Формирование учебно – методического комплекса по профессиям и специальностям (презентация)
учебно-методический материал по теме
Задачами КМО, его элементов (или составляющих)
– создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов;
– активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;
– обеспечение единства требований, как к педагогам, так и обучающимся;
– организация и регулирование методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения;
– совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;
– обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 951.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачами КМО, его элементов (или составляющих) – создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов; – активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей; – обеспечение единства требований, как к педагогам, так и обучающимся; – организация и регулирование методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения; – совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта; – обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.
Планирование комплексно – методического обеспечения учебной дисциплины, профессионального модуля Учебный план Рабочая программа Задания для оценки освоения учебной дисциплины (общепрофессиональный цикл) Вопросы к экзамену Теоретическая часть Экзаменационный билет № 2 Профессия СПО «Повар, кондитер» Предмет Техническое оснащение и организация рабочего места Группа ___ Машины и механизмы для обработки овощей и картофеля. Машина для обработки овощей: МОК – 125, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Задание: Расшифровывать буквенно-цифровую индексацию: МС 19 – 1400; МС 8 – 150. Практическая часть МС 8 – 150 М – механизм С – сменный 8 – фаршемешалка 150кг/ч – производительность механизма МС 19 – 1400 М – механизм С – сменный 19 – для рыхления мяса 1400 порций/ч – производительность механизма Экзаменационный билет № 2 Задание. Расшифровать буквенно-цифровую индексацию технологического оборудования: МС 8 – 150; МС 19 – 1400. Ответ:
Дифференцированный зачёт Задания для оценки освоения (дифференцированный зачёт) ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров I вариант Теоретическая часть 1. Содержание воды в овощах, мясе, рыбе, сахаре (в %): а) 0,14%, 70-95, 38-75, 57-89; б) 70-95, 57-89, 38-78, 0,14 % ; в) 70-95, 57-89, 38-75, 0,14 % ; г) 70-95, 38-78, 57-89, 0,14 % . 2. К микроэлементам относятся: а) йод, фтор, медь, кобальт, марганец, цинк; б) йод, медь, кобальт, цинк, кальций, хлор; в) кальций, фтор, медь, марганец, натрий, йод; г) калий, кальций, натрий, железо, хлор, сера. 3. В зависимости от состава белки делят на протеины (простые) и протеиды (сложные), укажите сложные белки: а) альбулин , глобулин, глютенин ; б) казеин, вителлин; в) альбулин , вителлин; г) глютенин , глобулин. Установите соответствие… а) 1а2в3б4г; б) 1в2а3б4г; в) 1г2б3а4в; г) 1б2в3в4а и т.д. Практико-ориентированное задание Определить энергетическую ценность пищевых продуктов: молока - 200г, картофеля -250г, сметаны-80 г: а) 192 ккал, 15 ккал, 111,7 ккал; б) 117,6 ккал, 192 ккал, 111,7 ккал; в) 111,7 ккал, 150 ккал, 152 ккал; г) 111,7 ккал, 152 ккал, 192 ккал.
4. Задания для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Задание для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03 «Приготовление супов и соусов» Инструкция по выполнению задания 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Вы можете воспользоваться : таблицей норм отходов, сборниками рецептур, технологическими картами, инструкционно-технологическими картами, критериями качества готовых блюд, бумагой, ручками, технологическим оборудованием, инвентарем, инструментами, пищевыми продуктами. 3. Время выполнения задания - 95 минут. Вариант 6 Часть А 1. Определить перечень продуктов, необходимых для приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. 2. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления 25 порций соуса томатного на рыбном бульоне, с расчетом выхода одной порции 50г. 3. Составить технологическую схему приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. 4. Произвести подбор необходимого технологического оборудования, инвентаря и инструментов для приготовления соуса томатного на рыбном бульоне. Часть Б 1. Приготовить блюдо «Соус томатный на рыбном бульоне». 2. Оформить данное блюдо в различных вариантах с предложенными иллюстрациями и подать блюдо «Соус томатный на рыбном бульоне». 3. Дать органолептическую оценку качества соуса томатного на рыбном бульоне. Преподаватель специальных дисциплин_________________ /____________________ / (подпись) (расшифровка подписи) Мастер производственного обучения ___________________ /___________________ / (подпись) (расшифровка подписи) Профессия СПО 19.01.17. «Повар, кондитер» Квалификация: повар 4 разряда Группа № ____
5. Перечень тем лабораторных и контрольных работ, практических занятий Тема Номер подтемы Подтема Количество часов Раздел ПМ 1. Приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд 1.1. 1.1.4. Лабораторная работа № 1 «Варианты приготовления блюд из свежих фруктов и ягод, компотов ». 3 1.2. 1.2.6. Лабораторная работа № 2 «Составление технологических схем на желированные сладкие блюда и кисели». 2 1.2. 1.2.7 . и т.д. Лабораторная работа № 3 «Расчёт количества продуктов, необходимых для приготовления желированных сладких блюд, киселей с помощью программы MS Word 2010 ». 2 Всего 11 Раздел ПМ 2. Приготовление простых горячих напитков 2.1. 2.1.3. Лабораторная работа № 6 «Варианты приготовления горячих напитков». 3 2.2. 2.2.2 . и т.д. Практическое занятие № 1 «Приготовление и оформление для подачи холодных напитков». 4 Всего 7 Итого 18
6. Комплект лабораторных и контрольных работ, практических занятий с инструкциями Лабораторная работа № 1 Тема: «Варианты приготовления блюд из свежих фруктов и ягод, компотов» Количество часов: 3 Цели урока: (обучающая, развивающая, воститывающая ) Тип урока: Лабораторная работа. Форма проведения: Фронтальная. Виды контроля: Индивидуальный. Формы контроля: Выполнение заданий, устный опрос и т.д. Литература, оснащение: Ход урока Организационный момент: Актуализация опорных знаний: Теоретическая часть… Методические рекомендации для выполнения заданий … Практическая часть (задания с ответами) Конспект лабораторной работы Контрольные вопросы и задания: Обсуждение итогов выполнения лабораторной работы Вывод Выставление оценок Выдача внеаудиторной самостоятельной работы Рефлексия Инструкция к лабораторной работе
№ п / п Индекс МДК Наименование темы Содержание работ Количество часов Коды компетенций ПО/У Формы и методы контроля ФИО руководителя практики ОК ПК ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ 1 МДК. 01.01. Нарезка овощей … Технологический процесс :… 6 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ПК 1.1. ПО 1 У1-7 Анализ и оценка результатов выполнения практических заданий Захарова Е.В. Количество часов за Раздел 1. 6 Общее количество часов по ПМ.01 18 Перечень учебно – производственных работ и комплект планов – конспектов по учебной практике Форма перечня УПР по учебной практике Комплект планов – конспектов по учебной практике
8. Система контроля знаний Блюдо Форма нарезки капусты картофеля свеклы моркови, лука Борщ Борщ «Украинский » и т.д. соломка брусочки соломка соломка Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей и грибов Тема 1.1.5. Способы и формы нарезки овощей и грибов С помощью тестов и заданий вы научитесь быстро и правильно обрабатывать овощи. Ваша задача – дать правильный ответ. Задание № 1 Укажите (по образцу) формы нарезки овощей, используемых для приготовления борщей. Курица ? Вопросы для закрепления материала (текущий, рубежный, итоговый контроль) по теме «Блюда из сельскохозяйственной птицы» Задание № 1 Впишите пропущенные слова в следующие предложения. Блюда из птицы содержат много белков, легкоплавкие __________ и _____________, обусловливающие хорошие вкусовые качества блюд. Мясо дичи отличается горьковатым вкусом, так как в нем содержится __________. Способ тепловой обработки зависит от ____________. Старую птицу варят или тушат, так как у нее _________, и при жаренье оно __________. Задание № 2 Составьте технологическую схему приготовления блюда «Шницель по-столичному ». Льезо н Хлеб (?) Жир Гарнир Крутон Сливочное масло сложный
9. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы Дата выдачи Номер подтемы Подтема Количество часов Раздел ПМ 1. Обработка рыбы с костным скелетом и приготовление полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом 1.1.1. Питательная ценность рыбы (конспектирование с комментариями (анализ текста)). 1 1.1.2. Последовательность технологических операций при обработки рыбы (составление технологической схемы). 1 и т.д. Всего 16 Раздел ПМ 2. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом 2.1.3. Состав блюд из отварной и припущенной рыбы ( заполнение таблицы ). 1 2.1.4. Оформление и подача блюд из отварной и припущенной рыбы (выполнение творческого задания). 2 2.1.5. Показатели качества, условия и сроки хранения блюд из отварной и припущенной рыбы ( заполнение таблицы ). 1 и т.д. Всего 18 Итого 34
10. Материалы для внеаудиторной самостоятельной работы Соус Состав соуса Соус Состав соуса Соус красный основной Коричневый бульон, красная сухая (или жировая) пассеровка , морковь, лук, петрушка, томатное пюре, мука, соль, сахар, лавровый лист, молотый перец, мясной сок Соус белый основной Белая мучная пассеровка , мясной бульон, белые коренья, репчатый лук, соль, лимонная кислота, масло сливочное Раздел 2. Приготовление отдельных компонентов для соусов, простых горячих и холодных соусов Тема 2.2. Технология приготовления простых горячих соусов 2.2.2. Состав основных соусов (заполнение таблицы) Количество часов: 1 Задание: Заполнить таблицу по составу основных соусов. Ответ: Буквенно – цифровая индексация механизмов для обработки мяса Сборочный чертеж МС 8 – 150 МРМ – 15 МС 2 – 70 Тема 1.2. Механическое оборудование предприятий общественного питания 1.2.3. Механизмы для обработки мяса (выполнение сборочных чертежей) Количество часов: 2 Задание № 1: Выполнение сборочных чертежей. Ответ: Буквенно – цифровая индексация механизмов для обработки мяса Сборочный чертеж МС 8 – 150 и т.д.
11. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы № п / п ФИО обучающихся Номера подтем внеаудиторной самостоятельной работы (выставляются знаками «+» и «-») 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.3. 1.3.4. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4. 1.4.5. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.2.1. 2.2.4. 2.2.5. 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. 2.4.1 . и т.д. 1 2 3 4 5 6 + – 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и т.д.
Эффективность использования паспорта КМО учебной дисциплины (профессионального модуля) 2 семестр 2014 год 1 семестр 2014 год 2 семестр 2015 год 28% 51% 87%
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"
Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения. Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"
Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Учебно - методический комплекс по ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" для специальности 34.02.01. Сестринское дело
УМК является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса. Он содержит в себе примерную рабочую пограмму, действующую рабочую программу, контрольно - оценочные средства, календарно - тем...
Учебно-методический комплекс по профессии 19.01.17. Повар, кондитер, ТОП 50 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочие программы профессиональных модулей, учебной дисциплины, Косы. КИМы, методические рекомендации, статьи, доклады, дидактические средства, исследовательские работы...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень полезно. Тянет на
Очень полезно. Тянет на начало научной работы;)
Спасибо! Была рада поделиться
Спасибо! Была рада поделиться опытом.