Использование «Метода проектов» в работе со студентами
статья на тему
При изучении профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, студенты знакомятся с темой «Проектная деятельность в начальной школе». Студентам необходимо знать сущность этого метода и как им можно пользоваться в практической деятельности. Как известно, метод проектов – это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование «Метода проектов» в работе со студентами | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Метода проектов» в работе со студентами
При изучении профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, студенты знакомятся с темой «Проектная деятельность в начальной школе». Студентам необходимо знать сущность этого метода и как им можно пользоваться в практической деятельности. Как известно, метод проектов – это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:
- Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников.
- Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
- Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах.
- Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
- Развивают системное мышление.
Требования к проекту как форме учебной деятельности и оценки компетенций
- Актуальность проекта
- Проект должен быть выполнен на актуальную, важную тему.
- Практическая значимость
- Проект должен обладать практической ценностью, то есть он должен был выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать при преподавании в вузе и школе, в деятельности работников СМИ и т.д.
- Новизна проекта
- Участники проекта должны хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д.
- Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами.
- Эффективность и слаженность работы участников
- проекта
- Работа должна быть распределена равномерно между участниками проекта. Задания должны распределяться так, чтобы каждый участник имел возможность проявить как профессиональные
- компетенции, так и универсальные, которые ему понадобятся в будущей профессиональной деятельности.
- Профессиональный уровень проекта
- Поставленная перед студентами задача должны быть достаточно сложной, но не невыполнимой. Работа должна курироваться преподавателем, а затем представляться на экспертизу специалисту (представителю работодателя).
- Публичность проекта
- Завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты. Желательно провести презентацию результатов проекта; их можно опубликовать в местных СМИ и разместить в Интернете.
Изучив теорию вопроса, студенты знакомятся с требованиями к использованию метода проектов
- Наличие проблемы (задачи), требующей знания, исследовательского поиска для ее решения
- Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
- Самостоятельная деятельность студентов.
- Планирование каждого этапа проекта (с указанием поэтапных результатов).
- Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
- обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Студенты выбирают разные типы проектов ( исследовательские, творческие, ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты, практико–ориентированные (прикладные) проекты, ролевые, игровые).
Работа над проектом тщательно планируется: продумывается тема проекта, учитываются возраст и уровень готовности студентов к проектировочной деятельности, формулируется тема проекта, дидактические цели, задачи, выдвигается гипотеза.
Завершение работы над проектом — рефлексия (коллективное обсуждение, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов, выдвижение новых проблем). Студенты обсуждают результаты проекта – что получилось, что требует доработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная...
Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
МЕНЕДЖМЕНТ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов...