Деятельностный подход к организации образовательного процесса в системе СПО.
статья на тему

Лебедева Оксана Юрьевна

Статья: "Деятельностный подход к организации образовательного процесса в системе СПО."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyat.podhod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

О.Ю.Лебедева

преподаватель

ОГАПОУ Белгородский индустриальный колледж

г. Белгород, Российская Федерация

 

Деятельностный подход к организации образовательного процесса в системе СПО.

 В современном мире основная концепция среднего профессионального образования напрямую соотносится с ключевой задачей культивирования творческой. Возникают все новые требования к применяемым в системе образования педагогическим методикам, обусловленные необходимостью подготовки выпускников, которые будут обладать сформированными общекультурными и профессиональными компетенциями.

Однако, на данный момент преподаватели при организации учебного процесса все чаще сталкиваются с проблемами, обусловленными введением  новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, а так же с изменениями в личностных качествах и способностях обучающихся.

Деятельностный подход к организации образовательного процесса в системе СПО дает возможность формированию у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, которые в полной мере отвечают  требованиями ФГОС.

Данный подход к построению образовательного процесса  обладает системой  дидактических положений, включающем в себя несколько ключевых  принципов:

- Принцип активности.  Согласно данному принципу, накопление знаний у обучающихся происходит  не за счет прослушивания ими лекции, а за счет разрешения проблемной ситуации. Таким образом, знания могут быть приобретены за счет самостоятельной исследовательской деятельности обучающегося под руководством преподавателя.

- Принцип преемственности. Согласно данному принципу,  который необходимо поддерживать  единство между содержанием и методикой обучения.

- Принцип профессиональной направленности. Согласно данному принципу соблюдается последовательно моделирование целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности; а так же осуществляется целенаправленный переход от учебных заданий к профессиональной творческой деятельности.

- Принцип  комфортности. Согласно данному принципу учебный процесс построен таким образом, чтобы минимизировать количество стрессообразующих факторов, при этом приоритетом  обладают формы общения, построенные на диалоге.

   В процессе организации деятельностного обучения особое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций обучающихся при выполнении самостоятельной работы как на аудиторных, так и внеаудиторных занятиях.

  Преподаватель, занимающийся организацией самостоятельной работы обучающихся должен уделить внимание контролю добывания новых знаний, ставя перед обучающимися проблему осуществления творческого применения полученной информации. Роль преподавателя при таком подходе отражает функции управления деятельностью обучающегося.

 Данный подход способствует  мотивированию обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности, так как становится наглядным  практический смысл реализации практической части обучения, что, в свою очередь, дает побуждающий толчок  к освоению выбранной профессии.

   Благодаря использованию в образовательном процессе системно-деятельностного подхода  общая парадигма образования претерпевает изменения. Работа педагогического коллектива, методических объединений ориентируется на повышение компетентности педагогов в вопросах формирования системно-деятельностного подхода в обучении, планирования метапредметных и личностных результатов и оценки их достижений.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборник №4: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса» Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»

Статья в сборник №4: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса» Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».Тема: «Взаимосвязь активности, самостоятельности и исследовательской де...

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Статья "Инновационная деятельность преподавателей в образовательном процессе в системе СПО"

В статье рассматриваются направления инновационной деятельности преподавателей в системе СПО: инновации в целях обучения, инновации в содержании, инновации в методах и формах обучения, инновации в орг...

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...

Щукина Л.М. Доклад Цифровые образовательные платформы и сервисы для организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования

Щукина Л.М. Доклад Цифровые образовательные платформы и сервисы для организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования...

статья Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса на уроках истории

Статья "Системно-деятельностный подход в  организации образовательного процесса на уроках истории" опубликована в сборнике материалов Педагогические чтения -2023 (ПОЧУ У-У ТЭТ)...