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.

Слайд 3

Планирование комплексно – методического обеспечения учебной дисциплины, профессионального модуля Учебный план Рабочая программа Задания для оценки освоения учебной дисциплины (общепрофессиональный цикл) Вопросы к экзамену Теоретическая часть Экзаменационный билет № 2 Профессия СПО «Повар, кондитер» Предмет Техническое оснащение и организация рабочего места Группа ___ Машины и механизмы для обработки овощей и картофеля. Машина для обработки овощей: МОК – 125, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Задание: Расшифровывать буквенно-цифровую индексацию: МС 19 – 1400; МС 8 – 150. Практическая часть МС 8 – 150 М – механизм С – сменный 8 – фаршемешалка 150кг/ч – производительность механизма МС 19 – 1400 М – механизм С – сменный 19 – для рыхления мяса 1400 порций/ч – производительность механизма Экзаменационный билет № 2 Задание. Расшифровать буквенно-цифровую индексацию технологического оборудования: МС 8 – 150; МС 19 – 1400. Ответ:

Слайд 4

Дифференцированный зачёт Задания для оценки освоения (дифференцированный зачёт) ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров I вариант Теоретическая часть 1. Содержание воды в овощах, мясе, рыбе, сахаре (в %): а) 0,14%, 70-95, 38-75, 57-89; б) 70-95, 57-89, 38-78, 0,14 % ; в) 70-95, 57-89, 38-75, 0,14 % ; г) 70-95, 38-78, 57-89, 0,14 % . 2. К микроэлементам относятся: а) йод, фтор, медь, кобальт, марганец, цинк; б) йод, медь, кобальт, цинк, кальций, хлор; в) кальций, фтор, медь, марганец, натрий, йод; г) калий, кальций, натрий, железо, хлор, сера. 3. В зависимости от состава белки делят на протеины (простые) и протеиды (сложные), укажите сложные белки: а) альбулин , глобулин, глютенин ; б) казеин, вителлин; в) альбулин , вителлин; г) глютенин , глобулин. Установите соответствие… а) 1а2в3б4г; б) 1в2а3б4г; в) 1г2б3а4в; г) 1б2в3в4а и т.д. Практико-ориентированное задание Определить энергетическую ценность пищевых продуктов: молока - 200г, картофеля -250г, сметаны-80 г: а) 192 ккал, 15 ккал, 111,7 ккал; б) 117,6 ккал, 192 ккал, 111,7 ккал; в) 111,7 ккал, 150 ккал, 152 ккал; г) 111,7 ккал, 152 ккал, 192 ккал.

Слайд 5

4. Задания для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Задание для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03 «Приготовление супов и соусов» Инструкция по выполнению задания 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Вы можете воспользоваться : таблицей норм отходов, сборниками рецептур, технологическими картами, инструкционно-технологическими картами, критериями качества готовых блюд, бумагой, ручками, технологическим оборудованием, инвентарем, инструментами, пищевыми продуктами. 3. Время выполнения задания - 95 минут. Вариант 6 Часть А 1. Определить перечень продуктов, необходимых для приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. 2. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления 25 порций соуса томатного на рыбном бульоне, с расчетом выхода одной порции 50г. 3. Составить технологическую схему приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. 4. Произвести подбор необходимого технологического оборудования, инвентаря и инструментов для приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. Часть Б 1. Приготовить блюдо «Соус томатный на рыбном бульоне». 2. Оформить данное блюдо в различных вариантах с предложенными иллюстрациями и подать блюдо «Соус томатный на рыбном бульоне». 3. Дать органолептическую оценку качества соуса томатного на рыбном бульоне. Преподаватель специальных дисциплин_________________ /____________________ / (подпись) (расшифровка подписи) Мастер производственного обучения ___________________ /___________________ / (подпись) (расшифровка подписи) Профессия СПО 19.01.17. «Повар, кондитер» Квалификация: повар 4 разряда Группа № ____

Слайд 6

5. Перечень тем лабораторных и контрольных работ, практических занятий Тема Номер подтемы Подтема Количество часов Раздел ПМ 1. Приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд 1.1. 1.1.4. Лабораторная работа № 1 «Варианты приготовления блюд из свежих фруктов и ягод, компотов ». 3 1.2. 1.2.6. Лабораторная работа № 2 «Составление технологических схем на желированные сладкие блюда и кисели». 2 1.2. 1.2.7 . и т.д. Лабораторная работа № 3 «Расчёт количества продуктов, необходимых для приготовления желированных сладких блюд, киселей с помощью программы MS Word 2010 ». 2 Всего 11 Раздел ПМ 2. Приготовление простых горячих напитков 2.1. 2.1.3. Лабораторная работа № 6 «Варианты приготовления горячих напитков». 3 2.2. 2.2.2 . и т.д. Практическое занятие № 1 «Приготовление и оформление для подачи холодных напитков». 4 Всего 7 Итого 18

Слайд 7

6. Комплект лабораторных и контрольных работ, практических занятий с инструкциями Лабораторная работа № 1 Тема: «Варианты приготовления блюд из свежих фруктов и ягод, компотов» Количество часов: 3 Цели урока: (обучающая, развивающая, воститывающая ) Тип урока: Лабораторная работа. Форма проведения: Фронтальная. Виды контроля: Индивидуальный. Формы контроля: Выполнение заданий, устный опрос и т.д. Литература, оснащение: Ход урока Организационный момент: Актуализация опорных знаний: Теоретическая часть… Методические рекомендации для выполнения заданий … Практическая часть (задания с ответами) Конспект лабораторной работы Контрольные вопросы и задания: Обсуждение итогов выполнения лабораторной работы Вывод Выставление оценок Выдача внеаудиторной самостоятельной работы Рефлексия Инструкция к лабораторной работе

