Экспериментально-исследовательская работа
проект на тему

Погосова Лаура Рубеновна

Работа с природным материалом. Проведение опытов со снегом, песком и другими материалами с применением специального исследовательского оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-eksperem.deyatel.docx116.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эксперементальной деятельности (опыты)
Тема: «Особенности песка и глины»

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: баночки с песком и глиной, лейка с водой, воронки, ложечки, лупы. Все это можно разместить на небольшом подносе. Необходимо подготовить песок и глину. Песок не должен быть слишком мелким и глинистым. Хорошо подходит крупнозернистый речной (озерный). Глину лучше взять природную. Как определить, что у вас в руках именно глина, а не суглинок? Возьмите немного земли и попытайтесь скатать между ладонями продолговатую колбаску. Если получится тонкая колбаска с заостренными кончиками, которая легко сгибается в кольцо, — глина настоящая.

«Особенности песка и глины» 

Опыт № 1. Возьмем баночку с песком и аккуратно насыплем немного песка через воронку в стаканчик. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из баночки глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глину нельзя так легко высыпать из баночки, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

 «Особенности песка и глины»

Опыт №2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Если у вас есть лупы с большим увеличением, пусть дети рассмотрят глину, растертую в порошок. Пылинки, которые можно увидеть, намного меньше песчинок. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

 «Особенности песка и глины»

Опыт №3. Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску-червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные. Если шарики все-таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Что произойдет с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими. А что можно сделать из влажного песка? Напомните ребятам, как они играют с песком и формочками, делают куличи. Из какого песка получается кулич — из сухого или мокрого? Предложить детям слепить из глины различные фигурки.

 «Особенности песка и глины»«Особенности песка и глины»

Подведение итогов:

- песок сыпучий, рыхлый,

- глина твёрдая, прочная, лепится, сохраняет свою форму

- песок пропускает воду, а глина не пропускает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Курсовая работа  студентки  Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...