Повышение уровня качества знаний учащихся по геометрии посредством проведения теоретических зачётов
статья на тему

Замятина Елизавета Юрьевна

Большинство выпускников 9 и 11 классов испытывают страх перед предстоящим экзаменом. Как запомнить такое огромное количество информации, формул, теорем, способов и методов решения задач и удерживать их в памяти до самого экзамена? В своём опыте я практикую проведение теоретических зачётов как промежуточных (опрос теории на каждом уроке), так и итоговых (по целым разделам).

Геометрия — очень требовательная наука к логике ее изложения, и причина непонимания методов решения задач кроется, на мой взгляд, в непонимании механизмов логических обоснований.  Одна из причин низких баллов за экзамен кроется именно в том, что весь материал, который мы так усердно стараемся «разложить по полочкам» в головах наших учеников, запоминается в хаотичном порядке. Поэтому считаю необходимым обратить особое внимание на разъяснение не только «базовых» задач, а на доказательство и объяснение самих теорем, с помощью которых решаются данные задачи. Учащиеся должны учиться самостоятельно выстраивать ход собственных мыслей и идей, грамотно их формулировать, что является актуальным в работе учителя.

Тщательный разбор и объяснение доказательств теорем должен сопровождаться и последующим контролем понимания и воспроизведения этих доказательств учениками. Для этого необходимо проведение уроков-зачётов и создание системы оценивания уровня усвоения материала. Сложность в работе возникает ввиду нехватки времени, отведённого на ту или иную тему в программе, кроме того недостаточна мотивация самих учащихся. Поиск решений этих проблем стал началом становления моего опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний студентов, при использовании телевизионных средств обучения в образовательном процессе с целью дополнения информационного пространства учащегося.

Данный материал, рассказывает о образовательных возможностях современного телевидения и вариантах его использования в современном учебной процессе....

ФОРМУЛЫ РАСЧЕТОВ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УСПЕВАЕМОСТИ, СРЕДНЕГО БАЛЛА, УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В данной публикации показано как рассчитать проценты качества знаний и упеваемости, средний балл обучающихся, уровень обученности обучающихся....

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...

Темы теоретической подготовки классных руководителей в рамках повышения уровня педагогических знаний

Необходимость самообразования –одно из важнейших направлений деятельности педагогического работника. Знание законов, умение применять их на практике, быть подготовленным к вопросам любой сложнос...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...

«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».

Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования....