Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа по разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности
учебно-методический материал на тему
Данный материал может оказать помощь студентам педагогического колледжа при разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности: методически грамотно планировать урок, видеть отличительные особенности каждого вида урока по изобразительной деятельности и технологии для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для студентов педагогического колледжа по разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности
Продуктивная деятельность на современном этапе обучения младших школьников рассматривается через разные виды деятельности:
- изодеятельность,
- лепка,
- аппликация,
- конструирование.
Эти виды деятельности можно рассматривать как отдельные компоненты, так и в комбинации друг с другом.
Уроки продуктивных видов деятельности в начальных классах имеют свои особенности:
1) практическая работа занимает основное место на уроке (не менее 28 минут);
2) результат продуктивной деятельности имеет четко выраженную полезную направленность: все продукты труда, выполненные детьми имеют практическое применение (для игры, для подарка-сувенира, оформления и украшения школы и дома и т.д.);
3) соблюдение правил техники безопасности с режущими и колющими инструментами (проводится и контролируется в течение всего урока) . В классном журнале должна быть отметка о проводимом инструктаже по технике безопасности.
4) каждый ребёнок работает в своём темпе (излишняя торопливость даёт небрежность в работе детей)
5) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил проведения продуктивных видов деятельности (проветривание помещения, проведение физкультминуток и уборка рабочих мест)
Типы уроков определяют по различным критериям:
- по виду обрабатываемого материала – уроки по обработке бумаги, картона, ткани, разных материалов, техническому моделированию;
- по способу проведения – урок - экскурсия, киноурок, урок по самостоятельному
изготовлению изделий, комбинированный урок и урок опытов и наблюдений;
- по целям обучения – по закреплению знаний и умений, урок формирования знаний и умений, комбинированные уроки.
Виды продуктивной деятельности в начальной школе можно разделить на две группы.
Структура урока продуктивных видов деятельности может изменяться в зависимости от содержания, целей и формы работы. Обязательно должны соблюдаться все этапы урока.
Структура урока технологии
Структура урока/дозировка времени | Аппликация | Конструирование | Работа с разными материалами | ||
| + | + | + | ||
Правильное и удобное размещение материалов и инструментов на рабочем столе | |||||
| + | + | + | ||
Чёткость формулировки трудовой задачи | |||||
| + | + | + | ||
Четкое соблюдение последовательности анализа образца или инструкционной карты | |||||
| + | + | + | ||
Коллективное планирование работы с опорой на образец или инструкционную карту | |||||
| + | + | + | ||
Учащиеся рассказывают правила техники безопасности или читают их на интерактивной доске | |||||
| + | + | + | ||
В идеале учащиеся должны самостоятельно выполнять продуктивную работу с опорой на образец или по инструкционной карте | |||||
| + | + | + | ||
Оценка деятельности детей дается в соответствии с заявленными этапами планирования работы | |||||
| + | + | + | ||
Организуется под наблюдением учителя, форма уборки по рядам (первоначально убираются инструменты, а потом материалы) |
Последовательность анализа образца
- название
- форма
- размер
- материал
- количество деталей, их характеристика
- способ соединения деталей
- оформление изделия
Последовательность анализ инструкционной карты
- общее количество операций
- характеристика каждого этапа и операции действия
- определение размера и цвета заготовки
Структура урока по изобразительной деятельности
Урок-лепка | Урок ДПИ (изучение промыслов) | Урок рисования с натуры | Урок рисования на тему | ||||
1. | Организационный момент (30с-1мин) | ||||||
2. | Вводная беседа (3-5 мин) | ||||||
по теме урока | по истории промысла, по применению росписи, отличительные особенности | по теме урока | по теме урока (чтение отрывка сказки, загадки) | ||||
3. | Анализ образца (3мин) | Анализ натуры (3мин) | Анализ картинного ряда (3мин) | ||||
название, материал, способ лепки, художественное оформление | основные цвета, элементы, композиции | содержание, расположение, композиция, цветовое решение, пропорции предметов | композиция, цветовое решение | ||||
4. | Показ последовательности лепки (3мин) | Показ и рисование элементов росписи (3мин) | Показ последовательности рисования на доске(3мин) | Показ рисования отдельных элементов композиции (3мин) | |||
5 | Планирование работы и техника безопасности (1-2 мин) | Обведение шаблона (рисование контура изделия) (1-2 мин) | Планирование работы и правила работы материалами (1-2 мин) | Планирование и рисование эскиза (1-2 мин) | |||
6. | Самостоятельная работа (20-23 мин) | Самостоятельное создание композиции из элементов росписи (20-23 мин) | Самостоятельная работа (20-23 мин) | ||||
7. | Подведение итогов урока (3 мин) | ||||||
8. | Уборка рабочих мест (30 с - 1 мин) |
Четкое планирование уроков по продуктивным видам деятельности позволяет младшему школьнику работать в личном индивидуальном темпе, проявлять творческие способности и добиваться поставленных учителем целей урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для студентов педагогических колледжей и преподавателей английского языка в начальной школе «Физкультминутки на уроках английского языка»
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интегрированные уроки давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как...
Конспект урока по курсу "Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста"
Понятие сюжетного рисования, рисунки детей по сюжетному рисованию, методические приёмы...
Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»
Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...