Проект "Моя семья".
проект на тему

Бобровская Инна Николаевна

Проект "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат №133

Проект «Моя семья – мое богатство».

                                                               Выполнил: воспитатель 1 класса

                                                                           Бобровская И.Н.

     

Новосибирск - 2015г.


 
Проект «Моя семья – моё  богатство» - духовное единение детей, родителей, учителя и воспитателя.

                                                            В семейном кругу мы с вами растём,
                                                                 Основа основ – родительский дом.
                                                                 В семейном кругу все корни твои,
                                                                 И в жизнь ты войдёшь из семьи.
                                                                 В семейном кругу мы жизнь создаём,
                                                                 Основа основ – родительский дом.

Пояснительная записка.


      Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. В России сегодня 42 миллиона семей. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом.

     - Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. По В.Далю.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья?

     Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Надо ли говорить для чего человеку семья?

     Думаем, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

     Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

     Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

     Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка. Официальный год семьи остался в прошлом, но наша «крепость», «тихая гавань», «святая святых» остаётся с нами навсегда. Именно в семье нас ждут, любят, ценят. Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить. 
    С давних времён одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.
    Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.

     Набирая детей в первый класс, мы обязательно проводим изучение семей. Для этого предлагаем родителям и детям анкеты.

     В нашем 1 классе – 20 учеников, из них: 12 – девочек и 8 – мальчиков; 2 детей проживает в многодетных семьях, 2 человека – в неполных семьях, 18 – человек в полных семьях.

Изучая анкеты, мы пришли к следующим выводам:

  • - родители не в полной мере владеют информацией о своём ребёнке (с кем дружит, чем интересуется, чем увлекается);
  • - родители затрудняются при ответе на вопросы, касающиеся  индивидуальных особенностей детей;
  • - в  75% семьей на первом месте стоят дела, а потом дети;
  • - в 15% семей организовывают совместное проведения досуга;
  • - только 20% семей, где дети и родители являются настоящими друзьями;
  • -и самое главное – родители очень мало времени проводят с детьми ( в среднем 15 – 20 минут в день).

     Исходя из всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что необходимо направить усилия на сближение детей и родителей, создать условия для совместного общения, сблизить интересы родителей, педагогов по формированию личности учащегося, создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальной жизни, развивать коммуникативные качества.

Начиная проект «Моя семья – моё богатство», была поставлена цель:

  • - сплочение детского коллектива, родителей и педагогов;
  • - развить интерес к истории своих предков, своей семьи, семейным традициям.

     Этот проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб».

Основные задачи:

-  развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Всю работу над проектом «Моя семья – моё богатство» условно можно разделить на 3 этапа:  подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

1.Классный час: «Моя семья».                                                                                 2Интервью с родителями: "Расскажи мне о себе…"                                            3.Беседа « Зачем человеку нужно знать свою родословную?»

4. Мостик познания: «Родословная семьи».
5.«Копилка народной мудрости».

Основной этап.
1.Выставка рисунков: «Портрет семьи».

2.Что такое семейные традиции?  - беседа с  родителями.                                     3.Фотовыставка «Моя семья».                                                                                   4.Семейный праздник: «День матери».

Заключительный этап.
1.Классный час: «Хорошо, что есть семья».                                                           2.Оформление стенда «Моя семья – моё богатство».                                           3.Защита проекта.


Ожидаемые результаты: 

Осознание ребёнком социальной значимости своей семьи.

Активизация родителей в решении воспитательных задач школы.

Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению своего здоровья и безопасности.

Заповеди семейной жизни

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Методическая разработка акции к Международному Дню семьи «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их...

Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"

Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"Ссылка на скачивание презе...

Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"

В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения  "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...

Тема 1.6. "Семья и роль семьи в формировании личности".

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья,...