Методические рекомендации для студентов педагогического колледжа по разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности
учебно-методический материал на тему
Данный материал может оказать помощь студентам педагогического колледжа при разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности: методически грамотно планировать урок, видеть отличительные особенности каждого вида урока по изобразительной деятельности и технологии для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для студентов педагогического колледжа по разработке конспекта урока по продуктивным видам деятельности
Продуктивная деятельность на современном этапе обучения младших школьников рассматривается через разные виды деятельности:
- изодеятельность,
- лепка,
- аппликация,
- конструирование.
Эти виды деятельности можно рассматривать как отдельные компоненты, так и в комбинации друг с другом.
Уроки продуктивных видов деятельности в начальных классах имеют свои особенности:
1) практическая работа занимает основное место на уроке (не менее 28 минут);
2) результат продуктивной деятельности имеет четко выраженную полезную направленность: все продукты труда, выполненные детьми имеют практическое применение (для игры, для подарка-сувенира, оформления и украшения школы и дома и т.д.);
3) соблюдение правил техники безопасности с режущими и колющими инструментами (проводится и контролируется в течение всего урока) . В классном журнале должна быть отметка о проводимом инструктаже по технике безопасности.
4) каждый ребёнок работает в своём темпе (излишняя торопливость даёт небрежность в работе детей)
5) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил проведения продуктивных видов деятельности (проветривание помещения, проведение физкультминуток и уборка рабочих мест)
Типы уроков определяют по различным критериям:
- по виду обрабатываемого материала – уроки по обработке бумаги, картона, ткани, разных материалов, техническому моделированию;
- по способу проведения – урок - экскурсия, киноурок, урок по самостоятельному
изготовлению изделий, комбинированный урок и урок опытов и наблюдений;
- по целям обучения – по закреплению знаний и умений, урок формирования знаний и умений, комбинированные уроки.
Виды продуктивной деятельности в начальной школе можно разделить на две группы.
Структура урока продуктивных видов деятельности может изменяться в зависимости от содержания, целей и формы работы. Обязательно должны соблюдаться все этапы урока.
Структура урока технологии
Структура урока/дозировка времени | Аппликация | Конструирование | Работа с разными материалами | ||
| + | + | + | ||
Правильное и удобное размещение материалов и инструментов на рабочем столе | |||||
| + | + | + | ||
Чёткость формулировки трудовой задачи | |||||
| + | + | + | ||
Четкое соблюдение последовательности анализа образца или инструкционной карты | |||||
| + | + | + | ||
Коллективное планирование работы с опорой на образец или инструкционную карту | |||||
| + | + | + | ||
Учащиеся рассказывают правила техники безопасности или читают их на интерактивной доске | |||||
| + | + | + | ||
В идеале учащиеся должны самостоятельно выполнять продуктивную работу с опорой на образец или по инструкционной карте | |||||
| + | + | + | ||
Оценка деятельности детей дается в соответствии с заявленными этапами планирования работы | |||||
| + | + | + | ||
Организуется под наблюдением учителя, форма уборки по рядам (первоначально убираются инструменты, а потом материалы) |
Последовательность анализа образца
- название
- форма
- размер
- материал
- количество деталей, их характеристика
- способ соединения деталей
- оформление изделия
Последовательность анализ инструкционной карты
- общее количество операций
- характеристика каждого этапа и операции действия
- определение размера и цвета заготовки
Структура урока по изобразительной деятельности
Урок-лепка | Урок ДПИ (изучение промыслов) | Урок рисования с натуры | Урок рисования на тему | ||||
1. | Организационный момент (30с-1мин) | ||||||
2. | Вводная беседа (3-5 мин) | ||||||
по теме урока | по истории промысла, по применению росписи, отличительные особенности | по теме урока | по теме урока (чтение отрывка сказки, загадки) | ||||
3. | Анализ образца (3мин) | Анализ натуры (3мин) | Анализ картинного ряда (3мин) | ||||
название, материал, способ лепки, художественное оформление | основные цвета, элементы, композиции | содержание, расположение, композиция, цветовое решение, пропорции предметов | композиция, цветовое решение | ||||
4. | Показ последовательности лепки (3мин) | Показ и рисование элементов росписи (3мин) | Показ последовательности рисования на доске(3мин) | Показ рисования отдельных элементов композиции (3мин) | |||
5 | Планирование работы и техника безопасности (1-2 мин) | Обведение шаблона (рисование контура изделия) (1-2 мин) | Планирование работы и правила работы материалами (1-2 мин) | Планирование и рисование эскиза (1-2 мин) | |||
6. | Самостоятельная работа (20-23 мин) | Самостоятельное создание композиции из элементов росписи (20-23 мин) | Самостоятельная работа (20-23 мин) | ||||
7. | Подведение итогов урока (3 мин) | ||||||
8. | Уборка рабочих мест (30 с - 1 мин) |
Четкое планирование уроков по продуктивным видам деятельности позволяет младшему школьнику работать в личном индивидуальном темпе, проявлять творческие способности и добиваться поставленных учителем целей урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452433-1401348382.jpg)
Методическая разработка для студентов педагогических колледжей и преподавателей английского языка в начальной школе «Физкультминутки на уроках английского языка»
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-227261-1437512126.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интегрированные уроки давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1346254-1632230817.jpg)
Конспект урока по курсу "Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста"
Понятие сюжетного рисования, рисунки детей по сюжетному рисованию, методические приёмы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401899-1650023417.jpg)
Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»
Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...
Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...