Алгоритм действий и лист самооценки мастера производственного обучения
методическая разработка на тему
Начиная с 1 января 2017 года, работодатели начинают применять профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" в ходе формирования кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении оплаты труда. Поэтому каждому педагогу ПОО очень важно изучить этот стандарт. В предлагаемом файле содержится 1) алгоритм действий для разработки дифференцированной программы профессионального развития мастера производственного обучения ПОО на основе данного стандарта и листа самооценки и2) непосредственно сам лист самооценки мастера п/о.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий
Для разработки дифференцированной программы профессионального развития мастера производственного обучения, преподавателя и методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат» на основе самооценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» необходимо выполнить следующие действия:
- Заполнить лист самооценки мастера п/о / преподавателя / методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат», проставив в соответствующем столбце цифры от 0 до 2-х.
- Приступить к работе с макетом «Дифференцированная программа профессионального развития мастера п/о / преподавателя / методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат» на основе самооценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта.
- В столбец «Компетенция» жирным шрифтом внести код и наименование трудовой функции, затем обычным шрифтом указать номер компетенции внутри данной трудовой функции, которую Вы оценили «0», т. е оцениваемой компетенцией пока не владеете, и «1», т.е. оцениваемой компетенцией владеете, но имеете трудности и пока не можете обучать других. Затем нужно перенести формулировку данных компетенций из листа самооценки в дифференцированную программу.
- В столбце «Мероприятия с целью овладения компетенцией» пронумеровать и перечислить соответствующие мероприятия: изучить конкретные нормативно-правовые документы, пройти обучение на соответствующих курсах повышения квалификации, принять участие в обучающих семинарах по соответствующим темам внутри техникума-интерната, подготовить методические разработки по конкретным темам, принять участие в методических неделях и т.д.
- В столбце «Сроки выполнения» указать месяцы 2016 года, т.к. новый профстандарт вступит в силу с 01.01.2017 года, и к этому сроку надо выполнить составляемую дифференцированную программу.
- В учебную часть заместителю директора по учебной работе каждому педагогу нужно предоставить два документа: лист самооценки с проставленными баллами и дифференцированную программу профессионального развития. Собирают и сдают эти документы председатели методических комиссий. Успехов, уважаемые коллеги!
Методист А.И. Яковлева
Лист самооценки
профессионального развития_мастера п/о________________________________________________________(ФИО )
в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения необходимыми компетенциями, используя 3-х балльную шкалу. Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
0 баллов – оцениваемой компетенцией пока не владею;
1 балл - оцениваемой компетенцией владею, но имею трудности, пока не могу обучать других;
2 балла - оцениваемой компетенцией владею, могу обучать других.
В колонке комментариев целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.
Учебная часть Советского техникума-интерната.
№ п/п | Компетенции | Балл 0-2 | Комментарий |
3.2.1. Трудовая функция«Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих» | |||
Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения): решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций | |||
Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению профессии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю | |||
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) | |||
Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебно-производственной мастерской (иного места занятий), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - требований ФГОС и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; - особенностей отрасли (профессиональной деятельности); - современных требований к учебно-производственному оборудованию | |||
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: - специфики осваиваемой профессии; - задач занятия (цикла занятий); - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - стадии профессионального развития; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания | |||
Проводить проверку исправности технологического оборудования, количественную и качественную проверку поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), составлять заявки на техническое обслуживание и ремонт учебно-производственного оборудования, контролировать качество выполнения работ | |||
Согласовывать все виды работ на практике, результаты и объекты практики (практической подготовки) с работодателями (руководителями практики от организации) | |||
Организовывать выполнение работ (услуг) и контроль их качества в соответствии с требованиями технической документации и нормами времени на выполнение соответствующих работ; проводить количественную и качественную приемку готовой продукции (услуги), вести индивидуальный учет производительности труда, продукции, сданной с первого предъявления; планировать улучшение качества продукции (услуг) (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) | |||
Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания | |||
Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину, проводить инструктаж по охране труда, контролировать санитарно-бытовые условия выполнение правил пожарной безопасности, электробезопасности, применять средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебно-производственной мастерской | |||
Соблюдать требования охраны труда | |||
Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров | |||
Разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся по программам профессионального образования к участию в конкурсах профессионального мастерства и аналогичных мероприятиях (в зависимости от преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) | |||
