МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ ФГОС
методическая разработка на тему
Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и внеклассной работе».
Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру,
Основные задачи:
o Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
o Воспитывать гражданина, патриота;
o Развивать творческую активность учащихся;
o Совершенствовать работу корпусного самоуправления;
o Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;
o Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;
o Совершенствовать работу с родителями;
o Определять и развивать профессиональную ориентацию старших кадет.
В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:
o Различные методы и формы организации внутрикорусной жизни;
o Непосредственное воспитание через урок;
o Окружающая социокультура и природная среда;
o Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние корпуса
o Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по делам казачества
и кадетских учебных заведений области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области
«ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III
КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ
УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ФГОС
АВТОР: УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КОНОНОВА И. А.
Новочеркасск 2016 г
ГБОУ РО «Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус» действует на основании Устава, руководствуется Правилами внутреннего распорядка дня, Учебным планом, Коллективным договором в соответствии с основными положениями ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года.
Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и внеклассной работе».
Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру,
Основные задачи:
o Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
o Воспитывать гражданина, патриота;
o Развивать творческую активность учащихся;
o Совершенствовать работу корпусного самоуправления;
o Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;
o Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;
o Совершенствовать работу с родителями;
o Определять и развивать профессиональную ориентацию старших кадет.
В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:
o Различные методы и формы организации внутрикорусной жизни;
o Непосредственное воспитание через урок;
o Окружающая социокультура и природная среда;
o Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние корпуса
o Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;
Система взаимоотношений
«ученик - учитель»,
«ученик-ученик»,
«ученик - родители»,
«учитель - администрация»
Практически на каждом семинаре по проблемам воспитания детей учителя и руководители образовательных учреждений задают один или несколько вопросов о планировании воспитательного процесса. Практика показывает, что проектирование системы воспитательной работы необходимо осуществлять на нескольких условиях:
1 концептуальном
2 организационно - деятельностном
3 технологическом
4 прогностическом
Именно концептуальные системы составляют основу планирования, проектирования системы, воспитательной работы в целом.
Заместитель директора корпуса по воспитательной работе должен быть нацелен на то, что воспитательная работа носит динамический характер.
Реализуя функции деятельностного подхода в планировании воспитательной работы, зам директора по воспитательной работе обязан:
1 нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности.
2 определить возможности и условия социальной среды в предоставлении кадетам права выбора вида деятельности, который отвечал бы их интересам.
3 направлять жизнедеятельность кадет на саморазвитие и самоопределение.
4 осуществить творческий подход к планированию системы.
К планированию и реализации воспитательной работы необходимо относиться как к важному моменту и руководствоваться следующими требованиями:
1 план воспитательной работы должен быть сориентирован на образовательно-воспитательную концепцию кадетского корпуса;
2 план работы должен быть системой;
3 следует больше уделять внимания самостоятельной деятельности кадет;
4 при составлении плана классный руководитель должен учитывать особенности кадетского коллектива:
5 должны быть спроектированы разнообразные формы и виды деятельности.
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства;
• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
Планирование воспитательной работы в кадетском корпусе осуществляется в двух направлениях | ||||
Воспитательная система коруса | Воспитательная система учебной группы |
Классный руководитель совместно с офицером воспитателем планируют ряд мероприятий, которые позволяют в дальнейшем получить сплоченный коллектив. Совместно с педагогом
Общая цель учреждения | |||||||||||||
Цель педагогического коллектива | Цель коллектива кадет | Цель коллектива родителей | |||||||||||
Цель администрации корпуса | Цель совета МО | ||||||||||||
Цель МО классных руководителей | Цель предметных МО | ||||||||||||
Цель учителя |
Воспитательная задача образовательного учреждения:
Цель + условие + действие
В кадетском корпусе поддерживается внутренний порядок, создаются необходимые условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет.
Неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса является –внеурочная деятельность. Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в кадетском корпусе является:
-родительский запрос;
-наличие необходимой учебно-материальной базы;
-наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
-соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.
Планирование внеурочной деятельности в кадетском корпусе на 2016-2017 учебный год:
- Спортивно-оздоровительное направление представлено двумя направлениями
- здоровое питание (0,5 ч) – Кононова И.А.
- казачьи народные подвижные игры (1 ч) – Степанов Е.В.
2. Социально и духовно - нравственное (является продолжением курса ОПК) (по 0,5 ч) – Кислякова Г,Г.
- интеллектуальное и эстетическое представлено программой занимательная история –Кислякова Г,Г.
- Общекультурное представлено программой-волшебный карандаш
по (1 ч)- Подсадняя И,А,
За год внеурочной деятельности - 6 часов
После того как произошла реализация образовательных программ внеурочной деятельности необходимо сделать анализ. Это можно представить так:
- Какие цели и задачи решались?
- Каков реальный результат?
- Расхождение целей и реального результата.
- Причины положительных и отрицательных тенденций и расхождение целей реальных результатов.
- Новые задачи и система мер под них. План на новый учебный год.
Литература
- Справочник заместителя директора по воспитательной работе под издательством Л,В, Голубева
- Научно-методический журнал Классный руководитель 2009 г №5,6,8
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при планировании воспитательной работы в рамках комиссии математических дисциплин
В рамках комиссии математических дисциплин большое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и ...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Методические рекомендации. Планирование учебного занятия для преподавателей общеобразовательного цикла в соответствии ФГОС.
Методические рекомендации предназначены для организации работы преподавателя по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и по программам подготовки специалистов среднего звена...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...