Система работы классного руководителя по формированию гражданско – патриотической позиции группы НПК №1 им А.С.Макаренко
статья на тему

Зуева Ольга Евгеньевна

формирование гражданско - патриотической позиции студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя

по формированию гражданско – патриотической позиции группы

Автор: Зуева О.Е., преподаватель

Классный руководитель группы 33

Одним из важнейших принципов работы педагогов любого учебного заведения должен стать принцип ориентации студентов на Отечество как на ценность.

Поэтому наша задача – воспитать у студентов не просто любовь к Родине, а показать значимость бесспорных ценностей – семьи, родителей, дома, города, в котором живешь, тем более, учитывая нашу педагогическую специфику специальностей.

К сожалению, в сознании и поведении молодых формируются стандарты и идеалы потребителя. Но патриотизм – чувство не врожденное, оно воспитывается и приобретается в процессе многогранной жизнедеятельности человека.

Гражданственность и патриотизм не столько воспитываются (хотя и это важно), сколько формируются той культурной средой, в которой происходит социализация начинающего педагога, при том условии, что ей присущ дух уважения и бережного отношения и к своему историческому прошлому.

Общеизвестна формула: "Патриотами не рождаются – патриотами становятся". Становятся под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут.

В ходе беседы со студентами 33 группы НПК№1 было задано несколько вопросов с ответами по выбору:

- Чувствуете ли Вы, что ваша жизнь, интересы защищены государством? "НЕТ" ответили 54%.

- Считаете ли Вы, что у граждан РФ имеются конституционные обязанности? "ДА" считают 75%,

- Считаете ли Вы, что нужно воспитывать патриотические чувства граждан, детей в школе? "ДА" ответили 68 %.

- Собираетесь ли Вы уехать за границу? "ДА" ответили 10%.

Эти тенденции в настроении студентов требуют активизации деятельности по социализации, воспитанию гражданских качеств, прежде всего, через образовательный процесс.

Проведенная беседа показывает, что студенты в большинстве своем патриотичны. В ответах утверждается гордость за политические символы России, гордость за российских людей, добивающихся высоких достижений как в спорте, так и в других сферах человеческой деятельности. Студенты также гордятся успехами новосибирских спортсменов, деятелей науки и искусства.

Важным элементом является организация практической деятельности с опорой на гуманистические и профессиональные ценности и активный выход за пределы колледжа ведут к повышению уровня социальной активности студентов в условиях современного общества.
Компоненты патриотического воспитания:

I. Мотивационно-установочный –подготовка будущих учителей начальных классов к патриотическому воспитанию учащихся на основе социально-педагогической и профессионально-личностный мотивации, раскрытия им значимости этой подготовки в профессиональном становлении (беседы, классные часы, индивидуальные беседы).

II.Профессионально-образовательный – познавательный:

- приобретение будущими учителями необходимых знаний о фольклоре (на предмете Детская литература, в ходе подготовке к практике, обсуждение видеороликов);

III. Теоретико-практический:

- «создание» будущими учителями педагогической и методической «продукции» по патриотическому воспитанию младших школьников , выходы в школы, организация классных часов

IV. Педагогическая практика: организация и проведение практики студентов в школе – по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов

V.Ориентир студентов на самообразование и профессиональное самосовершенствование.

Формы работы

1.Сочинения: «Что есть патриотизм?», «Я воспитатель юных патриотов».

2.Участие в концерте  к 9 мая

3.Встреча с блокадниками.

4.Семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через семью, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

Патриотизм  - это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее - в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как цементом.

 «Образование – это передача души народа от одного поколения к другому»Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Духовно-нравственное воспитание в системе работы классного руководителя со студентами группы

Отчет классного руководителя о воспитательной работе в группе...

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Система работы учителя по формированию индивидуальной траектории развития учащихся с высоким уровнем исследовательской культуры

Практика организации исследовательской деятельности с учащимися разного возраста по направлению социально-гуманитарные науки...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...