Консультировать обучающихся по программам профессионального образования и их родителей (законных представителей) и (или) обучающихся по программам профессионального обучения по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации | |||
Анализировать проведение занятий на учебной практике, организацию производственной практики (практического обучения), вносить коррективы в рабочую программу, план практической подготовки, образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность | |||
Знать: Локальные акты по организации образовательного процесса и работы учебно-производственной мастерской (иного места занятий) | |||
Основы организации и методика профессионального обучения, современные технологии практического обучения | |||
Требования ФГОС, примерных (типовых) программ (при наличии) и рабочих программ к практической подготовке по профессии, содержание соответствующих учебников, учебных пособий | |||
Особенности организации труда, современные производственные технологии, производственное оборудование и правила его эксплуатации, правовая и нормативная документация по профессии, нормы времени на выполнение технологических операций (при наличии) | |||
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения | |||
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |||
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида | |||
Психолого-педагогические основы и методика применения в процессе подготовки рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий | |||
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии | |||
Эффективные приемы общения и организации деятельности в процессе практики (практического обучения), ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; методика построения беседы с обучающимися, обучающимися и их родителями (законными представителями) по данным вопросам | |||
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебно-производственной мастерской в соответствии с ее предназначением и характером реализуемых программ | |||
Требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (практическом обучении) по освоению профессии рабочего, должности служащего в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |||
3.2.2. Трудовая функция «Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся» | |||
Соблюдать процедуры оценивания, взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении аттестации | |||
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций); - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций) | |||
Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию аттестации обучающихся и выпускников | |||
Знать: Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и (или) профессионального образования, и (или) ДПП | |||
Современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации) | |||
Методика разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии (квалификации) | |||
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий | |||
3.2.3. Трудовая функция «Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса» | |||
Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы (разделы программ), планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по практической подготовке (самостоятельно или совместно с преподавателем(-ями)) с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС (для программ профессионального образования), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области профессиональной деятельности, требований рынка труда; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий | |||
Взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы | |||
Вести на бумажных и электронных носителях учебную, планирующую документацию, документацию учебной мастерской (иного места занятий), в том числе журналы инструктажа обучающихся по охране труда | |||
Вести учет выпущенной обучающимися продукции и (или) использованных материалов и ресурсов | |||
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) материалы | |||
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц | |||
Обрабатывать персональные данные с соблюдением законодательства Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные | |||
Знать: Теория и практика практического обучения по соответствующим профессиям, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт | |||
Основы законодательства об образовании Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения и (или) профессионального образования и (или) ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных) | |||
Требования ФГОС, примерных (типовых) программ (при наличии) к практической подготовке по профессии, содержание соответствующих учебников, учебных пособий | |||
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности | |||
Требования к программно-методическому обеспечению практического обучения | |||
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам в области практического обучения | |||
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |||
Современное состояние соответствующей профессиональной деятельности | |||
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения | |||
Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения | |||
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |||
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) | |||
Психолого-педагогические основы и методика применения в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий | |||
Требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |||
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации | |||
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
Алгоритм действий и лист самооценки преподавателя ПОО
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" включает в себя обобщенные трудовые функции и трудовые дей...
Алгоритм действий и лист самооценки методиста ПОО
Для методистов профессиональных образовательных организаций в профессиональном стандарте "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образова...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...
Оценочный лист деятельности мастера производственного обучения ОО СПО
Личные данные педагога...
Оценочный лист педагогической деятельности мастера производственного обучения образовательных организаций СПО 9высшая категория).
1.Дукар Уран Дадар-ооловна2. 27.04.19673. Образование: высшее4. Место работы: Филиал ГБПОУ РТ "ТСТ" в г.ШагонарДолжность: мастер производственного обучения...