Слайд 8

№ п / п Индекс МДК Наименование темы Содержание работ Количество часов Коды компетенций ПО/У Формы и методы контроля ФИО руководителя практики ОК ПК ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ 1 МДК. 01.01. Нарезка овощей … Технологический процесс :… 6 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК 1.1. ПО 1 У1-7 Анализ и оценка результатов выполнения практических заданий Захарова Е.В. Количество часов за Раздел 1. 6 Общее количество часов по ПМ.01 18 Перечень учебно – производственных работ и комплект планов – конспектов по учебной практике Форма перечня УПР по учебной практике Комплект планов – конспектов по учебной практике

Слайд 9

8. Система контроля знаний Блюдо Форма нарезки капусты картофеля свеклы моркови, лука Борщ Борщ «Украинский » и т.д. соломка брусочки соломка соломка Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей и грибов Тема 1.1.5. Способы и формы нарезки овощей и грибов С помощью тестов и заданий вы научитесь быстро и правильно обрабатывать овощи. Ваша задача – дать правильный ответ. Задание № 1 Укажите (по образцу) формы нарезки овощей, используемых для приготовления борщей. Курица ? Вопросы для закрепления материала (текущий, рубежный, итоговый контроль) по теме «Блюда из сельскохозяйственной птицы» Задание № 1 Впишите пропущенные слова в следующие предложения. Блюда из птицы содержат много белков, легкоплавкие __________ и _____________, обусловливающие хорошие вкусовые качества блюд. Мясо дичи отличается горьковатым вкусом, так как в нем содержится __________. Способ тепловой обработки зависит от ____________. Старую птицу варят или тушат, так как у нее _________, и при жаренье оно __________. Задание № 2 Составьте технологическую схему приготовления блюда «Шницель по-столичному ». Льезо н Хлеб (?) Жир Гарнир Крутон Сливочное масло сложный

Слайд 10

9. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы Дата выдачи Номер подтемы Подтема Количество часов Раздел ПМ 1. Обработка рыбы с костным скелетом и приготовление полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом 1.1.1. Питательная ценность рыбы (конспектирование с комментариями (анализ текста)). 1 1.1.2. Последовательность технологических операций при обработки рыбы (составление технологической схемы). 1 и т.д. Всего 16 Раздел ПМ 2. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом 2.1.3. Состав блюд из отварной и припущенной рыбы ( заполнение таблицы ). 1 2.1.4. Оформление и подача блюд из отварной и припущенной рыбы (выполнение творческого задания). 2 2.1.5. Показатели качества, условия и сроки хранения блюд из отварной и припущенной рыбы ( заполнение таблицы ). 1 и т.д. Всего 18 Итого 34

Слайд 11

10. Материалы для внеаудиторной самостоятельной работы Соус Состав соуса Соус Состав соуса Соус красный основной Коричневый бульон, красная сухая (или жировая) пассеровка , морковь, лук, петрушка, томатное пюре, мука, соль, сахар, лавровый лист, молотый перец, мясной сок Соус белый основной Белая мучная пассеровка , мясной бульон, белые коренья, репчатый лук, соль, лимонная кислота, масло сливочное Раздел 2. Приготовление отдельных компонентов для соусов, простых горячих и холодных соусов Тема 2.2. Технология приготовления простых горячих соусов 2.2.2. Состав основных соусов (заполнение таблицы) Количество часов: 1 Задание: Заполнить таблицу по составу основных соусов. Ответ: Буквенно – цифровая индексация механизмов для обработки мяса Сборочный чертеж МС 8 – 150 МРМ – 15 МС 2 – 70 Тема 1.2. Механическое оборудование предприятий общественного питания 1.2.3. Механизмы для обработки мяса (выполнение сборочных чертежей) Количество часов: 2 Задание № 1: Выполнение сборочных чертежей. Ответ: Буквенно – цифровая индексация механизмов для обработки мяса Сборочный чертеж МС 8 – 150 и т.д.

Слайд 12

11. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы № п / п ФИО обучающихся Номера подтем внеаудиторной самостоятельной работы (выставляются знаками «+» и «-») 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.3. 1.3.4. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4. 1.4.5. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.2.1. 2.2.4. 2.2.5. 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. 2.4.1 . и т.д. 1 2 3 4 5 6 + – 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и т.д.

Слайд 13

Эффективность использования паспорта КМО учебной дисциплины (профессионального модуля) 2 семестр 2014 год 1 семестр 2014 год 2 семестр 2015 год 28% 51% 87%

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"

Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.   Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"

Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Учебно - методический комплекс по ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" для специальности 34.02.01. Сестринское дело

УМК  является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса. Он содержит в себе примерную рабочую пограмму, действующую рабочую программу, контрольно - оценочные средства, календарно - тем...

Учебно-методический комплекс по профессии 19.01.17. Повар, кондитер, ТОП 50 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочие программы профессиональных модулей, учебной дисциплины, Косы. КИМы, методические рекомендации, статьи, доклады, дидактические средства, исследовательские работы...


 

Комментарии

Комлева Татьяна Владимировна

Очень полезно. Тянет на начало научной работы;)

Джуманова Ольга Анатольевна

Спасибо! Была рада поделиться опытом.