Использование «Метода проектов» в работе со студентами
статья на тему

Баркова Светлана Васильевна

При изучении профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, студенты знакомятся с темой «Проектная деятельность в начальной школе». Студентам необходимо знать сущность этого метода и как им можно пользоваться в практической деятельности.  Как известно,  метод проектов  – это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  «Метода  проектов» в работе со студентами

 

        При изучении профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, студенты знакомятся с темой «Проектная деятельность в начальной школе». Студентам необходимо знать сущность этого метода и как им можно пользоваться в практической деятельности.  Как известно,  метод проектов  – это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:

  1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания  из разных источников.
  2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
  3. Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах.
  4. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
  5. Развивают системное мышление.

Требования к проекту как форме учебной деятельности и оценки компетенций

  • Актуальность проекта
  • Проект должен быть выполнен на актуальную, важную тему.
  • Практическая значимость
  • Проект должен обладать практической ценностью, то есть он должен был выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать при преподавании в вузе и школе, в деятельности работников СМИ и т.д.
  • Новизна проекта
  • Участники проекта должны хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д.
  • Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами.
  • Эффективность и слаженность работы участников
  • проекта
  • Работа должна быть распределена равномерно между участниками проекта. Задания должны распределяться так, чтобы каждый участник имел возможность проявить как профессиональные
  • компетенции, так и универсальные, которые ему понадобятся в будущей профессиональной деятельности.
  • Профессиональный уровень проекта
  • Поставленная перед студентами задача должны быть достаточно сложной, но не невыполнимой. Работа должна курироваться преподавателем, а затем представляться на экспертизу специалисту (представителю работодателя).
  • Публичность проекта
  • Завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты. Желательно провести презентацию результатов проекта; их можно опубликовать в местных СМИ и разместить в Интернете.

Изучив теорию вопроса, студенты знакомятся с требованиями к использованию метода проектов

  1. Наличие проблемы (задачи), требующей  знания, исследовательского поиска для ее решения
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  3. Самостоятельная  деятельность студентов.
  4. Планирование каждого этапа проекта  (с указанием поэтапных результатов).
  5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Студенты выбирают разные типы проектов ( исследовательские, творческие, ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты,  практико–ориентированные (прикладные) проекты, ролевые, игровые).

Работа над проектом тщательно планируется: продумывается  тема проекта, учитываются возраст и уровень готовности студентов к проектировочной деятельности, формулируется тема проекта, дидактические цели, задачи, выдвигается гипотеза.

Завершение работы над проектом — рефлексия (коллективное обсуждение, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов, выдвижение новых проблем). Студенты обсуждают результаты проекта – что получилось, что требует доработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...

Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная...

Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ  Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

МЕНЕДЖМЕНТ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов...