НОД Тема: "Дом моей мечты" в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Плытникова Ольга Анатольевна

План- конспект непосредственно познавательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: "Дом моей мечты"

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Тема: "Дом моей мечты".19.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с                            дошкольниками в старшей группе.

Тема:  « Дом моей мечты».                                                

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно - эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. («Художественно – эстетическое развитие »);  Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие, умение строить в соответствии с планом – схемой. («Познавательное развитие»); Продолжать закреплять умение детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Обогащать словарь: названия строительных профессий, развивать связную речь (Речевое развитие»); Воспитывать уважение к труду строителей. Воспитывать заботливое отношение к своему дому («Социально – коммуникативное развитие»). Развивать координацию движений («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: рисование дома, постройка домов из крупного и мелкого строительного материала.

- наглядные:  рассмотрение фотографий и картинок с изображением  города  деревни, показ рисования различных зданий.

- словесные:  составление описательного рассказа, загадки.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, краски, фотографии с изображением различных городских пейзажей, картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала. Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Стройка»

Игровая

Д/ упражнение «Для того, чтобы». Игра: «Сказочный город». Строительная игра «Дом».

Коммуникативная

Составление описательного рассказа о доме моей мечты.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения о городе.

Продуктивная

Рисование дома.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

Организационный момент

Дети рассказывают о доме, в котором живут.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Дидактическое упражнение « Для того, чтобы»

Игра «Сказочный город»

Дети заканчивают предложение, например « Крыша нужна для того, чтобы…»

Дети строят сооружения по чертежам.

Развивается внимание, мышление. Обогащается словарь.

Развивается воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие.

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на команды. Из рук в руки передают некоторое количество крупного строительного материала. Затем приступают к постройке общего дома.

Развивается общая координация тела, умение играть в команде, собирать постройки.

Организовать самостоятельное рисование детей, помощь, показ, напоминание.

Дети рисуют дом своей мечты.

Формируется навык самостоятельного рисования, развивается тонкая моторика рук на основе рисования различных геометрических форм.

Рефлексия. Задает вопросы по содержанию занятия. Просит рассказать о своем здании.

Дети оценивают работы друг друга. Составляют суждения.

Развивается умение оценивать работу друг друга. Формируется связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".

  Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с  понятиями «ли...

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

презентация "Дом моей мечты"

Этот проект выполнен студентом 2 курса специальности 08.02.01 в рамках внеаудиторной самостоятельной работы после изучения дисциплин "Информатика" и "Материаловедение"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...