НОД Тема: "Дом моей мечты" в старшей группе
план-конспект занятия на тему
План- конспект непосредственно познавательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: "Дом моей мечты"
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Тема: "Дом моей мечты". | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: « Дом моей мечты».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. («Художественно – эстетическое развитие »); Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие, умение строить в соответствии с планом – схемой. («Познавательное развитие»); Продолжать закреплять умение детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Обогащать словарь: названия строительных профессий, развивать связную речь (Речевое развитие»); Воспитывать уважение к труду строителей. Воспитывать заботливое отношение к своему дому («Социально – коммуникативное развитие»). Развивать координацию движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: рисование дома, постройка домов из крупного и мелкого строительного материала.
- наглядные: рассмотрение фотографий и картинок с изображением города деревни, показ рисования различных зданий.
- словесные: составление описательного рассказа, загадки.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, краски, фотографии с изображением различных городских пейзажей, картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала. Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Стройка» |
Игровая | Д/ упражнение «Для того, чтобы». Игра: «Сказочный город». Строительная игра «Дом». |
Коммуникативная | Составление описательного рассказа о доме моей мечты. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения о городе. |
Продуктивная | Рисование дома. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | Дети рассказывают о доме, в котором живут. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | |
Дидактическое упражнение « Для того, чтобы» Игра «Сказочный город» | Дети заканчивают предложение, например « Крыша нужна для того, чтобы…» Дети строят сооружения по чертежам. | Развивается внимание, мышление. Обогащается словарь. Развивается воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие. | |
Динамическая пауза «Стройка» | Дети делятся на команды. Из рук в руки передают некоторое количество крупного строительного материала. Затем приступают к постройке общего дома. | Развивается общая координация тела, умение играть в команде, собирать постройки. | |
Организовать самостоятельное рисование детей, помощь, показ, напоминание. | Дети рисуют дом своей мечты. | Формируется навык самостоятельного рисования, развивается тонкая моторика рук на основе рисования различных геометрических форм. | |
Рефлексия. Задает вопросы по содержанию занятия. Просит рассказать о своем здании. | Дети оценивают работы друг друга. Составляют суждения. | Развивается умение оценивать работу друг друга. Формируется связная речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".
Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с понятиями «ли...
Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе
Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
презентация "Дом моей мечты"
Этот проект выполнен студентом 2 курса специальности 08.02.01 в рамках внеаудиторной самостоятельной работы после изучения дисциплин "Информатика" и "Материаловедение"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...