НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…
классный час на тему
Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далекая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о Великой Отечественной войне, в чем мы с вами сейчас убедимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…
Классный час
Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы.
Оборудование:
1. Карта России; флажки с названиями великих сражений, звездочки.
2. Проигрыватель с грампластинками (или магнитофон с заранее подготовленной фонограммой).
3. Счетная таблица для жюри (листок учета баллов в конкурсах).
ПЛАН
I. Вступительное слово классного руководителя. (2 мин.)
II. «Никто не забыт, ничто не забыто».
1. Представление команд, жюри, счетной бригады. (2 мин.)
2. Конкурс «Великие битвы». (2 мин.)
3. Конкурс «Герои Великой Отечественной войны». (2 мин.)
4. Конкурс «Города-герои». (2 мин.)
5. Конкурс одной песни. (2 мин.)
6. Конкурс «Мы помним павших имена». (5 мин.)
7. Конкурс «Рассказ по воспоминаниям ветеранов». (10 мин.)
8. Конкурс «Ветеранам посвящается». (5 мин.)
9. Подведение итогов конкурса, награждение победителей. (7 мин.)
III. Заключительное слово классного руководителя. (6 мин.)
Предисловие
В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю нашей страны и всего мира, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связей поколений. Причем эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, то есть можно получить прямо противоположный эффект.
Предлагаем провести классное мероприятие в форме конкурса, так как момент соревнования способствует активизации учащихся и на этапе подготовки, и во время проведения самого классного часа.
Конкурсные задания сформулированы таким образом, чтобы, с одной стороны, ребята могли вспомнить и применить знания отечественной истории, полученные ими на уроках, с другой стороны, хотелось нацелить их на поисковую работу как библиотеках, так и в своих семьях, в беседах со своими близкими.
В оформлении кабинета рекомендуется использовать произведения изобразительного искусства, посвященные Победе нашего народа в Великой Отечественной войне; в тексте ведущих можно использовать отрывки из поэмы Р. Рождественского «Реквием».
Ход конкурса
I. Вступительное слово классного руководителя.
Учитель. На классных часах в рубрике «Наш календарь» мы часто говорим о выдающихся событиях в истории нашей страны. И, конечно, мы не можем обойти вниманием самую знаменательную дату этого года – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская … Все эти войны болью отзывают в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом.
Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далекая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о Великой Отечественной войне, в чем мы с вами сейчас убедимся.
Наш открытый классный час мы проведем в форме конкурса, который назвали строкой Ольги Берггольц: «Никто не забыт, ничто не забыто».
II. Конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто».
1. Представление команд, жюри, гостей.
1-й ведущий. Мы начинаем конкурс «Никто не забыт и ничто не забыто».
2-й ведущий. Сегодня соревнуются две команды. (Называются капитаны команд.) Судьями конкурсов мы попросили быть присутствующих на нашем классном часе учителей.
(Звучит грамзапись фрагмента песни на сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова «Священная война».)
1-й ведущий. Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат.
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Железная поступь дивизий,
Точная поступь солдат!
А. Сурков
2-й ведущий. В великих сражениях решалась судьба войны, судьба Родины, судьба всего мира.
2. Конкурс «Великие битвы».
В конкурсе «Великие битвы» капитаны команд выбирают по два флажка с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти флажки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы – за правильное выполнения задания дается по одному баллу, а за дополнительные сведения начисляются дополнительные баллы.
1-й ведущий. Вечная слава героям!
Вечная слава!
3. Конкурс «Герои Великой Отечественной войны».
В конкурсе «Герои Великой Отечественной войны» команды должны поочередно называть имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание на фронтах Великой Отечественной войны. Та команда, которая не даст ответ в течение трех секунд, считается проигравшей.
1-й ведущий. Героями становились не только люди, но и города.
4. Конкурс «Города-герои».
2-й ведущий. Для участия в конкурсе «Города-герои» выходят два участника и у карты поочередно называют и показывают города-герои.
5. Конкурс одной песни.
1-й ведущий. Гимном праздника Победы стала песня Давида Тухманова на стихи Владимира Харитонова «День Победы».
2-й ведущий. Эту песню любят и поют все: известные певцы, ветераны, молодежь. А в нашем конкурсе ее исполнят команды (по одному куплету). Победный балл присуждается той команде, которая споет песню лучше. (Команды исполняют песню.)
6. Конкурс «Мы помним павших имена».
2-й ведущий. Пусть не все герои –
те, кто погибли, –
павшим
вечная слава!
Вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно – не мертвым!
Это надо – живым!
Р. Рождественский
1-й ведущий. Трудно найти семью, которую бы не обошла горем война. Команды провели поисковую работу и сейчас расскажут о ее результатах.
2-й ведущий. Слово предоставляется классному руководителю.
Классный руководитель. Есть в армии такая команда: «Делай, как я!».
