Самостоятельная работа №1
методическая разработка на тему

Абрамова Ольга Савельевна

Деятельность педагога ПОО по организации образовательного процесса современного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota_no1.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова О.С.

Самостоятельная работа №1.

«Деятельность педагога ПОО по организации образовательного процесса современного уровня».

Перед системой образования во всем мире, в том числе в Российском образовании, остро стоит проблема радикальной перестройки его целей, содержания, форм, методов, средств и всей его организации в соответствии с требованиями Нового Времени.                          

 Можно сформулировать три общие цели образования следующим образом:

  1. Создание условий для овладения  личностью истинно человеческой, в том числе профессиональной деятельностью для включения человека в общественно-полезный труд в соответствии с его интересами и способами. Для каждого отдельного человека его образование:

- как средство самореализации, самовыражения и самоутверждения личности;

- как средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в условиях рыночной экономики, как его собственность, капитал, которым он распоряжаться или будет распоряжаться как субъект на рынке труда.

2. Воспитание граждан - социально активных, творческих членов общества, овладевших системой общечеловеческих и национальных ценностей и идеалов, способных к преобразованию производства, производственных, экономических и общественных отношений, участие в управлении; обладающих чувством гражданской ответственности за свою жизнь и жизнь своей семьи, за результаты своей деятельности, за сохранение природы, за судьбы страны и мира.

3. Удовлетворение текущих и перспективных потребностей производства в экономической, социальной, культурной и других сферах; в квалификационных специалистах соответствующих  требованиям гуманитарного, социального и научно-технического процесса, обладающих широким общим и профессиональным кругозором, профессиональной мобильностью.

Эти общие цели образования требуют переосмысления многих позиций во всем  образовательном процессе – в целях, содержании, формах, методах и средствах обучения и воспитания обучаемых, в переосмыслении роли личности педагога общеобразовательной и профессиональной школы, требований к его уровню общего и профессионального развития.

Одним из возможных решений проблемы – отражения субъективных компонентов человеческой культуры в содержании образования – является широко распространяющийся в образовательной среде так называемый компетентностный подход.

Он основан на концепции компетенций как основе формирования у обучающихся способностей решать важные практические задачи и воспитания личности в целом.

Компетентность – самостоятельно реализованная способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретаемых обучающимся учебном и жизненном опыте, его ценностях и склонностях.

Компетентностный подход позволяет совершенно по-другому строить цели и содержание образования.

Что значит овладеть деятельностью?

Что значит «уметь делать» в самом общем  смысле? Уметь (быть компетентным) учить, уметь учить? Это значит, что побуждаемый потребностями человек способен самостоятельно сориентироваться в ситуации, приобрести новые недостающие, но необходимые знания, правильно поставить цели действий в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели, в соответствии с ситуацией, целью и условиями определить конкретные способы и средства действий, в процессе действий отработать, усовершенствовать их и достигнуть цели.

Все методы обучения традиционно всегда и до сих пор в большинстве педагогических и дидактических работ делятся на 3 крупные группы:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

1

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования долга и ответственности.
  2. Методы контроля (устный, письменный, лабораторные работы) и самоконтроля в процессе обучения.

Считается, главное в обучении: как организовать (1) и как проконтролировать (3).

Чтобы как-то увлечь учащихся, придать уроку элементы заинтересованности, вводятся  методы стимулирования (2).

Все три компонента: интеллектуальный, эмоциональный, волевой должны в процессе учения-обучения выступать на равных и одновременно.

Поэтому вся система методов обучения и их классификации нуждается в пересмотре.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Виды самостоятельной работы студентов по МДК «Практикум по организации вокально-хоровой работы»

В данной работе самостоятельность рассматривается  как характеристика деятельности студента и  представляет собой проявленную им способность решать данну...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...