Повышение уровня качества знаний учащихся по геометрии посредством проведения теоретических зачётов
статья на тему
Большинство выпускников 9 и 11 классов испытывают страх перед предстоящим экзаменом. Как запомнить такое огромное количество информации, формул, теорем, способов и методов решения задач и удерживать их в памяти до самого экзамена? В своём опыте я практикую проведение теоретических зачётов как промежуточных (опрос теории на каждом уроке), так и итоговых (по целым разделам).
Геометрия — очень требовательная наука к логике ее изложения, и причина непонимания методов решения задач кроется, на мой взгляд, в непонимании механизмов логических обоснований. Одна из причин низких баллов за экзамен кроется именно в том, что весь материал, который мы так усердно стараемся «разложить по полочкам» в головах наших учеников, запоминается в хаотичном порядке. Поэтому считаю необходимым обратить особое внимание на разъяснение не только «базовых» задач, а на доказательство и объяснение самих теорем, с помощью которых решаются данные задачи. Учащиеся должны учиться самостоятельно выстраивать ход собственных мыслей и идей, грамотно их формулировать, что является актуальным в работе учителя.
Тщательный разбор и объяснение доказательств теорем должен сопровождаться и последующим контролем понимания и воспроизведения этих доказательств учениками. Для этого необходимо проведение уроков-зачётов и создание системы оценивания уровня усвоения материала. Сложность в работе возникает ввиду нехватки времени, отведённого на ту или иную тему в программе, кроме того недостаточна мотивация самих учащихся. Поиск решений этих проблем стал началом становления моего опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний студентов, при использовании телевизионных средств обучения в образовательном процессе с целью дополнения информационного пространства учащегося.
Данный материал, рассказывает о образовательных возможностях современного телевидения и вариантах его использования в современном учебной процессе....
ФОРМУЛЫ РАСЧЕТОВ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УСПЕВАЕМОСТИ, СРЕДНЕГО БАЛЛА, УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В данной публикации показано как рассчитать проценты качества знаний и упеваемости, средний балл обучающихся, уровень обученности обучающихся....
Экскурсия как средство повышения интереса к предмету, повышения качества знаний и экологической культуры обучающихся.
Экскурсия как средство повышения интереса к предмету....
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...
Темы теоретической подготовки классных руководителей в рамках повышения уровня педагогических знаний
Необходимость самообразования –одно из важнейших направлений деятельности педагогического работника. Знание законов, умение применять их на практике, быть подготовленным к вопросам любой сложнос...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...
«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».
Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования....