Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста
материал на тему
Вопросы к экзамену по теории и методики экологического образования детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Севастополя | |
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» | |
Экзаменационные вопросы к дисциплине МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников | |
СОГЛАСОВАНО на МО_____________________ ГБОУПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова» Протокол № ___________ «____» _________ 201_г | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова» ____________ Е.М. Грунина Приказ №____ от _________ 201_г. |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПМ.03
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ МДК.03.03. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Преподаватель педагогики и частных методик | Курнаева О.С. |
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования г. Севастополя
«Севастопольский индустриально - педагогический колледж им. П.К. Менькова»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» от «__» ______ 201_г. РуководительМО_____О.С. Курнаева | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБОУ ПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова» от «____» ________ 201_г. _______Е.М. Грунина |
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Теоретические вопросы.
- Предмет и задачи методики ознакомления детей с природой.
- Значение и задачи ознакомления дошкольников с природой.
- Уголок природы, как основная материальная база ознакомления детей с природой.
- Размещение и оборудование уголка природы и усложнение его согласно возраста.
- Основные требования к подбору объектов уголка природы.
- Постоянные и временные обитатели уголка природы.
- Комнатные растения уголка природы, их значения, разнообразие, происхождение.
- Уход, подбор и размещение растений в каждой возрастной группе.
- Постоянные животные уголка природы, уход и содержание.
- Временные животные уголка природы, уход и содержание.
- Содержание земноводных и пресмыкающихся в уголке природы.
- Постоянные обитатели уголка природы - аквариумные рыбки.
- Животные уголка природы: декоративные птицы (канарейки, попугайчики)
- Животные уголка природы: мелкие млекопитающие (хомячок, морская свинка)
- Значение участка дошкольного образовательного учреждения. Выбор и размещение деревьев, кустарников, вьющихся растений на участке детского сада.
- Организация, благоустройство и подбор растений для цветника на участке дошкольного образовательного учреждения.
- Организация, благоустройство и подбор растений для огорода на участке дошкольного образовательного учреждения.
- Организация, благоустройство и подбор деревьев для плодового сада на участке дошкольного образовательного учреждения
- Привлечение птиц на участок дошкольного образовательного учреждения в разное время года.
- Организация и подготовка к проведению экологической тропинки в дошкольном образовательном учреждении.
- Методы и формы ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
- Разнообразие и классификация методов ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
- Наблюдение - как основной метод непосредственногого ознакомления с природой.
- Виды наблюдений.
- Особенности проведения опосредованного ознакомления дошкольников с природой.
- Требования к проведению наблюдений.
- Циклические наблюдения, их особенность и важность в экологическом воспитании дошкольников.
- Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Виды и содержание игр по ознакомлению дошкольников с природой.
- Использование игр с правилами, их роль в экологическом воспитании дошкольников.
- Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.
- Поисково-исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
- Значение и методика проведения экологической тропинки с детьми дошкольного возраста.
- Роль элементарных опытов в экологическом воспитании дошкольников.
- Графическая моделирующая деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой.
- Предметное моделирование явлений природы.
- Ознакомление дошкольников с календарём природы на разных возрастных этапах.
- Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Организация и проведения труда в природе с детьми дошкольного возраста.
- Словесные методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
- Использование иллюстративного материала при ознакомлении детей с природой. Виды и требования к иллюстративному материалу.
- Занятие, как важная форма ознакомления детей с природой.
- Виды занятий по ознакомлению дошкольников с природой.
- Экскурсии и прогулки с детьми дошкольного возраста в природу.
- Требования к организации и проведении экскурсий с детьми дошкольного возраста.
- Способы фиксации знаний детей о природе.
- Ознакомление детей с домашними и дикими животными.
- Этапы ознакомления детей дошкольного возраста с животными.
- Планирование и учёт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
- Комплексные мероприятия экологического содержания в дошкольном образовательном учреждении.
Практические вопросы.
- Составить план-конспект на тему «Лето пришло» для детей старшей группы.
- Спланируйте наблюдение за изменениями в растительном мире для детей ср. группы.
- Составить план-конспект занятия «Сбор урожая на городе» для детей старшей группы.
- Составить план – конспект экскурсии в природу «Осень» (возраст на выбор)
- Составить игры по ознакомлению детей с растительным и животным миром осенью (возраст на выбор)
- Составить конспект наблюдения за деревом в зимнем убранстве для детей средней группы.
- Подготовить тематику элементарных опытов для детей старшей группы на зимний период.
- Составить рассказ-сказку о зимнем явлении в неживой природе для детей старшей группы.
- Подготовить экологическую игру (упражнение или викторину) на тему «Поможем птицам зимой» в старшей группе.
- Составить план-конспект наблюдения за явлениями неживой природы зимой в младшей группе.
- Составить конспект беседы о зиме в старшей группе возраста.
- Составить план-конспект наблюдения за цветами фруктового дерева и деятельностью насекомых – опылителей в старшей группе.
- Составить наблюдение за скворцом около скворечника для детей средней группы.
- Составить рассказ для детей старшей группы о ранневесенних цветах.
- Подготовить вопросы к заключительной беседе о весне в старшей группе.
- Составить план наблюдений за объектами живой природы в весенний период (возраст на выбор) в старшей группе.
- Составить план-конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы детского сада.
- Составить план-конспект трудовой деятельности на участке детского сада в группе среднего возраста.
- Составить перечень и краткое содержание проведения элементарных опытов с водой в группе старшего дошкольного возраста.
- Составить план-конспект экологической тропинки в старшей группе.
- Составить план-конспект экскурсии по территории дошкольного учреждения во второй младшей группе.
- Составить план – конспект экскурсии в зоомагазин для детей старшего дошкольного возраста.
- Составить план - конспект длительного наблюдения за растением в старшей группе.
- Составит графический календарь природы за погодными условиями в осенний период в старшей группе.
- Составить план-конспект трудовой деятельности на огородном участке дошкольного учебного учреждения (возраст на выбор)
- Составить план – конспект наблюдения за «Золотой рыбкой» в группе младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста
В статье Вы найдете цель и задачи экологического образования,естественно-научные идеи современного естествознания и педагогические идеи...
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Настоящее учебно-методическое пособие позволит студентам по специальности 44.02.01 Дошкольное образование систематизировать знания в области методики развития речи детей дошкольного возраста.Структура...
Вопросы к экзамену по Теории и методике развития речи детей
Вопросы к экзамену...
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03. 03. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44 02 01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:иметь практический опыт:определения целей и за...
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...