Требования к педагогу профессиональной образовательной организации в соответствии с профстандартом
презентация к уроку на тему
В презентации рассмотрены трудовые функции педагогов образовательных учреждений СПО в соответствиии с профстандвртом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_pedagogu_poo_v_sootvetstvii_s_profstandartom.ppt | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОРМАТИВНАЯ БАЗА Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
6 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Самостоятельная деятельность, предполагающая определения задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации - образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата. - образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена. - дополнительные профессиональные программы. - практический опыт.
вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда; обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе; трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции; трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат, Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка. При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
Опыт работы в области профессиональной деятельности обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации (код - А, уровень квалификации – 6) Трудовые функции Код Подуровень квалификации ТФ1 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП А/01.6 6.1 ТФ2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации А/02.6 6.1 ТФ3 Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП А/03.6 6.2
ТФ1: Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (код - А,/01.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы ТД 2: Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы ТД 3: Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена)
ТФ1: Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (код - А,/01.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 4: Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ТД 5: Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)) ТД 6: Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
ТФ2: Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации (код - А,/02.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии) ТД 2: Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
ТФ3: Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (код - А,/03.6 подуровень квалификации – 6.2) ТД 1: Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП ТД 2: Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения ТД 3: Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП ТД 4: Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО (код - С, уровень квалификации – 6) Трудовые функции Код Подуровень квалификации ТФ1: Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО С/01.6 6.1 ТФ2: Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии С/02.6 6.1
Среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
Рекомендуется опыт работы преподавателем, мастером производственного обучения не менее одного года ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ТФ1: Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО (код - С/01.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность ТД 2: Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы ТД 3: Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов ТД 4: Ведение документации группы
ТФ2: Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии (код - С/02.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов ТД 2: Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий ТД 3: Представление и защита интересов группы и отдельных студентов ТД 4: Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов ТД 5: Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) (код - Е, уровень квалификации – 6) Трудовые функции Код Подуровень квалификации ТФ 1: Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора Е/01.6 6.1 ТФ 2: Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) Е/02.6 6.1
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
Рекомендуется опыт педагогической деятельности не менее одного года ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ТФ1: Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора (код - Е/01.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации ТД 2: Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) при проведении дней открытых дверей, выставок, иных массовых мероприятий профориентационной направленности ТД 3: Разработка (обновление) планов (сценариев) и проведение индивидуальных и групповых профориентационных занятий и консультаций школьников и их родителей (законных представителей)
ТФ2: Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) (код - Е/01.6 подуровень квалификации – 6.1) ТД 1: Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации ТД 2: Обеспечение организации и осуществление профессиональных проб для школьников ТД 3: Проведение мастер-классов по профессии для школьников ТД 4: Взаимодействие со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" оценка квалификации - подтверждение соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта, проведенное центром оценки квалификации в соответствии с настоящим Федеральным законом, с подтверждением такого соответствия свидетельством о профессиональной квалификации; профессиональный экзамен - форма оценки квалификации, в ходе которой соискатель подтверждает свою профессиональную квалификацию, а центр оценки квалификации оценивает ее соответствие положениям профессионального стандарта;
Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Статья 10. Проведение оценки квалификации 1. Оценка квалификации осуществляется в форме профессионального экзамена , проводимого центром оценки квалификации в соответствии с требованиями, утвержденными советом по профессиональным квалификациям. 2. Профессиональный экзамен проводит квалификационная комиссия, сформированная центром оценки квалификации в порядке, утвержденном советом по профессиональным квалификациям. 3. Профессиональный экзамен проводится на основании письменного заявления соискателя , поданного в центр оценки квалификации, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в том числе при направлении соискателя работодателем.
Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Статья 10. Проведение оценки квалификации 4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю выдается заключение квалификационной комиссии. При успешном прохождении профессионального экзамена соискателю центром оценки квалификации выдается свидетельство о профессиональной квалификации на основании внесения советом по профессиональным квалификациям сведений об этом свидетельстве в Реестр . 5. Лицо, которое считает, что при подтверждении профессиональной квалификации и выдаче свидетельства о профессиональной квалификации были нарушены его права, вправе подать в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям письменную жалобу. 6. Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей и (или) за счет средств иных физических и (или) юридических лиц.
profkadrovik.ru Горячая линия 8 – 495 – 988 – 57 – 39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
Методика формирования и оценки общих компетенций в процессе планирования и организации профессионального воспитания в профессиональных образовательных организациях. Учебно-методическое пособие.
В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций в процессе планирования и организации профессионального воспитания в профессиональны...
Конструктивные решения в одежде педагога профессиональной образовательной организации с использованием современных тканей
Каждая профессия накладывает на себя определенные табу, и если вы выбрали профессию педагога, то должны знать, что основное для этой профессии – это соблюдение дресс-кода. Сегодня к дресс-коду педагог...
Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.
laquo;Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и выс...
Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования
В статье рассмотрены вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также использования интерактивных электронных образовательных ресур...
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ1. Состояние и тенденции развития социальной педагогики2. Социальный педагог в образовательном учреждении3. Социальный педагог ...