В моей семье на войне погибли двое: старший брат мамы Рябцев Дмитрий Леонидович погиб в первые месяцы войны на Кольском полуострове, ему было 19 лет; на подступах к Сталинграду, в Цимлянских степях, в 1942 году погиб старший брат моего отца Усатов Иван Николаевич, ему было 18 лет. Пусть звезды, которые я укрепила на карте на месте их гибели, будут своеобразным памятником им.
А теперь – слово командам.
(Участники обеих команд по очереди подходят к карте и укрепляют звезды на месте гибели членов своих семей, кратко рассказывая о них.)
7. Конкурс «Рассказ по воспоминаниям ветеранов».
1-й ведущий. К конкурсу «Рассказ по воспоминаниям ветеранов» ребята также готовились заранее, получив задание пригласить на наш классный час ветеранов Великой Отечественной войны.
2-й ведущий. Команды, представьте своих гостей.
(Участники команд представляют приглашенных ими гостей –ветеранов Великой Отечественной войны, кратко рассказывают о них, о военных событиях по их воспоминаниям.)
8. Конкурс «Ветеранам посвящается».
1-й ведущий. Команды подготовили музыкальные приветствия нашим уважаемым гостям-ветеранам.
2-й ведущий. Просим ребят выступить.
(Участники команд выступают с подготовленными номерами художественной самодеятельности.)
9. Подведение итогов конкурсов.
Листок учета баллов в конкурсах
№ п/п | Наименование конкурса | 1 команда | 2 команда |
1. | «Великие битвы» (по 1 баллу за флажок + 1 балл за каждое дополнение) | 2 | 5 + 1 |
2. | «Герои войны» (1 балл за выигрыш) | – | 1 |
3. | «Города-герои» (1 балл за выигрыш) | 1 | – |
4. | Песня «День Победы» (1 балл за выигрыш) | 1 | – |
5. | «Мы помним павших имена» (1 балл за каждую звезду) | 3 + 2 | 3 |
6. | «Рассказ по воспоминаниям ветеранов» (оценивается представление командой приглашенного ветерана) | 2 | 1 |
7. | «Ветеранам посвящается» (1 балл) | 1 | – |
Итоги: | 12 | 11 |
1-й ведущий. Главного судью нашего сегодняшнего соревнования мы попросим объявить итоги и назвать команду-побе-дительницу.
2-й ведущий. Приз команде-победительнице, а также команде, занявшей второе место, вручает главный судья этого соревнования.
(В качестве призов могут быть коробки конфет, блокноты, ручки и т. д.)
1-й ведущий.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням, –
Никто не забыт и ничто не забыто!
О. Берггольц
III. Заключительное слово классного руководителя.
Учитель. Завершился наш конкурс. Мне кажется, ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины – Великую Отечественную войну. Они провели поисковую работу в библиотеках, общаясь с людьми, пережившими войну, лучше узнали историю своей семьи.
Когда я готовилась к этому классному часу, то, пересматривая свои книги, в одной из них нашла несколько листков бумаги, исписанных красивым детским почерком, и вспомнила следующее: учащиеся участвовали в традиционном смотре-конкурсе художественной самодеятельности; а так как это был год празднования 50-летия Победы, то наша концертная программа была посвящена этой выдающейся дате. Одним из ведущих был учащийся Мироненко Виктор; это его листочки я нашла в книге. Витя читал стихотворение Роберта Рождественского «Давнее».
А в августе 1999 года Витя погиб в Дагестане, в начале 2-й Чеченской войны, и теперь это стихотворение можно считать посвященным его памяти и памяти сегодняшних героев:
Давнее
Я, как блиндаж партизанский,
травою пророс.
Но, оглянувшись,
очень отчетливо вижу:
Падают мальчики,
запнувшись за мину,
как за порог,
Наткнувшись на очередь,
словно на ленточку финиша.
Падают мальчики,
руки раскинув просторно
На чернозем,
от безделья и крови жирный.
Падают мальчики,
на мягких ладонях которых
такие прекрасные,
такие длинные
линии жизни.
Р. Рождественский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Суицид – мольба о помощи, которую никто не услышал»
В данной работе рассмотрены такие вопросы проблема суицида сегодня, взгляд известных психологов на проблему суицида, рекомендации родителям, взаимодействие родителей и образовательного учреждения....
Классный час, посвященный Дню Победы. Никто не забыт, ничто не забыто!
Классный час, посвященный Дню Победы.Никто не забыт, ничто не забыто!Цель: Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.Задачи:Способст...
Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата
Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...
Театрализованное представление «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Театрализованное, костюмированное представление о Великой Отечественной войне. ...
Положение о конкурсе рисунков на асфальте "Ни что не забыто, ни кто не забыт"
Данное положение разработано дл яучастия детей старшего дошкольного возраста в конкурсе рисунков на асфальте, посвященному 75-летию со дня Победы в ВОВ....
Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто» с участием обучающихся «Верхнеуральского агротехнологическо техникума – казач...
викторина "Никто не забыт и ничто не забыто"
Историческая викторина: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цели мероприятия: Воспитание гражданственности и патриотизма на примерах героического прошлого Великой Отечественной в...